- 28 сентября, 2020 -
на линии
В движении
шины и аксессуары

Привет, Бибендум! Часть 2.

Наш предыдущий материал (его можно прочитать вот здесь), посвященный шинам Michelin X-Ice 3, рассказывал все больше про характеристики этой резины и технологии производства.

Это, безусловно, важно и познавательно, но гораздо интереснее практическая часть теста, а именно то, как данные шины справляются в условиях снежной и затяжной зимы, которая случилась у нас в этом году.

Собственно, за прошедшие 4 месяца зимы (а снег у нас выпал в конце октября и больше решил не таять) у нас была возможность испытать их в самых разнообразных условиях – от чистого и очень холодного зимнего асфальта (когда -25 градусов по Цельсию сопровождались ясной и сухой погодой, и в городе были совершенно чистые дороги) до полностью заснеженных дорог или даже голого льда под колесами.

Среди нашей аудитории в соц.сетях мы провели небольшой опрос о том, какую зимнюю резину предпочитают россияне - шипованную или фрикционную. Результат получился как 2:1 в пользу шипованной, и это неудивительно. Важно отметить, что большинство тех, кто высказался в пользу "шипа", уточняли, что используют ее в связи с необходимостью использовать загородные дороги. Те же, кто предпочел фрикционные покрышки, сообщали, что ездят преимущественно в пределах города.

Мы же в этот раз расскажем как раз про городскую зимнюю эксплуатацию автомобиля и шины-"липучки" от Michelin.

Если коротко, то наше резюме, что для городской эксплуатации с редкими выездами за город сложно подобрать покрышки удачнее. Безусловно, на чистом льду нешипованный Michelin X-Ice 3 уступает по зацепу и продолжительности тормозного пути резине шипованной, хотя бы тому же Michelin X-Ice North 3, но во всем остальном ее возможности абсолютно сопоставимы. К тому же это гораздо более низкая «шумность» и другие плюсы, например, вполне приемлемая цена для премиального и качественного продукта (в районе 10 000 руб за одну покрышку R17).

Теперь же постараемся описать наш опыт более подробно.

1.Теплая зима

В начале зимы всегда бывает переменная погода – то снег, то слякоть. 2016 год не был исключением. Выпавший в середине осени снег так и не стаял, но температуры колебалась в пределах 0 -12 градусов по Цельсию. Сугробов еще не было, но тонкий слой снега на асфальте довольно быстро превращался в наледь либо же таял при повышении температуры. Не надо еще забывать наши доблестные коммунальные службы, которые уже который год подряд поливают дороги особо отвратительной химией, покрывающей асфальт и как следствие автомобили тонкой жирной пленкой. Одним словом – это скользкая дорога и однозначно день жестянщика для тех, кто еще не успел переобуться.

Нашу редакционную полноприводную Alfa Romeo Brera мы как раз переобуть успели, воспользовавшись рекомендациями шинников, по которым Michelin X-Ice 3 стоит ставить, когда среднесуточная температура становится не выше +7 градусов. И не пожалели, так как к началу зимы были уже полностью экипированы.

Собственно, превалирующее ощущение по такой погоде – полная уверенность в управляемости автомобиля и даже в его тормозном пути. Безусловно, полный привод также имеет существенное значение, но здесь стоит отметить, что на автомобиле нет всех этих новомодных примочек, помогающих в управлении зимой, на скользкой дороге и пр. Машина, что называется, «честная»: ABS и общая система стабилизации есть, но это и всё.


При этом хочется особо отметить, что и машина, и резина позволяют держать среднюю скорость в городе такую же, как летом по сухому и теплому асфальту, а маневренность сохраняется на нормальном уровне. Резина полностью позволяет не уныло плестись, пристроившись кому-то в корму, но и ехать вполне динамично по своей собственной траектории.

2.Морозы

Ударившие сразу после Нового года морозы существенно изменили ситуацию на дорогах. Во-первых, стало намного меньше желающих вообще выезжать из дома, во-вторых, многие элементарно не завелись.

Превалирующее ощущение в такую погоду – скользко. Тормозной путь увеличивается. Общая визуальная оценка асфальтового покрытия (а снега на дорогах было крайне мало) – сухое, но на деле все оказывается немного иначе. Однако, поскольку возможности сравнить с аналогичным покрытием в других регионах не было, то здесь опять же «скользкость» можно отнести за счет замерших реагентов. Но экспериментировать со скоростным режимом в таких условиях особо не хотелось. Совсем по-другому ощущалась управляемость машины в этих же погодных условиях на загородных укатанных заснеженных дорогах. Вот где было настоящее удовольствие от управления автомобилем.

Резина не позволяла сорваться автомобилю в букс и при этом позволяла очень четко входить в повороты – как в острые, так и в затяжные, полностью удерживая правильную траекторию.

У полноприводной Brera есть одна замечательная особенность – это распределение момента 43:57 в пользу заднего привода, что в условиях сухого снега позволяет полегоньку пускать ее в занос несмотря на общий очень большой вес и тяжелую морду. И в сочетании с Michelin X-Ice 3 это получается просто прекрасно.

3.Заснеженные дороги


Под заснеженными дорогами мы в данном случае имеем ввиду снежную кашу, иногда в вперемешку с водой, а не плотный сухой снег. Честно говоря, именно этот тип покрытия, достаточно часто встречающийся на дорогах Москвы и России, на наш взгляд, и является самым подходящим для покрышек Michelin X-Ice 3. Машина чувствует себя абсолютно в родной стихии и готова резвиться с удовольствием щенка, впервые увидевшего зиму.

Рисунок протектора на отлично отводит лишнюю воду, а высота протектора более чем достаточна для того, чтобы справляться с приличным слоем снежной каши. Вообще на рыхлом снегу эта резина также ведет себя более чем достойно. Полностью отсутствует чувство неуверенности при управлении, все реакции (простите за штамп) предсказуемы, а что главное – что проходимость автомобиля в этом случае ограничена лишь, пожалуй, высотой снежного покрова – в случае с Brera из-за небольшого клиренса в глубокую колею мы не заезжали. Ну и целину решили не испытывать.


4. Лед

Пожалуй, лед для Michelin X-Ice 3 самый неблагоприятный тип покрытия – при этом еще раз хотим отметить: это не значит, что она с ним не справляется. Просто самые сложные и непредсказуемые реакции у машины возникают именно на ледяном покрытии – и это понятно. Фрикционная резина никогда не была устойчивой и предсказуемой на льду именно в силу невозможности обеспечения правильного зацепа.

При этом отдельно считаем нужным отметить, что тормозной путь на льду вполне умеренный, и при торможении не теряется управляемость автомобилем.

С другой стороны, в условиях города или ближайшего загорода лед в понимании полностью ледового покрытия на дороге встречается крайне редко. Те, кто часто сталкивается зимой на своем пути со льдом и снегом, выбирают все же шипованную резину. В нашем случае, конечно, дополнительную помощь в управлении обеспечивал полный привод, так что проблем не возникало.

Как заявляет компания MICHELIN, при создании MICHELIN X-ICE 3 все усилия были сфокусированы на безопасности. То есть обеспечение максимально возможного уровня безопасности при ежедневном использовании автомобиля в любых зимних условиях, которые могут встретиться, включая самые экстремальные: обледенелая, заснеженная, мокрая дорога, при температуре близкой к нулю или очень низкой температуре.


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии