- 22 октября, 2019 -
на линии
В движении
События

Сочи Автодром: новые возможности и интересы для гостей и посетителей

Уже больше года главная российская формульная трасса Сочи Автодром функционирует и принимает Формулу 1 под руководством АНО «Росгонки», который возглавляет обладатель российского чемпионского титула по ралли-рейдам Алексей Титов.

По словам Алексея, сейчас автодром существует без бюджетных вливаний, а исключительно на спонсорские вложения и самостоятельно заработанные средства, и поэтому необходимо постоянно развивать инфраструктуру, сервис и придумывать новые способы привлечения зрителей, посетителей и клиентов. Безусловно, не остается в стороне и SMP Racing, которые представили в середине мая на Сочи Автодроме совместно с АНО «Росгонки» новую программу развития и популяризации автоспорта и новые услуги и возможности, которые ожидают гостей трассы в наступившем сезоне.

Руководитель SMP Racing Дмитрий Саморуков, который, что важно, также является автогонщиком и рекордсменом России и знает про автоспорт не понаслышке, активно участвует в развитии новой программы. Он рассказал, что статистически известно, что в нашей стране на 1000 человек приходится порядка 300 автомобилей, а это значит, что каждый третий человек может потенциально интересоваться автоспортом.


— Сейчас нашей задачей совместно с “Росгонками” является привести эту аудиторию сюда на трибуны, — сказал Дмитрий Саморуков. — Если человек хотя бы раз побывает на трассе формулы 1 или тем более проедет пассажиром или даже водителем по треку на автомобиле, то, гуляя в парке, он обязательно к нам зайдет, если здесь будет проводиться что-то интересное. Наша задача как организаторов соревнований создать правильный портрет нашего зрителя, понять, что это за человек и что ему интересно. И дать ему именно это. Только так мы сможем увеличить количество зрителей на трибунах.


Основная особенность Сочи Автодрома заключается в том, что благодаря своему географическому расположению он может функционировать практически круглогодично. Особенно востребован становится в зимний период, когда оказывается единственной доступной российской площадкой для тестов и тренировок. Но если раньше специализация автодрома ограничивалась только кольцевой дисциплиной, то сейчас, благодаря новой программе, его возможности значительно расширились.

К спектру услуг прибавилась прежде всего школа дрифта, которую «Росгонки» открыли совместно с известным российским дрифтером Аркадием Цареградцевым. Здесь возможно обучение как для новичков и людей, просто желающих познать основные азы техники дрифта, так и для тех, кто видит в этом свою профессиональную карьеру.

— Мы уже некоторое время работаем в тестовом режиме, — рассказал Аркадий Цареградцев. — Так что я понял, что вполне смогу совмещать работу инструктором со своими спортивными амбициями. Но надеюсь, что именно моя карьера и станет той приманкой, что привлечет в нашу дрифт-школу учеников. Помимо меня в школе будут работать и другие инструкторы, которые дадут базовые навыки. Я же предполагаю заниматься с теми, кто хочет строить профессиональную карьеру и участвовать в соревнованиях RDS, FIA и других крупных международных сериях.

Еще одним направлением стала мотошкола. Здесь можно освоить базовые знания, принципы и навыки управления мотоциклом. Дети могут приобщиться к двухколесной гоночной технике в школе детского мотоспорта и школе беговела «Strider».


Одни из самых интересных возможностей для посетителей откроет совместная программа Сочи Автодрома и Mercedes AMG Experience. Здесь представят сразу несколько предложений — от экскурсий по трассе с подробным рассказом о происходящем (стоимость такой экскурсии от 3300 рублей) до ринг-такси и даже специального гоночного опыта за рулем топового Mercedes AMG в рамках программы «Следуй за лидером» (от 55 990 руб). По словам Алексея Титова, экскурсионная программа подразумевает возможность прокатиться на высокой скорости на Mercedes AMG с рассказом про Сочи Автодром, нюансы трассы, поворотов и услышать многие уникальные и удивительные истории из жизни Формулы 1 и других гоночных серий в Сочи.

Кстати, экскурсионная программа подразумевает и другие интересные туры — по автодрому и паддоку, по гоночной трассе (на электрическом гольф-каре) и специальные экскурсии с посещением Авто Спорт Музея. Стоимость таких развлечений колеблется в пределах 500-700 рублей.

— Это очень важный этап для развития российского автоспорта, — прокомментировал эти возможности первый российский пилот Формулы 1 Виталий Петров. — Люди, которые приезжают сюда отдыхать, могут совместить свой отдых с каким-то особым опытом на гоночном треке. Адреналина здесь будет достаточно, удовольствие гарантировано.


Отдельное внимание хочется уделить новым возможностям для полупрофессиональной автогонщиков или тех, кто мечтает посвятить свою жизнь автоспорту.

— В свое время мы создали Академию SMP Racing, которая представлена также и на Сочи Автодроме, — рассказал Дмитрий Саморуков. — К сожалению, это исключительно профессиональная школа, которая не доступна широкому кругу любителей автоспорта. В этот раз мы предлагаем продукт более популярный, который создает возможность обычным людям — как взрослым, так и юным — попробовать себя в роли профессионального пилота. Мы предлагаем большое количество различной техники: от автомобилей митджет и гоночных машин класса GT до формул класса 2.0. Чтобы обычный человек мог сесть за руль такого автомобиля, ему нужна определенная подготовка, которую мы готовы обеспечить.


Как же испытать себя на формульном автомобиле?

Организаторы рассказали, что на сайте автодрома в ближайшее время будет размещена информация на эту тему. Заинтересовавшийся человек сможет связаться с представителем «Росгонок» и запросить под себя конкретное предложение. Поскольку техника довольно сложная, то для начала будет необходимо пройти определенное собеседование, тестирование, чтобы инструктор — профессиональный пилот — мог оценить возможности каждого конкретного человека.

Для гостя с нулевым опытом весь путь подготовки будет включать в себя даже картинг и занятия на симуляторе, для уже подготовленных людей программа существенно сократится. Что же касается цены, организаторы обещают, что стоимость заездов на формуле будет не сильно отличаться от стоимости заездов на другой технике, т. к. амортизация у автомобилей этого класса не слишком дорогая.

Вышеупомянутые возможности — не развлекательная программа, это скорее способ понять, насколько человеку интересен и нужен профессиональный или полупрофессиональный автоспорт, и какое место он сможет занять в гоночном мире. Однако Дмитрий Саморуков пообещал, что в будущем будет доступна и другая услуга — когда на формульном автомобиле сможет прокатиться и человек, не планирующий связывать свою жизнь с автоспортом, а просто обладающий определенными навыками и желающий получить от этого удовольствие.

Все новые предложения от АНО «Росгонки» и SMP Racing плотно связаны с подготовкой к очередному Гран-при России Формулы 1, который состоится в Сочи 28-29 сентября текущего года. Уже сейчас понемногу приоткрывается завеса неизвестности в культурной и музыкальной программе следующего Гран-при.

Стало известно, что одним из хедлайнеров станет группа «Мумий Тролль» и ее бессменный лидер Илья Лагутенко. Концерт пройдет на Центральной площади Олимпийского парка вечером в пятницу, 27 сентября. Посещение входит в стоимость билета на Гран-при России-2019.


— В дальнейшем музыкальная программа российского этапа Формулы 1 пополнится еще несколькими мощнейшими артистами, — пообещали в «Росгонках».

Вообще же российский этап Формулы 1 превратится, как всегда, в полноценный фестиваль драйва и скорости: помимо Королевы автоспорта здесь пройдет дрифт-шоу, мотошоу, зрители смогут оценить статическую выставку классических автомобилей и посетить музыкальные концерты. Ну а мы напоминаем, что гонками поддержки в этом году выступят серии Формула 3 и Формула 2, в которых также выступают российские спортсмены, а каждая гонка становится настоящей ареной для очень серьезных битв за позиции — и на одинаковых автомобилях, что, несомненно, отражается на зрелищности и результате.

Источник: Drom.ru

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии