- 12 декабря, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

Катастрофа в Монце: как потерять 1-е место.

Три схода российских экипажей в течение одного дня — такой грустный урожай преподнес в воскресенье знаменитый итальянский автодром Монца.

Первому не повезло пилоту программы SMP Racing Александру Смоляру, который в этом сезоне выступает в серии Formula Renault Eurocup за команду Tech 1 Racing. Хотя уикенд начинался неплохо. Первая квалификация, пятая позиция на старте и четвертое место на финише первой гонки. На второй день результат квалификации оказался ниже: Саша показал лишь девятое время. Желая отыграть позиции на старте второй гонки, он рискует и… провоцирует аварию, в которой сам же и получает повреждения автомобиля. На его машине под номером 22 повреждена подвеска и заднее колесо. После нескольких попыток команды вернуть машину на трассу было все же принято решение сойти с гонки.

«Я хочу извиниться перед теми пилотами, которые не смогли закончить гонку из-за моего слишком резкого движения на старте», — написал Саша в своем блоге. Четвертое место — это пока лучший результат Саши за два этапа, сейчас он занимает девятую позицию в общем зачете с 16-ю баллами. Второй российский пилот, выступающий в этой серии, Александр Вартанян, пока не может похвастаться большими успехами — в списке из 28 пилотов находится на 17-м месте и не набрал пока ни одного очка. Но впереди еще восемь этапов, и ситуация вполне может выправиться.

Лучший результат на данный момент принадлежит Кристиану Лундгаарду (68 очков), с которым Александр Смоляр сражался за позиции в Formula 4 еще в прошлом году.

Основной гонкой уикенда в Монце стала первая трехчасовая гонка в категории эндуранс серии Blancpain GT Series.

Здесь участвует два экипажа российской команды SMP Racing в категории Pro — Виталий Петров, Денис Булатов и Майкл Медоуз делят между собой Mercedes AMG GT3 № 35, а Михаил Алешин, Мигель Молина и Давиде Ригон — Ferrari 488 GT3 № 72. Еще один россиянин — Ринат Салихов — выступает в составе Rinaldi Racing в категории Pro-Am на Ferrari 488 GT3 № 333, и Леонид Мащицкий на Lamborghini Huracan GT3 № 77 — в категории Am.


Виталий Петров, Майкл Мидоуз, Денис Булатов

Всего на старт было заявлено 54 машины, но стартовало 53, т. к. один из экипажей попал в аварию на квалификации и до старта не доехал. В этом году в серии представлено сразу 12 брендов: Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Ferrari, Jaguar, Lamborghini, Lexus, McLaren, Mercedes, Nissan и Porsche. Больше всего здесь автомобилей Mercedes, затем Audi, Ferrari и Lamborghini. Они чаще всего выигрывали в прошлые годы и показывают лучшую скорость и выносливость. В этом году парк пополнился новым брендом: японцы омологировали Lexus RC F GT3, а вот Jaguar доезжает последний сезон: омологация на них заканчивается.

Важно и то, что в этой кузовной серии выступают много именитых пилотов, прославившихся в других крупных сериях, даже в Формуле 1 (Джанкарло Физикелла и Виталий Петров), Формуле 2, а также в DTM, WEC и других — Ромейн Дюма, Марко Виттман, Александр Симс, Рафаэлле Марчелло, Максим Мартан, Никки Катсбург и др.

В спортивном регламенте нового сезона появились изменения. Учитываемым результатом квалификации становится сумма лучших времен каждого из пилота, разделенная на три. И Монца сразу же порадовала: экипаж № 72 Михаила Алешина уже в первой гонке завоевал поул-позицию. SMP Racing № 35 стартовали с 14-й позиции, № 333 на гриде оказались 28-ми, а № 77 — 45-ми.

Старт прошел для Ferrari № 72 в цветах российского флага идеально. Стартовал Мигель Молина, пилот с отличным опытом участия в DTM, так что ему не составило труда отбить все атаки преследователей и создать хороший отрыв. А вот за его спиной происходила жесткая позиционная борьба, в результате которой на вторую позицию прорвался Лука Штольц, выступающий на Mercedes AMG GT3 № 4 за команду Black Falcon. Штольц довольно долго пытался атаковать нашу Ferrari, но затем нарушил правила рестарта после FCY и отправился на штрафной проезд по питлейну. Второй экипаж SMP Racing, за рулем которого на старте был Майк Медоуз, сначала потерял позицию, потом отыграл, но держался в пределах своего места.


Мигель Молина, Михаил Алёшин и Давидэ Ригон

Много машин и сложная трасса — это сочетание, которое всегда приводит к большому количеству контактов. И хотя ничего серьезного в Монце не произошло, тем не менее режим автоматических желтых флагов (FCY) включался с определенной периодичностью, и маршалы регулярно выбегали на полотно собирать острые обломки. Надо сказать, что продолжался этот режим каждый раз совсем недолго, иногда даже меньше круга, так что на рестартах надо было быть особенно внимательным и не проспать тот момент, когда желтый сменяется зеленым.

Первая волна пит-стопов началась в конце первого часа. Тогда за руль № 72 сел Михаил Алешин — и вновь попал под прессинг соперников, а за руль № 35 — Денис Булатов. С этого началась первая полоса невезения. Не очень удачный пит-стоп для № 35 отбросил их назад, а затем в радиатор Мерседеса прилетел обломок от другого автомобиля и вывел его из строя. В результате экипаж сходит, а Виталий Петров даже не успевает посидеть за рулем.

Что же касается Михаила Алешина, то буквально за несколько минут до конца своей смены он уступает лидерство Максимилиану Буку (Mercedes № 43 команды Strakka Racing), и как только открывается окно пит-стопов, сразу ныряет на питлейн. Возможно, если бы сразу после этого вновь не появился FCY, результат нашей Ferrari оказался бы выше, но многие соперники воспользовались этой возможность совершить бесплатный пит-стоп и заехали для смены пилотов. Так наш экипаж после второй волны пит-стопов стал лишь шестым, а затем начались проблемы с педалью газа, и Ferrari № 72 теряла позицию за позицией, пока наконец не было принято решение заехать в боксы для ремонта, а затем и вовсе сойти.

А вот у Ferrari № 333 ярко-зеленого цвета команды Rinaldi Racing все складывалось с точностью до наоборот. На старте Ринат Салихов теряет сразу очень много позиций, откатываясь в конец пелотона, но затем начинает отыгрываться. В итоге команда финишировала на 18-м месте в «Абсолюте» и победителями в категории Pro-Am. Леонид Мащицкий, Адриан Амштутц и Франсиско Гедез заняли вторую ступеньку в классе Am.

После того, как у лидировавшей почти два часа Ferrari команды SMP Racing начались технические проблемы, пелотон серьезно перераспределился внутри и топовые позиции заняли два Mercedes № 43 и № 4 (который после штрафа вновь смог подняться до третьего места) и Jaguar команды Emil Frey Racing. Хорошо держался и Aston martin № 62 с Максимом Мартаном за рулем. Удивительно, но этот пилот, в течение пяти лет остававшийся заводским пилотом BMW, в этом году вдруг резко сменил бренд и стал выступать за англичан.

Но самая интрига таилась пока в глубине пелотона. Audi № 1 команды Belgian Audi Club Team WRT, которой управлял на третьем отрезке Дрис Вантхор, начала свой победный подъем в начале третьего часа с девятого места. Стартовали они в гонке третьими, но провалились, затем провели не слишком удачные пит-стопы и в итоге на победу уже не надеялись. Но Вантхор весьма резво обогнал многих соперников и устроил красивое состязание с Максом Гетцем на Mercedes № 43. Первый обгон произошел вообще за пределами трассы, после чего Вантхор был вынужден вернуть позицию, затем Гетц выжал в контакте Audi за пределы трассы и тоже был наказан, в итоге Вантхор завершает гонку на первом месте!

«После старта моей смены я очень быстро отыграл две позиции, затем ухитрился сесть на хвост лидеру, что привело к красивому сражению. Трасса в Монце не слишком подходит нашей машине, но у нас была хорошая стратегия, и это помогло нам завоевать для Audi первую победу в серии», — рассказал после финиша Дрис Вантхор.

Посмотреть всю гонку можно в записи на канале Youtube

Следующей гонкой в серии Blancpain GT Series станет спринтерский уикенд на трассе Brands Hatch 5-6 мая.

Источник: drom.ru

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии