- 08 декабря, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

Снег, Формулы, рекорды.


Возможно, что мало кто об этом знает, но установление различных рекордов в автоспорте является отдельной дисциплиной, определенной как Международной автомобильной федерацией, так и Российской.

Градация у таких рекордов велика, так как все зависит не только от типа автомобиля (открытые колеса, закрытые и пр), но и от типа топлива, объема двигателя и многих прочих условий, в том числе и типа поверхности, на которой рекорд устанавливается.

Пусть вас не вводит это в заблуждение: ведь помимо асфальта или другого земляного покрытия рекорды весьма популярно устанавливать на природном льду, который является идеальной поверхностью с точки зрения организации – ровный, гладкий (в большинстве случаев) и удивительно твердый, к тому же в странах с ярко-выраженным континентальным климатом найти зимой лишний замерзший водоем не представляется сложным.

На протяжении последних нескольких лет подобные рекорды скорости организовывала компания LAVpro – на льду Байкала. За руль супермощных гражданских автомобилей садились различные пилоты, и одним из них был победитель международного чемпионата по эндурансу (WEC) в категории LMP2 Роман Русинов, который за рулем Nissan GT-R показал скорость в 294,6 км/ч.

Другим российским многократным рекордсменом является Андрей Леонтьев – также на льду Байкала, и так же за рулем гражданских автомобилей.

Но в этом году «рекордная история» получила дальнейшее развитие. На озере Ловозеро в Мурманской области пилот SMP Racing Михаил Алёшин установил два рекорда – но уже на модифицированном автомобиле серии GP2.

Важнейшей частью проекта стал процесс подготовки экспедиции. В условиях крайнего севера команда специалистов в течение нескольких месяцев планировала и готовила трассу для необычного заезда, а технический персонал модернизировал и адаптировал гоночную машину, не предназначенный для эксплуатации в экстремально холодном климате. При подготовке машины использовалось специальное моторное масло и масло для коробки передач, нестандартные охлаждающая и тормозная жидкости. Под днищем была установлена контрольная планка для езды по снегу и льду, была значительно смягчена подвеска и максимально увеличена прижимная сила.

Хотя место для проведения заездов тщательно выбиралось на протяжении нескольких месяцев, оттепель, нагрянувшая накануне съемок, привела к тому, что из-под толстого слоя льда в некоторых местах вырывались струи воды. Пришлось оперативно искать другое место. Для доставки машины от боксов до трассы находчивые местные специалисты сварили огромный стальной лист, на который ставили машину и тянули ее около трех километров к месту съемки...

На этом сложности не закончились. Возникали проблемы и технического плана, которые, к счастью удалось вовремя решить. Из-за утечки масла в двигателе было решено временно изменить компоновку масляной системы. После выхода из строя внешнего стартера (по погодным условиям), его починили с помощью детали от рулевой колонки.

В итоге рекордный заезд состоялся. Российский рекорд скорости на автомобиле серии GP2 на льду замерзшего озера был установлен в 225,98 км/ч.

Это самое высокое значение для автомобилей этого класса. И скорость, и факт первого гоночного заезда в Заполярье, точные координаты 67.98, 35.07 — все это было отмечено представителями Книги Рекордов России как два отдельных рекорда.

Параллельно с этим, но уже совсем в другой части планеты, происходили и еще одни зимние заезды на формульных автомобилях.

На итальянском горнолыжном курорте Ливиньо гоночная команда Scuderia Ferrari при поддержке Kaspersky Motorsport развлекала зрителей заездами Формулы 1 по снежным склонам. Рекордов там не ставили — это было шоу для зрителей, призванное повысить интерес аудитории к автоспорту в целом и к Феррари в частности.

Главным действующим лицом стал пилот команды Джанкарло Физикелла, который выступает сейчас в американском чемпионате Tech Sports Car и серии Le Mans Series. Чего только он не вытворял на автомобиле F1 Suderia Ferrari 2009 года: и разгонялся по снегу до огромной скорости, и пускал машину в занос, и крутил столь любимые зрителями «пончики».

- Сегодня я впервые сумел прокатиться на Формуле 1 по снегу, и это было совершенно захватывающее действие! Но главным для меня было то, как реагировали на это зрители, - сказал Джанкарло Физикелла.

Ну а закончилось все это представление общением со зрителями и раздачей автографов.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии