- 12 декабря, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

«Классика 300»: старт в стиле Ле-Мана, Кремлевские куранты и выстрел из пистолета

На подмосковном автодроме Moscow Raceway в первую субботу октября прошло закрытие сезона классических гонок. 23 олдтаймера вышли на старт первой в истории России гонки на выносливость для классических автомобилей.

В серой и мокрой Москве даже и не верилось, что где-то в это время может светить солнце, но сухая, яркая осень решила отметить таким образом очень красивое событие: объединенное соревнование «Классика 300» и «Классика 50», которое завершило в этом году календарь гонок олдтаймеров Moscow Classic.

Идея подобного соревнования уже давно обсуждалась среди участников серии Moscow Classic Grand Prix. Организатор и идеолог соревнования Александр Смирнов рассматривал различные форматы проведения гонки — от 24 часов до 50 кругов. Однако после обсуждения регламента с постоянными участниками Moscow Classic было решено остановиться на двух форматах, которые объединит общий старт.

«Классика 300». Так называется гонка на выносливость протяженностью не менее 300 км (или 76 кругов при проведении на Moscow Raceway), в которой могут участвовать автомобили, построенные согласно регламенту классов соревнований Moscow Classic Grand Prix. Зачетные классы: «Волга» (один общий зачет); «Жигули» 1300, 1600; +; «Москвич» (один общий зачет); Touring Mondial; «Стандарт; «Абсолют». Соревнование проводится в один день, а стартовую позицию определяет жеребьевка.

Автомобили выстраиваются на стартово-финишной прямой по принципу ранних стартов в Ле-Мане: кормой к питволлу под 45 градусов, а дальше все участники стартуют по… сигналу стартового пистолета!

Надо сказать, что выстрел из стартового пистолета это такая же дань старому времени, как и бой курантов, который прозвучал в момент старта гонки над Moscow Raceway — приятная атрибутика, которая отсылает нас к эпохе машин-участниц.

Регламент соревнования подразумевает также 30 минут обязательных пит-стопов, которые отводятся на дозаправку, смену пилотов и необходимый ремонт машины. Каждый экипаж может включать от двух до четырех пилотов и во время гонки провести четыре обязательных смены. Каждому автомобилю на гонку разрешен один дополнительный двигатель.

«Классика 50». Для тех, кто был не до конца уверен в себе или в своем автомобиле или же просто хотел принять участие в гонках без особого фанатизма, в субботу прошло еще одно соревнование: «Классика 50» — заезд на регулярность на 50 км (13 кругов). Участники заезда стартовали вместе со всеми, заявляли среднее время круга и в течение гонки должны были максимально придерживаться этого времени. Побеждал тот, кто проезжал круги с минимальной разницей от заявленного времени.

— Наша изначальная идея была провести 24-часовую гонку сразу, без компромиссов, — рассказал Александр Смирнов. — Но, чтобы ее проехать, надо было как-то подготовиться и понять все нюансы организации классических гонок на выносливость. Да и желающих ехать сразу суточный марафон было минимум. И мы решили взять за основу дистанцию, которую едут автомобили Формулы 1. Мой опыт проведения соревнований, а он насчитывает уже более 15 лет, подсказывал мне, что в целом автомобили, которые участвуют в Moscow Classic Grand Prix, способны выдержать 300-километровую гонку. Так что вопрос был прежде всего в распределении ресурсов и возможностей. В процессе подготовки гонки я советовался с очень многими, и в итоге всю собранную информацию мы проанализировали и конвертировали в регламент. При этом надо сказать, что менялся он буквально до последней минуты. Например, уже в день проведения гонки мы добавили правило о том, что каждый пилот в течение смены может провести за рулем не более 40 минут.


— Гонка «Классика 50» — что это и для кого?

—Она задумывалась нами как гонка поддержки, в том числе и для лучшего наполнения стартовой решетки. Но на самом деле это возможность дать людям в любом случае принять участие в соревновании и в красивой и необычной процедуре старта.

Нашей задачей было сделать что-то интересное для владельцев классических автомобилей. Готовили регламент гонки довольно долго, порядка трех месяцев. Для того, чтобы связать его с практикой, специально ездил на похожие соревнования в Ригу.

— Сколько участников вы ожидали?

— Скажем так: больше, чем приехало. Изначально свои намерения выйти на старт высказывало большее количество людей, в том числе из других городов, прибалты хотели приехать. А потом, видимо, посчитали и решили, что получается дорого. Многие, к сожалению, отказались из-за затрат. Конечно, на количество участников повлиял еще и конец сезона: бюджеты остались далеко не у всех, часть машин сломалась, так что все объяснимо. В итоге стартовало 23 автомобиля. И могу сказать, что в итоге все прошло весело, забавно и необычно. Всем понравилось, участники воодушевлены. Я надеюсь, что в следующем году при том же формате участников будет больше хотя бы в два раза. С другой стороны, формат может и измениться, если все решат, что они хотят ехать, скажем, 12 часов.

Среди автомобилей участников присутствовали как отечественные, так и зарубежные машины. Правда, однозначный перевес был в сторону первых. При этом десять команд выбрали для гонки «Жигули», преимущественно моделей 2105 или 2101. Среди пяти «Волг» стартовало две «21-х». Единственный «Москвич» отправился в заезды на регулярность. Иномарки выставили команды «Наследие-1» и «Наследие-2»: регламент допускал наличие в команде лишь одного автомобиля. Но Mercedes Benz 280 W123 и BMW Е318 is, оформленные в одинаковой ливрее, выглядели на трассе очень красиво. К сожалению, BMW не смогла добраться до финиша из-за взорвавшегося двигателя, а вот Mercedes Benz под управлением Михаила Давшана, Ильи Козлова и Владимира Мельникова не только благополучно финишировал, но и занял первое место в абсолютном зачете.


Илья Кашин, постоянный участник Moscow Classic Grand Prix, участник гонки «Классика 300», автомобиль BMW Е318 is, команда «Наследие-2»:

— Нам понравилась идея проведения подобного мероприятия, она имеет право на жизнь. И я хочу сказать, что первый блин вышел не комом, потому что люди едут и получают удовольствие. 300 км, по моему опыту, вполне достаточная дистанция, подходящая под классические автомобили. Хорошо, что гонку сделали в светлое время суток, т. к. головное освещение у таких машин недостаточное для ночных гонок. Мне понравилась оригинальная стартовая процедура, которая в целом подравняла всех участников.

В самом многочисленном зачете «Жигули 1600» победителем стал экипаж команды «Race cartel» в составе Алексея Кутяева и Ефима Гантмахера. Ефим может быть знаком нашим читателям по участию в серии РСКГ. В этом году он стал вице-чемпионом в классе «Туринг-лайт» на автомобиле Ravon R3 Nexia.

Ефим Гантмахер поделился своими впечатлениями о гонке:

— Мне кажется, что все было замечательно. Началось у нас все с того, что на первом круге сломалась машина, поэтому первую смену мы провели в боксах на ремонте. И многие списали нас со счетов, потому что ехали мы в районе последнего места. Но благодаря удобному регламенту и получасовому запасу по пит-стопам за эти полчаса мы как раз успели починиться, и к тому моменту, когда все остальные экипажи отбыли свои обязательные 30 минут, оказалось, что мы находимся на первом месте в классе и на втором в «Абсолюте».

Что касается формата, то 300 км и так оказались дистанцией. С которой справились далеко не все машины. Мне кажется, что сами по себе классические автомобили не предназначены столько ездить, тут нужно совершенно по-другому строить и моторы, и систему охлаждения, чтобы не выкипала жидкость и автомобиль не перегревался. У многих, и у нас в том числе, были как раз проблемы в этой области — несмотря на то, что погода была прохладной. Так что на каждом пит-стопе приходилось добавлять воду.

Я бы немного изменил подход к общему времени на питлейне, т. к. 30 минут — это все же многовато. Наш пример с поломкой и возвращением лидерами это еще раз подтверждает. Наверное, это не очень спортивно. С другой стороны, сохраняет интригу и всегда дает шанс бороться до последнего. Да и дает возможность классическим автомобилям немного отдохнуть…


Призеры и победители в абсолютном зачете:

1. «Наследие-1» (Mercedes-Benz 280 CE W123, №4) — Михаил Давшан, Илья Козлов, Владимир Мельников
2. Race Cartel (ВАЗ-2105, №79) — Алексей Кутяев, Ефим Гантмахер
3. SPB racing club (ВАЗ-2101, №95) — Николай Шапошников, Артем Фридман

Источник: drom.ru

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии