- 14 декабря, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

Mercedes: 100 подиумов, 100 побед. На ГП Мексики Хэмилтон побеждает, но не выигрывает

Из трех возможных значительных событий для Серебряных стрел, которые еще накануне Гран-при Мексики казались маловероятными, два все же произошли: Mercedes взяли свою 100-ю победу, а Льюис Хэмилтон — свой 100-й подиум. Но благодаря тому, что Mercedes оказались в гонке неожиданно сильны, британец не смог завоевать здесь свой третий титул подряд — и помешала тому бронза Валттери Боттаса.


Пожалуй, главной интригой этого уикенда в Формуле 1 было противостояние Mercedes и Ferrari, а также Хэмилтона и Боттаса. После удачной квалификации и штрафа в три места на гриде Макса Ферстаппена Ferrari заняли первый ряд на стартовой решетке и были фаворитами этой гонки, обладая самыми мощными моторами во всем пелотоне. Но… Первый ряд на гриде не означает дубль на подиуме, а для победы нужна не только скорость, но и правильная стратегия. Настоящая ирония судьбы: если 40 лет назад Ален Прост на Ferrari, стартовавший 13-м, сумел победить поул-сеттера Айртона Сенну благодаря правильной шинной стратегии и работе с резиной, то в этот раз Ferrari потеряли свою победу по этой же причине.

Хэмилтон не сумел завоевать в этот раз в Мехико свой третий титул подряд, а Макс Ферстаппен хотя и сумел показать лучшее время в квалификации, но был лишен поул-позиции из-за того, что не сбросил скорость под желтыми флагами на последнем круге после серьезной аварии Валттери Боттаса.

Еще недавно мы удивлялись, что Ферстаппен давно не устраивал «шоу» во время гонок — и вот, пожалуйста: все в лучших традициях. Сначала в субботу он не сбрасывает скорость под желтыми флагами после серьезнейшей аварии Валттери Боттаса, а затем и на первых кругах гонки едва не выбивает сначала Хэмилтона, а потом и Боттаса.


Одним из оправданий его нарушения в квалификации могла стать неработающая индикация флагов на руле, однако на пресс-конференции голландец признался в том, что видел флаги и просто решил на них не реагировать и, кажется, даже гордился этим. Как выяснилось позже, индикация не сработала из-за того, что автомобиль Боттаса повредил соответствующий кабель. У Феттеля она также не сработала, однако, в отличие от Макса, он замедлился. В итоге Ферстаппен был наказан потерей трех позиций на старте, и вначале казалось, что это произошло из-за его откровенного признания, но руководитель гонки Майкл Маси заявил, что расследование началось еще до этого момента, и голландец в любом случае был бы оштрафован в соответствии со спортивным регламентом. Позже Макс попробовал «перевести стрелки» в сторону Хэмилтона, сообщив, что тот тоже не сбросил скорость, но Маси подтвердил, что Льюис в тот момент находился вне зоны действия желтых флагов.

Возможно, именно перераспределение мест на старте и сыграло свою роль в хаотичной борьбе между лидерами на первом круге. Феттель с Леклером боролись за первую позицию, когда Хэмилтон стал догонять Себастьяна. Немец стал смещаться влево, вытолкнув британца левыми колесами на трассу, и тому пришлось уступить. Этим воспользовался Ферстаппен, у Red Bull с Mercedes завязалась борьба, и оба вылетели на траву в связке второго и третьего поворотов. Это сыграло на руку подкатывавшим сзади Алексу Элбону и Карлосу Сайнсу. Льюис пропустил Элбона, затем Сайнса, и в какой-то момент оказался пятым, в то время как Валттери Боттас сражался за позицию с Ландо Норрисом и тоже проиграл ее, так что Mercedes заняли пятое и седьмое места.

Во время пресс-конференции Хэмилтон рассказал, что сначала ему пришлось уходить от столкновения с Феттелем, а затем и бороться с Ферстаппеном, который вынудил его совершить ошибку. Это привело к двойному легкому контакту обеих машин, в которых Mercedes Хэмилтона получил повреждения правого порога, но это в итоге не имело серьезных последствий для управляемости и скорости автомобиля.

Тем временем и среди двух лидирующих Ferrari происходила своя борьба, в которой контакта избежать также не удалось. Феттель атаковал Леклера, но тот сумел отстоять свою позицию и в итоге увеличил разрыв.


Макс Ферстаппен, который после борьбы и контакта с Хэмилтоном оказался позади Боттаса, на четвертом круге атаковал финна и сумел его пройти, однако уже через несколько поворотов Валттери, воспользовавшись слипстримом и DRS, возвращает себе позицию. Но атаку Ферстаппен не смог провести чисто, было небольшое столкновение, в результате которого голландец получил прокол колеса, шина моментально разбортировалась и слетела с диска. Теперь вопрос заключался в том, как довезти подбитую машину до боксов — ведь до питлейна еще почти целый круг. После пит-стопа Макс возвращается последним, но на резине хард, и если он будет с ней правильно работать, то сможет больше не возвращаться в боксы. И здесь надо отдать Максу должное: он провел на этом комплекте 66 кругов, отыграл много позиций и финишировал шестым. Неплохой результат с учетом всех коллизий, но если бы не его собственная глупость и бравада, а также агрессивное пилотирование и ошибки, он вполне мог бы праздновать победу.

Грамотная шинная стратегия и умение работать с резиной стали определяющими факторами для успеха на Гран-при Мексики. Pirelli привезли сюда три средних состава (такие же команды получат и через неделю в Остине), однако уже во время практик стало понятно, что состав софт (С4) выдерживает хороший темп на трассе не более десяти кругов. Тем не менее в квалификации только три топовые команды сумели показать достойные времена на комплектах медиум, на которых и стартовали затем в гонке, а вот оба McLaren и два Toro Rosso были вынуждены пробиваться в Топ-10 на софте, и было понятно, что в боевом режиме они долго на нем не выдержат. Эти четыре пилота стали единственными, кто стартовал в гонке на самых мягких шинах, остальные предпочли медиум, а Даниэль Риккардо и вовсе выехал на харде.


Первыми на свои пит-стопы заехали Toro Rosso — на девятом и десятом кругах они получили по свежему комплекту хард, но было понятно, что их ожидает тактика с двумя пит-стопами. McLaren смогли продержаться немногим больше, и на 12-м круге на пит-стоп отправляется Ландо Норрис. Тут-то и происходит происшествие, которое перечеркивает все достижения McLaren в квалификации. Во время пит-стопа Ландо Норриса механики вдруг решают, что они плохо закрепили колесо, и просят пилота остановиться. Норрис еще не успел выехать с питлейна, и его вручную доталкивают до боксов, чтобы проверить, что произошло. Как выяснилось позже, с колесом все было в порядке, но команда не была уверена и опасалась, что может повториться ситуация с Сайнсом на одном из прошлых Гран-при. Это происшествие не только испортило гонку Норрису (который потом все же сошел на 48-м круге из-за механических проблем), но и сумела навредить Карлосу Сайнсу, вынужденному оставаться на трассе на изношенной резине еще три круга и пропускать соперников. В итоге седьмое и восьмое места на гриде — лучшие во втором дивизионе — обернулись полным провалом и финишем всего одной машиной вне очковой зоны. Скорее всего, это не скажется на итоговом положении Mclaren в Кубке конструкторов, т. к. их отрыв от Renault довольно велик, но ситуация может и измениться — ведь впереди еще три Гран-при. К тому же всегда неприятно терять там, где можно было приобрести.

Это же утверждение можно отнести и к Ferrari. На 16-м круге они проводят ранний пит-стоп Шарлю Леклеру, причем переобувают его с медиума на медиум, чем заранее обрекают на тактику двух пит-стопов.

Маттиа Бинотто уже после гонки объяснил, что в тот момент именно тактика двух пит-стопов считалась предпочтительной, о чем говорили данные по резине, полученные в пятницу и субботу. Но уже в ходе Гран-при Ferrari поняли, что ошибались: именно поэтому и согласились с Феттелем перейти на план С, т. е. на стратегию с одним пит-стопом. Интересно, что по радио они позвали Феттеля в боксы сразу после пит-стопа Хэмилтона, но когда немец отказался, оставили его на трассе.


К сожалению, эта ошибка в очередной раз испортила гонку Шарлю Леклеру. Сам Леклер признал, что и второй отрезок на свежем медиуме также оказался неудачным, и пока нет понимания, из-за чего это произошло. Но в своем интервью после гонки он винит в том числе и самого себя за проявленную нерешительность в работе с командой, в то время как Феттель настоял на своем мнении.

— В тот момент, когда мы приняли решение о раннем пит-стопе, чтобы защитить свою позицию от Элбона, стало понятно, что меня ожидает два пит-стопа. Когда почти все остальные придерживались стратегии с одним пит-стопом, это было довольно сложное решение. Последние несколько недель и сегодняшняя стратегия были недостаточно хороши. Но мне нужно было в радиопереговорах быть более решительным и предложить свой вариант стратегии, как это сделал Себ. Так что мне еще предстоит учиться, и в свое время это сработает.

Но Леклера ожидает и еще одна неприятность: на втором пит-стопе на 43-м круге у механиков возникают проблемы с его задним колесом, и в итоге пит-стоп длится 6,2 секунды! Вот оно, итоговое отставание от Боттаса на финише в три секунды и четвертый результат в гонке после седьмой поул-позиции. Обиднейший финал.

Наступив в очередной раз на грабли с Леклером, Scuderia решает оттянуть пит-стоп своего первого пилота на как можно более долгий срок. Это заставляет нервничать Хэмилтона, которого переобули в комплект хард на 23-м круге, в то время как Феттель заезжает на пит-стоп на 14 кругов позже. Но в Mercedes уверены, что они делают все правильно, и их пилот справится. Так и происходит.

— Если честно, то, к сожалению, в гонке у нас не было нужной скорости, — рассказал Себастьян Феттель. — Именно поэтому мы и не смогли воспользоваться результатом перехода на стратегию с одним пит-стопом. Что касается Льюиса, то ему было нечего терять, так что он использовал все шансы, и это сработало. Тот факт, что Валттери тоже оставался на трассе до последнего на старом комплекте, говорит о том, что Льюис сильно рисковал. Им повезло, они выиграли, но могу сказать, что и по скорости у них было небольшое преимущество.


После летней паузы Ferrari взяли шесть поул-позиций, но Mercedes выиграли три последние гонки. Только ли в стратегических ошибках состоит проблема Скудерии — или она еще и в том, что они боятся идти на риск, как это постоянно делает Mercedes? Интересно, что перед гонкой Mercedes также просчитывали стратегию именно с двумя пит-стопами, а по результатам практик и квалификации Льюис Хэмилтон переживал, что и двух может оказаться недостаточно — настолько сильно деградирует резина в Мексике. В итоге Mercedes рискнули и выиграли, а Ferrari пришлось довольствоваться вторым и четвертым местами.

Третье место Валттери Боттаса можно считать настоящим подарком, который ему сделала команда. После аварии в квалификации до последнего момента было непонятно, сумеют ли механики собрать машину так, чтобы избежать штрафов на стартовой решетке. Но им это удалось сделать, и Боттас стартовал шестым и в ходе гонки сумел отыграть еще несколько позиций, тем самым не позволив Хэмилтону досрочно взять титул в Мексике. Однако сейчас партнеров по команде разделяет уже 74 очка, и через неделю в Остине судьба чемпионства, скорее всего, будет решена.

Очень неплохо сложилась гонка в Мексике для Renault. После ситуации, связанной с поданным командой Racing Point протестом на систему автоматического изменения баланса тормозов у французской команды, Renault были лишены набранных в Японии очков. Поэтому результаты в Мексике были для них весьма важны как для того, чтобы показать, что эта система не влияла на результаты, так и просто для внутренней реабилитации команды.

Грамотная тактика для Риккардо, который единственным стартовал на комплекте хард с 13-й позиции и сумел продержаться на нем 50 кругов, совершив большое количество зрелищных обгонов и сумев до своего пит-стопа подняться на шестую позицию и в итоге финишировать восьмым, а также стабильный пилотаж Нико Хюлькенберга привели к тому, что команда смогла финишировать в очках обоими автомобилями. Возможно, результат мог быть и выше, если бы не инциденты Риккардо с Серхио Пересом и Хюлькенберга с Даниилом Квятом.

Риккардо готовил атаку на Переса с того момента, как на 50-м круге получил свежий комплект медиума, но возможность представилась только через 11 кругов. Однако Даниэль не рассчитал скорость и заходил в первый поворот быстрее, чем следовало. В итоге ему пришлось уйти в траву и, чтобы не получить штрафа, вернуться позади Переса.


Для Серхио Переса седьмое место на Гран-при Мексики, по его словам, было сродни победе. Огромная толпа болельщиков встречала радостным гулом каждый его удачный маневр. Стартовав в гонке 11-м, мексиканец провел свой единственный пит-стоп на 20-м круге, получив комплект хард, и сумел продержаться на нем 51 круг, 20 из них отражая атаки Риккардо на более свежей и мягкой резине. Лэнс Стролл финишировал 12-м, оказавшись в турнирной таблице позади Даниила Квята, который получил десятисекундный штраф за контакт с Хюлькенбергом на последнем круге.

Этот штраф стал следствием излишне агрессивной атаки и ошибки Даниила и лишил российского пилота вполне заслуженных в гонке очков. Стартовав в Топ-9, Квят вполне мог сохранить эту позицию и на финише, но, похоже, что и в его случае тактика двух пит-стопов оказалась избыточной. С девятой позиции он откатился на 12-ю и был вынужден нагонять, что было совсем непросто, учитывая необходимость беречь резину и бороться как минимум с равными соперниками. К последнему кругу Даниил приехал десятым, но его скорость позволяла сначала догнать, а затем и атаковать Нико Хюлькенберга. К сожалению, Даниил поторопился, допустив контакт с Renault Хюлькенберга и отправив того в стену. Нико сумел вернуться на трассу и финишировать, хоть и без заднего крыла, но было понятно, что такой инцидент судьи не оставят без последствий. Решение было принято очень быстро, и уже к моменту публикации результатов Квят получил штраф в десять секунд и откатился на 11-е место, уступив своему партнеру по команде и пострадавшему «Халку».

Неудачно закончилась гонка для Alfa Romeo. Кими Райкконен, стартовавший 14-м, повредил свою машину уже в инциденте на первом круге. Из-за проблем с системой охлаждения его машина начала перегреваться, и за 13 кругов до финиша он был вынужден сойти. Что касается Антонио Джовинацци, то у него была огромная потеря времени на пит-стопе на 21-м круге. Из-за ошибки в световой сигнализации он тронулся до того, как механики сумели закрепить колесо. Машина упала, ее не смогли сразу поднять, было потеряно очень много времени. В итоге лишь 14-й результат.

Для Haas дела обстояли, пожалуй, еще хуже. В квалификации они смогли показать лишь 17-й и 18-й результаты, а в гонке оба пилота отстали от лидеров на два круга: такое же отставание показали только Williams. При этом Грожан проиграл даже Джорджу Расселу и, вероятно, мог финишировать и позади Кубицы, если бы не второй пит-стоп поляка.

—Эта гонка была полна разочарований, — сказал Гюнтер Штайнер. — Мы сделали максимум, исходя из своих возможностей. Мы не совершали ошибок, у нас была правильная стратегия, просто наши машины оказались здесь неконкурентоспособны, и мы знали об этом заранее.Мы оказались слабы, но это не значит, что мы сдались. Мы вновь будем сражаться за позиции в Остине, где трек все же немного лучше, чем здесь. Посмотрим, сможем ли мы добиться большего.

Следующий Гран-при состоится в Остине, штат Техас, 3 ноября.

Источник: drom.ru

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии