- 14 декабря, 2019 -
на линии
В движении
Аналитика

Редкая наука - спортивный маркетинг


Два дня погружения в тему спортивного маркетинга; дискуссии, презентации, кейс-сессии и нетворкинги – от этих иностранных слов местами возникает головокружение, но поиски русских синонимов не приносят долгожданного облегчения просто потому, что синонимов нет.

Все эти термины обозначают чисто европейский (или американский) подход к организации спортивных мероприятий, а в России эта наука пока еще не существует – или представлена очень слабо. Хорошо это или плохо? Скорее, плохо: ведь любая наука позволяет найти самый короткий путь к реализации задуманного, даже если это такой неточный предмет как спортивный маркетинг.

Пожалуй, единственное и самое правильное мерило грамотно организованного события – это его успех. Успех возможно измерить различными способами: прибыль, медиаотдача, количество зрителей, достижение определенного уровня в мировой системе подобных же мероприятий. И важно понимать, что успех это не только «интересность» события, это и вся совокупность его остальных свойств: место проведения, время проведения, участники, формат, информационная поддержка, правильная «раскрутка» и многое другое. Именно этими вопросами и занимается спортивный маркетинг.

Правильному позиционированию различных «ивентов» в европейских странах посвящено огромное количество научных наработок и методик. Этому учат, это изучают, об этом пишут – в основе спортивного маркетинга лежит мощная социологическая платформа.

В России одной из главных проблем является найти грамотного специалиста, который мог бы не только правильно организовать событие, но и подготовить команду, научить, как и что нужно делать. В Европе такие профессионалы стоят очень дорого. Но необходимость в спортивном маркетинге назрела уже настолько, что кажется, будто этот нарыв вот-вот лопнет.

Сейчас мы пытаемся делать первые шаги на этом поприще, и большое количество посетителей конференции MarSpo (маркетинг/спорт) свидетельствует о том, что это и в самом деле необходимо.

Конечно, главные отрасли, которые были представлены в залах, организованных внутри нового стадиона Открытие Арена, это футбол и хоккей. Понятно, что и место было выбрано не случайно. Но приятно, что присутствовали и представители других спортивных индустрий – волейбол, баскетбол, регби, автоспорт и многие другие.

Самые важные темы, которые поднимались, это продюсирование спортивного события, спонсорство и партнерство, работа с болельщиками, продажа билетов, интернет и другие цифровые технологии, продажа коммерческих прав, лицензирование и многое другое.

Честно говоря, за два дня мой блокнот оказался прилично исписан, и изначально мне очень хотелось поделиться подробно всеми теми мыслями, которые я вынесла с собой за пределы MarSpo. Но затем стало понятно, что тема настолько неисчерпаема, что изложить вот так в журналистском материале даже основные ее аспекты практически невозможно.

Стало понятно только буквально следующее: для успеха события нужно несколько вещей – понимание цели события; простота и понятность происходящего; обязательное наличие элементов шоу, и чем больше, тем лучше; вовлеченность зрителя в процесс. И это касается любой сферы спорта – будь то футбол, автогонки или балет на льду. Просто нужна общая система.

По факту конференции, ее директор Артем Милаков назвал несколько существенных тезисов. Во-первых, важно, что собралось изрядное количество участников: было зарегистрировано 480 человек из различных отраслей спорта и сфер деятельности. Во-вторых, стало понятно, что люди в этом и впрямь заинтересованы, потому что даже в перерывах между сессиями происходила постоянная ротация, обмен мнениями и завязывание знакомств. В-третьих, конференция продемонстрировала, что в следующий раз необходимо «копать» глубже, ибо некая поверхностность происходящего все же присутствовала. И, наконец, что следующий раз все же необходим.

Проведение в процессе конференции отдельной секции по автоспорту показало, что эта тема также очень важна, и прежде всего потому, что как раз здесь имеется самый большой пробел в знаниях и навыках. Мы еще много не умеем, но важно, что хотим научиться. И здесь же, на MarSpo было принято решение провести осень 2016 года еще одну конференции по спортивному маркетингу, но уже применительно только к автоспорту.

Так что этот материал можете считать уже своеобразным приглашением на событие. О том же когда и где точно состоится мероприятие, я обязательно еще неоднократно напишу.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии