- 12 декабря, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

Обзор автоспортивных событий 13-15 мая

редлагаем вашему вниманию обзор очередных основных событий автоспорта с участием российских спортсменов.

Чемпионат мира по ралли-кроссу (WRX)

В прошедшие выходные в Бельгии состоялся уже третий этап сезона 2016. Россию в Чемпионате представляет Тимур Тимерзянов, трехкратный чемпион Европы в этой дисциплине. В этом году Тимур выступает на автомобиле Ford Fiesta за World RX Team Austria.

Нынешний чемпионат собрал много громких имен, среди них — Маттиас Экстрем, Петтер Сольберг, Кен Блок и покинувший в этом году кольцевой чемпионат по турингу Себастьен Леб.

Первые два этапа были не слишком удачными для Тимура, однако уже начало третьего стало многообещающим: Тимерзянов стал третьим в общем зачете. Все шло по плану, пока на третьем круге третьей квалификации в его гоночном автомобиле не отказала рулевая рейка.

Второй день третьего этапа Чемпиона мира по ралли-кроссу по праву можно отнести к одному из самых досадных в спортивной карьере российского гонщика. После череды неудач в первой половине дня 15 мая, возникла проблема на старте четвертой квалификации. Тимерзянов находился в хорошей стартовой позиции, но тактика преодоления трассы была выбрана не верная. В ходе борьбы российский пилот преследовал лидера гонки, но в определяющий момент при обгоне очередного соперника Тимерзянов зацепил газон и вылетел с трассы.

Итогом столь напряженной и эмоциональной гонки стал 17-ый результат и выход в полуфинал, но допущенный фальстарт привел к наказанию в виде двух штрафных поворотов. Далее борьба за финал развивалась по следующему сюжету: успешное преодоление штрафных виражей, борьба и контакт с представителем своей же команды, технические проблемы с правым передним приводом, как итог, четвертый показатель в полуфинале.

«Несмотря на то, что я остался в шаге от финала, уверен, что моя удача ко мне вернулась, — сказал Тимур Тимерзянов, — наш стабильный результат после первого дня бельгийского этапа Чемпионата Мира показал, что в автомобильном спорте всегда присутствует стимул. После завершения третьего этапа мы остались в Мете еще на один день, чтобы принять участие в Бельгийском Чемпионате. Думаю, это станет хорошей тренировкой перед четвертым этапом, который пройдет в Англии. Ни в коем случае не унываю и верю в свои силы. Ребята, едем дальше!»

Победу в этапе одержал Маттиас Экстрем, который параллельно принимает участие и в германской кузовной серии DTM. Кстати, победа в Бельгии уже вторая подряд на счету шведа. Второе место у Себастьена Леба, третье — у Петтера Сольберга.

Следующий этап WRX пройдёт с 27 по 29 мая на британской трассе Лидден-Хилл.

GP2

Молодежные серии — сателлиты «Формулы-1» на части этапов — открыли свой сезон по ходу уик-энда Гран-при Испании. В прошлом сезоне заезды младших серий можно было видеть в Сочи, но в этом году они к нам не приехали.

В серии GP2 имена большинства пилотов знакомы по сезону 2015 года, и борьба за титул ожидается весьма острая. На старт вышли 12 команд, одна из которых — Russian Time c пилотами-«однофамильцами»: Артемом Маркеловым и Рафаэле Марчелло. Также за команду Art в этом сезоне поедет Сергей Сироткин, который накануне стал тест-пилотом команды Renault F1. Обозреватели считают его одним из главных претендентов на титул. Среди фаворитов также называют имена Алекса Линна (Dams — протекция Williams F1), Митч Эванс, перешедший из Russian Time в Campos и участник молодежной программы Red Bull Пьер Гасли. Но «карты» смешались уже по ходу двух первых заездов, например Эванс не попал в десятку сильнейших ни в одной гонке, Сергей Сироткин выступил также неудачно, и, наоборот, Артем Маркелов дважды едва не попал на подиум (4-е позиции на финише обеих заездов).

В первой гонке Пьер Гасли не смог превратить свою поул-позицию в победу. Гонка дважды прерывалась появлением на трассе сейфти-кара. Первый раз в самом начале гонки Лука Гьотто в борьбе за позицию не удержал свой болид, вылетел с трассы и разбил машину о барьер безопасности. После рестарта лидеры сохранили позиции, которые изменились после второго появления автомобиля безопасности. Сергей Сироткин в борьбе за второе место с Норманом Нато допустил ошибку в повороте, его развернуло, и автомобиль заглох. Пелотон сжался, были проведены питстопы. Поле этого Гасли уже не смог оторваться от преследователей на комфортное расстояние и был побит сначала Норманом Нато а потом и Николя Латифи совершил обгон за второе место. Артем Маркелов закончил гонку четвертым в пяти секундах от лидера. Второй гонщик Russian Time Рафаэле Марчелло также заработал команде баллы в зачет, финишировав восьмым.

Перевернутая стартовая решетка второй гонки вывела Рафаэле Марчелло на первую позицию. Лишь три с небольшим круга Лело удалось сохранять лидерство. Потом Алекс Линн прошел итальянского пилота, а вслед за Линном это сделали еще ряд спортсменов, включая его напарника по команде Russian Time Артема Маркелова. Сергей Сироткин из-за схода в первой гонке стартовал из самого хвоста пелотона. Его прорыв закончился на 11-й финишной позиции. На 22-м (из 26) круге произошла серьезная авария. Антонио Джиовинацци и Шон Гелаэль столкнулись в борьбе за 12-ю позицию. Болид Джиовинацци взлетел в воздух после наезда на колесо машины соперника. Далее гонка практически до конца прошла в сопровождении автомобиля безопасности. Победу одержал Алекс Линн, вторым классифицирован Пьер Гасли и третьим Джордан Кинг. Артем Маркелов вновь финишировал четвертым, а его напарник, стартовавший с поула — пятым. По мнению главы команды Russian Times Светланы Стрельниковой, сезон начался вполне удачно: «Мы заработали очки обеими машинами в обеих гонках, а Артём занимает пятое место в чемпионате, Рафаэле тоже совсем немного уступает первой шестёрке. Давайте надеяться, что этап в Монако сложится не хуже».

Следующие заезды серии состоятся 28-29 мая в Монако.

GP3

В этом году для серии компания Dallara построила новый автомобиль. Желающих выступать в этой серии оказалось не много. Две команды ушли, одна добавилась. Чтобы компенсировать недостаток автомобилей, командам разрешено выставлять по четыре автомобиля (три обязательно, четвертый — по желанию). В первой гонке на старт вышли 23 участника имена которых вообще мало кому знакомы за редким исключением. Среди гонщиков есть одна девушка — Татьяна Кальдерон, выступающая за Arden. Двое пилотов в серии представляют Россию. Это Константин Терещенко (Campos) и Матевос Исаакян (Koirainen GP при поддержке программы SMP Racing).

Оба дебютных заезда не получились зрелищными, несмотря на новую технику. Шарль Леклер в первой гонке с третьего места на старте сразу прошел двух гонщиков впереди и финишировал первым с отрывом в 6 секунд. Обладатель поул-позиции Джэк Хьюз пришел вторым, третьим стал Ниреи Фукудзуми. Матевос Исаакян на старте доехал до 11-й позиции, и так и финишировал, а Константин Терещенко пришел 17-м. Во второй гонке Алекс Элюон повторил маневр Леклера и захватил лидерство с третьей стартовой позиции. Исаакяну удалось финишировать шестым и заработать 4 балла в общий зачет первенства. Терещенко пришел 21-м.

Матевос Исаакян остался в целом доволен своей работой на этапе в Испании. Гонщик отметил технические проблемы в квалификации, а также сложность обгонов. «На этой трассе сложно обгонять, поэтому первый круг практически решающий. По ходу гонки непросто отыгрывать позиции, постоянно нужно контролировать износ резины. Конечно, я доволен своей работой, по ходу уикенда я прогрессировал и смог набрать первые очки», — сказал пилот.

Про трудность обгонов на трассе в Барселоне сказал и Константин Терещенко. «Когда ты догоняешь соперника, попадаешь в «грязный» поток, аэродинамика начинает хуже работать, прижимная сила почти теряется, и совершить маневр на нашей технике очень сложно. GP3 — очень серьезный чемпионат: за две гонки не было ни одной аварии, все пилоты быстрые. Решающую роль играет хорошая квалификация и высокая стартовая позиция. Если бы в пятницу под дождем я не разбил машину, можно было бы рассчитывать на лучшие результаты и в квалификации, и затем в гонках», — отметил пилот Campos.

Следующий этап состоится более чем через месяц: 1-3 июля в Австрии. В рамках гоночных уик-эндов «Формулы-1» в Монако и Баку гонки GP3 не запланированы.

IndyCar

В Идианаполисе на трассе Indianapolis Motor Speedway прошел пятый этап американской формульной серии. Этот автоспортивный комплекс с 2014 года принимает сразу два этапа IndyCar, которые названы Гран-при (на дорожной конфигурации) и Indy 500 — на овальной.

Михаил Алешин, гонщик SMP Racing, который выступает в Индикаре за команду Schmidt Peterson Motorsport, в мае получил новую ливрею для своей машины. В честь нового спонсора команды он теперь выступает в раскрасе компьютерной игры Doom, и это продолжится вплоть до знаменитой гонки Indy 500, которая состоится уже через две недели. Вообще, американская пресса более чем щедро пишет о русском пилоте. Сам Михаил рассказывал об интересе американцев ко всему новому и необычному — например, русскому в чисто американских гонках. Но гораздо интереснее им проявления личности каждого пилота. Так, например, американские медиа совсем недавно пестрили информацией о концерте в поддержку медицинских программ университета в Индианаполисе, на котором Михаил выступил в качестве гитариста вместе со своим партнером по команде. Михаил сыграл две знаменитые песни «Wild Thing» и «Knocking on heaven’s door», чем привел всех в полный восторг.

Но вернемся к гонке.

Симон Пажено стартовал с поул-позиции, и вся группа лидеров благополучно прошла первый поворот. Себастьян Бурде ушел в гонку с восьмой позиции, Михаил Алешин — с девятой. С учетом их предыдущих столкновений и других «острых» моментов, такая близость на старте уже вызывает настороженность, однако, на этот раз все обошлось. Правда, не для Бурде: столкновение провоцирует Тони Канаан, которому, в свое очередь, перекрывает траекторию его партнер по команде Скотт Диксон. Обе машины оказались повреждены, но Бурдэ сам добрался до механиков и позже выехал на трассу с отставанием в 19 кругов. Михаил Алешин ничего не выиграл от аварии двух соперников впереди себя и остался на 9-й позиции, но на шестом круге поднялся на восьмую.

До волны первых питстопов пелотон растянулся и острых моментов практически не было. Пажено сохранил лидерство, а Михаил Алешин откатился на 12-е место. «С самого начала нас преследовали очень большие технические проблемы» — написал пилот в своем твиттере. До конца гонки ему так и не удалось вернуться в первую десятку.

Во время второй волны питстопов дали себя знать последствия аварии Бурде, который все же вынужден был закончить гонку, остановив машину на обочине. Появление автомобиля безопасности спровоцировало потерю нескольких позиций для Симона Пажено, а лидерство захватил Элио Кастроневес. Правда, лидировал он недолго: сначала его сместил Конор Дэли, а затем и Пажено вновь заявил свои права на первое место.

Команда Penske грамотно сработала в ходе последнего питстопа. Пажено пересидел своих соперников на трассе, заехав на пит-лейн позже. Механики сработали четко, и Симон снова вышел в лидеры. Михаил Алешин потерял еще одну позицию, оказавшись 13-м. Так он и финишировал.

Симон Пажено выиграл третью гонку IndyCar подряд. Из пяти прошедших этапов он ни разу не опустился ниже второй позиции на финише, что является совсем не обычным делом для Индикар. Такое впечатление, что мы наблюдаем появление нового чемпиона.


Симон Пажено

28 мая на овале Indianapolis Motor Speedway пройдет уже в сотый раз знаменитая гонка «500 миль Индианаполиса».

Blancpain Endurance Series

В воскресенье состоялся очередной этап, который прошел в формате 3-х часовой гонки на британском автодроме Silverstone.

Что может быть лучше 52-х суперкаров? Только 52 суперкара, проходящие прогревочный круг перед стартом гонки одной из самых красивейших серий настоящего времени — Blancpain GT Series.

Первые заезды свободных практик начались на британской трассе еще в пятницу, и сюрпризов здесь было более чем достаточно. Началось все с аварии одной из опытнейших команд Emil Frey Racing: их Jaguar GT3 потерял управление на стартово-финишной прямой и влетел в питволл, лишь чудом не утащив за собой один из Bentley. К гонке машину восстановили, но результат в ней не порадовал: лишь 43-й. Субботняя квалификация и воскресная гонка продолжают череду чудесных аварий, и далеко не все они происходят по причине «любителей» за рулем, хотя в эндуранс гонках таких довольно много.

Сразу после старта гонки, на третьей минуте происходит авария между экипажем №23 Nissan GT Academy Team RJN, которые хорошо идут в общем зачете, и Lamborghini №100. Причем для Nissan это заканчивается сходом.

Также довольно неожиданной и была квалификация на поуле другой Lamborghini №16 — впереди основных претендентов и лидеров зачета. Для экипажа №333 российской команды Rinaldi Racing квалификация была не слишком удачной — лишь 33-я позиция; их «сестринский» экипаж №488, выступающий в категории Ам, только в эндуранс серии, был 6-м в своем зачете, что правда, не помешало им позднее выиграть гонку за счет удачного питстопа во время редима автомобиля безопасности и отчаянной борьбы за позиции.

А вот другой экипаж с российскими пилотами в этой же категории — Ferrari №49 команды Kaspersky Motorsport, наоборот, лидировал на протяжении почти двух с половиной часов и потерял свои позиции именно в период сейфити-кара. Они финишировали 5-ми.

«Мы лидировали в категории на протяжении двух с половиной часов, — сказал Александр Моисеев, — и в этом можно найти свою позитивную сторону: это значит, что мы вполне конкурентоспособны и можем сражаться за победу. Это то, ради чего мы здесь».

После первой смены пилотов расклад в пелотоне поменялся. Вместо удерживавшей позиции Lamborghini №16 теперь лидирует Audi №1, совершившая отличный рывок с 11-го места, следом — Mercedes №84 Максимилиана Бука, Доминика Бауманна и Джейзмена Джафара. Именно между ними и будет происходить вся дальнейшая борьба за позиции, но Mercedes очень скоро захватит лидерство и больше уже его не отдаст.

К сожалению, у Ferrari 333 во время питстопа возникли технические проблемы, которые естественны для новых и плохо обкатанных автомобилей, и машина так и осталась в боксах.

Теперь по результатам четырех этапов общее лидерство в классе завоевывает команда НТР Racing, а два его пилота возглавляют таблицу личного зачета. На втором месте — Belgian Audi Club Team WRT, на третьем — Garage 59.

Следующий этап также в формате эндуранс состоится на французской трассе Поль Рикар 24-25 июня.

Источник - Drom.ru


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии