- 14 декабря, 2019 -
на линии
В движении
События

Весь автоспорт в один день!

…Дым из-под колес, визг резины — и на Театральную площадь Сочи в управляемом заносе вылетает гоночный КАМАЗ под управлением Эдуарда Николаева. Совершенно невиданное зрелище, в возможности которого еще за несколько дней до этого сомневался сам Николаев, а московские дрифтеры из RDS обучали его основным правилам дрифта. А уже на следующий день КАМАЗы Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева гоняли наперегонки по трассе «Сочи Автодрома» с легковыми спортивными автомобилями и... каждый раз побеждали! Даже Mercedes CLK AMG под управлением нашей гоночной звезды Виталия Петрова оказался не способен с ними справиться!

Пожалуй, это было самое неожиданные эпизоды из всей шоу-программы фестиваля «Зажигание», который прошел 26 августа на главной российской формульной трассе. И зрители явно не пожалели, что провели на трибунах автодрома этот жаркий день — за несколько часов они смогли увидеть все то, что многим сложно увидеть в течение года: сразу все основные гоночные дисциплины и серии были представлены в рамках шоу-программы.

Организаторами Фестиваля стала профессиональная автоспортивная компания «Успенский Ралли Техника», SMP Racing, банк ВТБ и «КАМАЗ-мастер».

По словам Дарьи Алексеевой, генерального директора «Успенский Ралли Техника», основной задачей организаторов было придумать и провести мероприятие не просто автоспортивное, а необычное, интересное, посетители которого могли бы познакомиться за один день со всем российским автоспортом.

Еще накануне в пятницу в качестве разогрева в Сочи прошло ретроралли, 16 участников которого стартовали на «Сочи Автодроме», затем приехали на Театральную площадь, выполнили задание «слалом», а затем вновь отбыли в сторону автодрома, где все старинные автомобили можно было увидеть на экспозиции в Олимпийском парке и паддоке автодрома. На следующий день состоялся конкурс элегантности. Постоянный ведущий всех автомобильных и автоспортивных мероприятий Марк Подольский с удовольствием рассказывал про автомобили-участники — а там было о чем рассказать.

Помимо «привычных» для таких событий Chevrolet Eldorado или Фольксваген Жук, здесь было несколько и в самом деле уникальных автомобилей — например, старинный кабриолет Wanderer 1938 года, его ровесник Opel Admiral, прапрадед современных On do и Mi do — Datsun 280z, но самым главным ай-стоппером стал автомобиль Heinkel Kabine 154 — крохотный автомобиль, который сразу получил прозвище «пузырь». Его мощность всего 10 л.с., под горку он может разогнаться и до 60 км/ч, двигатель объемом 0,2 литра, а для заправки «под горлышко» участникам ралли Игорю Ларионову и Алексею Володарскому хватило… 250 рублей!

Впрочем, если что случится, то и дотолкать «пузырь» до нужного места не так сложно — его вес составляет порядка 300 кг.

Ретроралли было в некотором смысле слова послом всего фестиваля, своеобразной приманкой для тех, кто не знал про «Зажигание» или раздумывал, идти ли туда. Все эти красавцы, прокатившиеся по курортному Сочи, явно стали аргументом в пользу посещения.

На самом деле фестиваль получился весьма красочным. Режиссером стал Аркадий Варго, довольно популярный постановщик различных шоу, в том числе и первого «Прорыва». Но, безусловно, его главным плюсом стал его опыт в работе с каскадерами, а трюками «Зажигание» изобиловало — здесь были и прыжки через огненную трубу, и стантрайдинг на мотоциклах, и многое другое, что можно увидеть исключительно в кино. Впрочем, некоторые гонщики и сами были готовы выступить в роли каскадеров.

Эдуард Николаев рассказал, что им, к сожалению, не удалось организовать прыжок КАМАЗа с трамплина из-за сложности подготовки и определенных требований к площадке:

— Это всегда выглядит очень эффектно, надеемся, что в следующем году нам удастся это сделать. Зато мы научились дрифту у наших дрифтеров и с удовольствием его продемонстрировали болельщикам и зрителям. Мы приехали сюда тремя автомобилями и даже поработали гоночным такси для тех счастливчиков, кто выиграл заезд в лотерею.

На открытии фестиваля перед полными трибунами выступили мэр Сочи Анатолий Пахомов, исполнительный директор РАФ Сергей Иванов и первый призовой пилот Формулы 1 Виталий Петров.

— Хочется, чтобы в стране проводилось больше мероприятий подобного уровня, так как многие зрители не могут приехать на все гонки и тем более посмотреть на всю технику вблизи. Фестивали подобного уровня как раз позволяют не только увидеть одновременно все серии и выступления, но и пообщаться с пилотами и посмотреть на гоночные автомобили, — сказал Виталий.

Для открытия даже создали гимн мероприятия, который написала певица Таис Логвиненко и сама же его исполнила перед главной трибуной.

Автоспортивные дисциплины представляли по очереди: кольцевые гонки сразу в нескольких ипостасях — РСКГ, серия «Митджет», формулы; дрифт, внедорожные серии — ралли, ралли-рейды и трофи-рейды. Жаль, что вообще не был представлен дрэг-рэйсинг, но здесь случилась накладка: ровно в те же дни на «Нижегородском кольце» проходил третий этап чемпионата России по дрэг-рэйсингу, и все действующие автомобили и спортсмены оказались не готовы пожертвовать соревнованиями ради шоу.

Нужно отдать должное организаторам, они хорошо справились с самой сложной, по их определению, частью работы — а именно собрать интересных участников. Помимо Виталия Петрова в Сочи прилетели известные кольцевые пилоты Владимир Черевань, Антон Ладыгин, Андрей Масленников, а также Максим Чернев и Ефим Гантмахер. Митджеты представляли Борис Шульмейстер, Алексей Карачев, Павел Янкавичус и другие. Дрифт показали Андрей Песегов, Федор Воробьев и Антон Сваринский. Александр Шмаков красиво подымил на багги, а молодой пилот команды УГМК «Моторспорт» Сергей Трофимов вывел на трассу автодрома уникальную формулу «Эстония»-21М. 20-летний Сергей Трофимов также стал самым молодым спортсменом-участником фестиваля.

— Это очень масштабное и красивое событие, которое должно было понравиться зрителям, так как за один день они сумели увидеть фактически все серии из существующих в России, — сказал Сергей Трофимов. — Я считаю, что у этого фестиваля есть будущее, и он вполне может стать ежегодным.

Организаторы фестиваля тоже уверены, что у «Зажигания» достаточно потенциала, чтобы сделать его ежегодным, а интересных событий вполне хватит на полноценные два или три дня.

— Совершенно необязательно проводить его исключительно на автодроме, хотя автодром это, безусловно, некая организующая, центральная часть события, — считает Дарья Алексеева. — Мы готовы привезти сюда максимальное количество серий и сделать полноценные соревнования, которые могли бы проходить на разных площадках. Это может быть дрифт на одной из площадей города, ралли на горных участках дороги, да и для трофи-рейдов здесь вполне отыщется подходящее бездорожье.

Пилот программы SMP Racing Антон Ладыгин после окончания фестиваля огорчился, что подобное мероприятие не планирует пока приехать в его родной Екатеринбург или другие города, в которых нет своих гоночных трасс. По его мнению, именно такой формат шоу мог бы собрать максимальное количество людей, не слишком увлеченных автоспортом — ведь это своеобразный ликбез для тех, кто пока еще плохо ориентируется в гоночных сериях.

Мы знаем, что, к сожалению, автоспорт — дорогое удовольствие, бюджеты подобных мероприятий очень велики. В данном случае инициатором проведения «Зажигания» выступил банк ВТБ, генеральный партнер «Автодрома Сочи», перед которым стоит задача не только развития самого автодрома, но и всего Краснодарского края в целом. Так что пока речи о гастрольных мероприятиях нет. Хотя вполне возможно, что в дальнейшем, если Фестиваль покажет себя состоятельным и востребованным, шоу приедет и в другие города России.

Читать полностью: http://info.drom.ru/autosport/54954/

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии