- 06 декабря, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

F1. Три претендента на третье место: гонка удалась.

«Угадайте на каком Гран-при один пилот финишировал третьим, другой вместо него поднялся на подиум, а третий получил за это очки?».

Подобная загадка лучше всего характеризует прошедший в Мексике очередной Гран-при Формулы 1 — гонку, наполненную грубой борьбой, странными поступками и бранными словами. Гонку, которая стала, пожалуй, вершиной этого сезона по политической борьбе, непрестанному нытью гонщиков по тим-радио и совершенно противоречивым действиям судей.

Связано ли это с общей атмосферой Дня Всех Мертвых — одного из самых веселых праздников Мексики — или это уже внешнее выражение несдерживаемой болезни, которой давно больна Формула 1?

Все начиналось совершенно прекрасно.

90 тысяч веселых и разрисованных в честь праздника зрителей в пятницу, 130 тысяч зрителей в субботу (это максимальная вместимость трибун на автодроме) и дополнительные трибуны в воскресенье во время гонки! Еще бы: огромный перерыв в проведении здесь Формулы 1 — последний раз она проходила в 1992 году. В 2015-м на автодроме имени братьев Родригес Формула 1 прошла впервые после длительного перерыва и собрала безусловный аншлаг. В этом же году, когда на старт вышло сразу два местных пилота, популярность гонки приобрела совершенно невероятный размах. И если Серхио Перес принимал участие в Ф1 и в прошлом сезоне, то Эстебан Гутьеррес был вынужден сезон фактически попустить, оказавшись на месте запасного пилота в команде Ferrari. Зато в этом году ему повезло больше, и он был приглашен в Haas напарником Ромэна Грожана.

Пятница и суббота оказались солнечными, но холодными, воздух не прогревался выше +16, тем не менее уже в пятницу Льюис Хэмилтон показал 1:20:914, затем в субботу на третьей практике у Себастьяна Феттеля было 1:19:790, ну а квалификация принесла очередной рекорд, который принадлежит Льюису Хэмилтону: 1:18:707, что даже лучше прошлогоднего рекорда в исполнении Росберга (1:19:480).

По итогам квалификации первую линию стартового поля заняли Мерседесы, следом за ними расположились два Red Bull, а вот дальше случилось интересное: Ferrari, про которых говорили, что трасса в Мексике им подходит даже больше, чем Ред Буллам, оказались отодвинуты на 6-е и 7-е места не кем иным, как Нико Хюлькенбергом!

К огорчению мексиканских болельщиков, Эстебан Гутьеррес оказался лишь на 17-м ряду стартового поля, а Серхио Перес смог подняться только на 12-ю позицию. Что касается Даниила Квята, то у него возникли очередные проблемы с силовой установкой. Уже в пятницу он не смог закончить одну из практик из-за потери мощности, и даже не доехал до боксов, остановившись на въезде на питлейн. Казалось бы, команда сумела найти причину и устранить ее, но во время первого сегмента квалификации все повторилось, на этот раз из-за электроники: успев показать лишь один, не очень быстрый круг, Даниил вместе с полуразобранной машиной так и остался в боксах. Он стартовал 18-м.

Ромэн Грожан стартовал с питлейна, так как на его автомобиле потребовалось заменить днище, а вот Джолион Палмер был допущен к старту с грида, но без показанного времени, т.к. в квалификации он не участвовал из-за трещины в шасси после субботней практики.

К воскресенью воздух и асфальт прогрелись чуть больше, градусники показывали порядка 20 градусов, и команды тщательно выбирали шинную стратегию, чтобы не совершить лишнего пит-стопа. Дело в том, что асфальт на автодроме братьев Родригес малоабразивный и довольно скользкий, его сравнивают с покрытием на формульной трассе в Сочи, а это значит, что расход резины будет чрезвычайно низким. Так и получилось.

Уже сразу после квалификации по расстановке сил на гриде было понятно: Ферстаппен, расположившийся на третьей позиции, будет сразу атаковать. Для Мерседесов главным было не пропустить голландца вперед, но они не собирались занимать оборонительную позицию. Хэмильтон отлично стартовал, оставив позади всех претендентов, однако так перестарался с газом, что не успел затормозить перед первым поворотом и прилично срезал по траве — но без последствий. А вот Росберг, у которого по ходу уикенда явно наблюдались некоторые проблемы (он и в квалификации вторым стал с большим трудом и в последний момент), оказался на линии огня Ферстаппена и чуть за это не поплатился. Уже в первом повороте у них произошел контакт, все обошлось благополучно для обоих гонщиков, но Росберг тоже был вынужден уходить от Макса по траве, впрочем, свое место он сохранил. Ферстаппен за этот контакт также не оштрафовали.

Зато самые яркие страсти бушевали во второй части пелотона: сразу после старта произошло тройное столкновение между Гутьерресом, Верляйном и Эриксоном, да так, что машина Верляйна оказалась полностью разбита. Сначала был объявлен режим виртуальной машины безопасности, а затем на трассу вышла и реальная, так как убрать обломки иначе не представлялось возможным.

В это же время и Карлос Сайнц допустил оплошность, за которую сразу же получил 5-секундный штраф, а именно вытеснил на траву Фернандо Алонсо. Впрочем, Алонсо никак не пострадал.

Режим сейфити-кара оказался в большой степени на руку Дэниэлю Риккардо, который воспользовался этим, чтобы избавиться от Supersoft.

Обломки от машины Верляйна убрали довольно быстро, и на 4-м круге был дан рестарт гонки, после чего начались серии обгонов. Сразу после рестарта радиоэфир традиционно заполнился страданиями Феттеля: на этот раз причину всех своих бед бывший четырехкратный видел в действиях Фелипе Массы, которого, не стесняясь, обозвал «Stupid» (тупой). Еще накануне гонки Себ позволил себе высказаться в обычной манере и по поводу Алонсо, не планировавшего его пропускать вперед, назвав того идиотом. Но Алонсо так просто не возьмешь: после заездов он очень метко прокомментировал состояние Феттеля, сказав, что «прекрасно понимает, что у Себастьяна и Скудерии настали тяжелые времена, когда надеешься на титул и не можешь его получить, поэтому и начинаешь злиться на весь мир».

Так или иначе, но после того как большинство пилотов к 21-му кругу «сходили» на пит-стоп, гонку возглавил именно Феттель. Он продемонстрировал максимальное количество кругов в первой части соревнования на одном комплекте Soft, и хотя команда его дважды зазывала на пит-стоп, он заехал на питлейн только на 32-м круге.

Любопытно также посмотреть на шинную стратегию команды Toro Rosso. Для Карлоса Сайнца, квалифицировавшегося 10-м, Toro Rosso избрали стратегию одного пит-стопа и смены с софта на медиум, как и в подавляющем большинстве других команд, поменяв резину на 12-м круге. А вот для Даниила Квята по какой-то удивительной причине предложили стратегию двух пит-стопов — с софта на софт и затем на суперсофт, хотя такого не сделал больше никто. И не понятно, что это — мания величия или обыкновенная глупость…

Середина гонки выдалась довольно спокойной, но вот к последним кругам борьба вновь обострилась. Красивое противостояние было между Фелипе Массой и Серхио Пересом, но Масса сумел отбить все атаки и остаться впереди. Еще одна битва разворачивалась между Квятом и Грожаном. В борьбе за позиции оба оказались за пределами трассы, но Квят за счет этого получил преимущество, позицию не вернул и заработал 5 секунд штрафа.

В начале пелотона Ферстаппен активно атаковал Росберга, и в какой-то момент даже показалось, что он сумеет его пройти, но скорость в повороте у голландца была слишком высокой, он вылетел с трассы и не смог отыграть позицию. Затем в борьбу вступил Даниэль Риккардо, у которого был хороший запас по шинам и скорости, но пока он минимизировал расстояние до Феттеля, Ферстаппен был вынужден уже сам отбиваться от атак Феттеля. В какой-то момент Ferrari даже сумела обогнать Red Bull, но Макс, ошибившись на торможении, срезал траекторию и вернулся на трассу вновь впереди Феттеля, совершенно не намереваясь уступать ему позицию. Несколько раз по тим-радио Ферстаппену говорили вернуть позицию, однако он этого не сделал, чем вызвал бурю возмущения со стороны Феттеля. Благодаря этому Риккардо сумел до минимума сократить расстояние до Ferrari и также вступил в борьбу. В какой-то момент Себ даже сказал в эфир: «Мне кажется, он специально подставляет меня под Риккардо», и, кажется, был не так уж неправ.

Риккардо начинает атаковать Феттеля, но тот защищается, закрываясь на торможении, в результате чего Red Bull вынужден жестко оттормаживаться и прекращать атаки. Когда Арривабене обратил внимание на то, что руководитель гонки Чарли Уайтинг не приветствует такую манеру защиты, Себ в пылу послал Уайтинга куда подальше, сообщив в эфир «F*ck Charlie! ».

Наверное, это была его самая большая ошибка за весь Гран-при, так как этого Уайтинг стерпеть уж точно не мог.

Самое интересное началось на финише.

Два Мерседеса финишируют первыми: Хэмилтон и Росберг. Ферстаппен финиширует третьим, но сразу на финише получает «пальчиком» от Феттеля, на что в ответ показывает кулак. Голландец поднимается в подиумную комнату, здоровается с пилотами Мерседес и тут обнаруживает на мониторах информацию, что получил 5-секундный штраф. Оказавшись в результате этого лишь пятым, он уходит, после чего праздновать начинает Феттель. Он поднимается на подиум, получает поздравления и кубок, но уже после награждения ему назначают 10-секундный штраф — очки, кубок и место на подиуме автоматически переходят к Риккардо. В итоге Ферстаппен четвертый (все мы помним его злополучную фразу на прошлом Гран-при «Я здесь не для того, чтобы быть четвертым»), а Феттель откатывается на пятое место. Тем не менее именно Феттель стал пилотом дня по итогам зрительского голосования.

Благодаря всем этим перестановкам весельчак Риккардо оказывается не просто бронзовым призером Гран-при Мексики, но выходит на третье место и по очкам в личном зачете. А когда стемнело, Red Bull устроил собственное награждение, и кубок Даниэлю Риккардо вручал не кто иной, как Макс Ферстаппен.

Что же касается внутрикомандной борьбы между Хэмилтоном и Росбергом, то Льюис еще больше сократил свое отставание от Нико, но борьба за титул все еще продолжается. Теперь ему надо обязательно не просто выиграть две последние гонки, но и сделать так, чтобы хотя бы в одной из них Росберг финишировал не выше третьего места.

Результаты гонки

ПилотКомандаВремяСкоростьПит
1. Л. ХэмилтонMercedes1:40.31.402182.2581
2. Н. РосбергMercedes+ 8.354182.0061
3. Д. РиккардоRed Bull+ 20.858181.6302
4. М. ФерстаппенRed Bull+ 21.323181.6161
5. С. ФеттельFerrari+ 27.313181.4361
6. К. РайкконенFerrari+ 49.376180.7782
7. Н. ХюлкенбергForce India+ 58.891180.4961
8. В. БоттасWilliams+ 65.612180.2971
9. Ф. МассаWilliams+ 76.206179.9841
10. C. ПересForce India+ 76.798179.9661
11. М. ЭриксонSauber+1 круг178.6591
12. Д. БаттонMcLaren+1 круг178.4591
13. Ф. АлонсоMcLaren+1 круг178.2122
14. Д. ПалмерRenault+1 круг178.0301
15. Ф. НасрSauber+1 круг177.8011
16. К. СайнсToro Rosso+1 круг177.7481
17. К. МагнуссенRenault+1 круг177.6312
18. Д. КвятToro Rosso+1 круг177.6312
19. Э. ГутьерресHaas+1 круг177.6122
20. Р.ГрожанHaas+1 круг177.3502
21. Э.ОконManor+2 круга176.2521

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) — 1:21.134 (53-й круг, 190.972 км/ч)

Читать полностью: http://info.drom.ru/autosport/48403/

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии