- 30 сентября, 2020 -
на линии
В движении
шины и аксессуары

Итальянцы для итальянки

Возможно, этот материал сейчас и не очень по сезону, зато весьма актуален по впечатлениям, так как сегодня я переобулась, наконец, в зимнюю резину и, что называется, собственной пятой точкой в очередной раз ощутила разницу между «летом» и «зимой»,  17” колесами и 18”, 40-м и 50-м профилем.

Получилось так, что в начале лета у нас на тесте оказалась резина Pirelli – P Zero Sports Car. Это новая модификация P Zero, которая разработана для спортивных и мощных автомобилей с измененным рисунком протектора.


В аннотации было написано: «Асимметричный рисунок протектора обеспечивает сокращение тормозного пути, высокий уровень управляемости и контроля. Предотвращение аквапланирования и высокий уровень безопасности даже на влажном покрытии. Благодаря инновационному составу резиновой смеси достигается высокий уровень сцепления и курсовая устойчивость автомобиля. Структурная целостность каркаса обеспечивает равномерный износ и управляемость, что необходимо при спортивном стиле вождения. Специальные канавки протектора S-образной формы обеспечивают сокращение уровня шума и максимальный уровень комфорта».

Эти утверждения стало интересно проверить. И хотя у нас нет иллюзий по поводу автомобиля Alfa Romeo Brera AWD 3.2 260 л.с., на который эта резина была установлена, тем не менее, в списке рекомендованных автопроизводителей Alfa Romeo идет на первом месте (в алфавитном порядке, конечно).  А учитывая географию производителя, а также славное автоспортивное прошлое итальянского автобренда, понятно, что это не просто так.  

Интересно, что впервые шины линейки P Zero были созданы для раллийной Lancia Delta s4, и оказались настолько удачны, что со следующего года поступили на конвейерную комплектацию еще одного легендарного автомобиля – Ferrari F40. Так что – если вам встретится Ferrari F40, обязательно посмотрите, во что она обута. Один такой экземпляр F40 находится в музее Ferrari, и на колесах надета та сама резина. Очень интересно посмотреть на эти самые шины, но 30-летней давности!

 

Вообще же история Pirelli начинается с покрышек Ercole, которые испытали впервые в пробеге Пекин-Париж 110 лет тому назад. А вот Stella Bianca появилась благодаря участию компании в автогонках именно с Alfa Romeo. Именно на Pirelli Stelvio легендарный Альберто Аскари выступал в Формуле 1 на Ferrari, когда завоевал два чемпионских титула. Перечислять можно долго, но смысл сводится к тому, что сам факт создания P Zero имеет самое прямое отношение к автоспорту.  

Нет, никто не собирался гонять на этих покрышках по дорогам общего пользования – или выезжать на Alfa Romeo на трек, но обещания четкого «руления», хорошего сцепления на мокрой дороге и сокращения тормозного пути  не были пустым звуком: это вызывает доверие.


Современные шины P Zero выпускаются в трех модификациях:  для седанов класса премиум, для спорткаров и для суперкаров. Рисунок протектора концептуально сохранился еще с прошлых лет, но получил некоторую модернизацию: его «фишка» в том, что на одной шине сочетается сразу три рисунка – для дождя (более глубокие канавки), для обычной дороги (стандартный протектор) и максимально плоский участок, который производители называют сликовым, но это, конечно, не слик в общепринятом смысле, но все же с отличным пятном контакта. Модернизация же заключается в изменении размера и количества канавок и некотором их расположении.

Кроме того, новые P Zero получили еще одну новинку: бортовая часть сделана из более жесткой резины, так же как у шин для Формулы 1 – для лучшей управляемости и сохранения сцепления с поверхностью.  Еще один плюс наличия такого жесткого борта – это прочность под большой нагрузкой, а также способность выдержать более высокие скорости.

Кстати, по поводу скоростей: на тестовых шинах индекс нагрузки проставлен «95» (максимальная нагрузка 690 кг), а скоростной указан литерой «Y” – это самый быстрый индекс, рассчитанный на скорость в 300 км/ч.

Благодаря новым технологиям, в том числе и благодаря измененной конструкции корда каждое колесо стало легче в среднем на 500 грамм. При весе в 11 кг это не просто определить эмпирическим путем, но мы знаем, что этот факт влияет на уменьшение расхода топлива и повышение управляемости. Опять же – чистый эксперимент в городе поставить сложно, но в загородном цикле на той же Новой Риге на прожорливой Alfa Romeo расход опускался и до 13,2 литров на 100 км, при том, что стандартно держится в тех же условиях в районе 14 литров. Можно ли это объяснить исключительно технологией шин – возможно: факт на лицо.

Еще один плюс, который мы отметили, это безусловно отличное сцепление по дождю. Пожалуй, это одни из лучших дождевых шин, из всего опыта испльзования – мокрую дорогу они держат идеально, а в сочетании с полным приводом дают «уверенность локомотива»: в какой-то момент даже перестаешь задумываться о том, что под колесами мокро.

Два других момента, которые хотелось бы отметить, говоря о резине Pirelli P Zero, это шумность и комфорт.

Понятно, что невозможно придумать дорожную шину, которая удовлетворяла бы всем требованиям на 5 баллов и одновременно была бы быстрая, управляемая в любых погодных условиях, мягкая и бесшумная. Поэтому выбирая резину нужно понимать, что если ты, как в аквалайзере, поднимаешь несколько рычажков своих требований вверх, то другие могут симметрично пойти вниз. И здесь уже личное дело каждого, что именно ставить во главу угла.

Выбирая скорость и управляемость, многие готовы закрыть глаза на уровень комфорта и шума. Потому что хорошие дождевые шины - это всегда довольно глубокие отводные канавки, что автоматически значит высокий уровень шума по сухому асфальту, а жесткий состав, предусмотренный высоким скоростным индексом, означает и высокую чувствительность колеса.

Ну и последнее, что хочется отметить, это цена: для резины подобного уровня мои колеса стоят вполне приемлемых денег – в интернет-магазинах их можно найти в среднем за 12 000 руб.

А насчет износостойкости – за лето мы проехали на них чуть менее 8000 км, и они до сих пор как новые и готовы к использованию в следующем сезоне.


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии