- 14 декабря, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

Северный Лес


20-22 февраля в Карелии состоялась Баха «Северный лес» – одна из красивейших зимних гонок в мировом автоспорте. В этом году соревнование объединило этап Кубка Мира FIA и этап Чемпионата России по ралли-рейдам, а участие в нем приняли экипажи из 10 стран, в том числе столь экзотических для российской зимы, как Италия, Испания, Бразилия, Венесуэла и Аргентина.

В Кубке мира это единственная зимняя гонка, остальные в календаре проходят весной и летом преимущественно в южных странах. К сожалению, в календарных датах Бахи есть и определенные недостатки: некоторые автомобили все еще находятся в процессе доставки после участия в Дакаре. Но и переносить этап на более поздние даты также невозможно. По словам организатора гонки Руслана Мисикова, тому есть две причины. Первая – климатическая, ведь уже в ближайшие дни снег может окончательно растаять. Вторая – расписание Кубка слишком плотное: ведь уже через пару недель уходит паром, собирающий участников второго этапа в ОАЭ.

Всего в Кубок мира был заявлен 21 экипаж, а в Чемпионате России принимало участие 24 экипажа, но часть из них параллельно участвовала в обоих соревнованиях. Основную ставку любители ралли и ралли-рейдов делали на экипаж команды G-Energy – Владимира Васильева и Константина Жильцова, но были среди участников и другие весьма известные имена. В Чемпионате России ехал финн Тони Гаредмайстер, бразилец Рейналдо Варела, а в качестве штурмана в одном из экипажей выступал Алексей Веркут. К сожалению, на старт не вышел Борис Гадасин, но тому была, скорее приятная причина: все три поколения прототипа его производства были арендованы другими спортсменами, поэтому сам Борис приехал на Баху, лишь чтобы поддержать эти экипажи.

- Я планировал принять участие и специально для этого строил новый автомобиль, - сказал Борис Гадасин, - но Андрей Рудской очень просил проехать именно на этой машине, и ему я тоже не смог отказать, потому что я очень добрый и слабохарактерный (смеется).

Один из необычных участников – итальянец Пьетро Фолиани, который не просто приехал из Италии, чтобы участвовать в зимней гонке, но и вышел на старт один (что не запрещено регламентом). Больше всего зрителей удивила совершенно стандартная нешипованная резина на его Toyota Land Cruiser V8, также стандартном. К чести итальянца следует сказать, что несмотря на это, он получил заслуженный приз в своем классе.

После старта Пролога стало понятно, что конкуренцию экипажу Васильева-Жильцова в этой гонке есть кому составить. Латыш Марис Ниекшанс, штурманом у которого был Антон Николаев, сразу же привез российской команде 40 секунд. Именно этим и была вызвана получасовая судейская задержка перед стартом СУ1 – никто не мог поверить, что экипаж и в самом деле так быстр. Интересный факт: Марис выступал на прототипе Фольскваген, который построил никто иной, как Жан Луи Шлессер. Экипаж Ниекшанса был заявлен сразу в оба соревнования, но впоследствии из российского чемпионата был дисквалифицирован в связи с недействительной лицензией.


Еще одним конкурентом Васильева/Жильцова стал финский семейный экипаж отца и сына Тапио/Тони Лауроненов, выступавший на Mitsubishi Pajero. Они сумели стать быстрее в зачете Чемпионата России. При этом, помимо приза за первое место, они получили еще две специальные награды: сертификат на бесплатное участие в Шелковом пути для самого быстрого экипажа от организатора мероприятия Владимира Чагина и приз самому выносливому экипажу «За адаптацию к любым условиям» от генерального партнера Чемпионата России по ралли-рейдам компании G-Energy. Награда включает в себя сертификат на продукт (масло G-Energy) и техническое обслуживание на протяжении всего 2017 года.
Этот приз интересен не только тем, что на каждом этапе Чемпионата России компания G-Energy будет выбирать один самый достойный экипаж, но и критерий отбора. В этот раз Лауронены получили его за свой невероятный кульбит через крышу, после которого встали на колеса и поехали дальше по маршруту.


Главное отличие ралли-рейдов от классического ралли заключается в линейном движении по пересеченной местности без предварительной прописи маршрута. Каждый экипаж перед стартом получает легенду с описанием маршрута и знакомится с ним уже в процессе движения по спецучастку. Баха же это испанское изобретение, и ралли-рейдом по своей сути является с большой натяжкой. Это небольшая по протяженности гонка, закольцованная как ралли, проходящая по вполне качественным дорогам.

Маршрут Бахи «Северный лес», проходившей в течение трех дней в местечке под названием Вяртсиле совсем рядом с финской границей, составлял чуть менее 400 км. И это были преимущественно лесные дороги, подготовленные специально для Бахи, с огромными снежными брустверами по бокам, горками, трамплинами и крутыми поворотами. Именно поэтому она давала преимущество тем пилотам, которые умеют ездить ралли. Но была и сложность: отсутствие ознакомительной прописи и раллийной легенды.

Константин Жильцов, штурман российского экипажа G-Energy Team, был явно недоволен таким маршрутом:
- Хочется, чтобы все же ралли-рейды отличались от ралли, а то сначала Дакар превратили в ралли, теперь вот здесь, - сказал он на пресс-конференции.

Зато победителю 1-го этапа Кубка мира Марису Ниекшансу, наоборот, все понравилось.
- Вся эта гонка - длинный спецучасток классического ралли, - сказал он. - У меня очень большой опыт в ралли, и все свои знания, которые у меня есть, я могу тут применить. Считаю, именно поэтому мы и показали столь высокий результат.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии