- 19 июня, 2019 -
на линии
В движении
История

История Bentley Blower на гоночных трассах мира

Легендарный Bentley Blower был создан в 1929 году, автомобиль оснащался двигателем с компрессорным нагнетателем и развивал сенсационно высокую скорость, особенно, когда за рулем был один из Bentley Boys – сэр Генри «Тим» Биркин (Sir Henry 'Tim' Birkin).

В историю британского автоспорта Биркин и Blower вошли как легендарный гонщик и его не менее легендарный автомобиль. Именно любовь Биркина к скорости побудила создать модель Blower и добиться великолепных результатов в гонках «24 часа Ле-Мана» и «Гран-при Франции».

Увлеченный быстрой ездой гонщик побил рекорд на внешнем кольце Brooklands – одной из самых притягательных гоночных трасс того времени. Двигатель с компрессорным нагнетателем обеспечил автомобилю, созданному на базе модели 4 ½ Litre, статус культового гоночного Bentley довоенных лет. Bentley Blower не только завоевал сердца множества поклонников автоспорта по всему миру, но и по сей день остается символом инновационного духа компании

Изменить представление о мощности К 1928 году модель Bentley 4 ½ Litre практически достигла пределов развития. Другие производители в своих разработках уже приблизились к некогда недосягаемой конструкции двигателя, созданного основателем Bentley. В ответ на это Уолтер Оуэн увеличил рабочий объем силового агрегата и обеспечил модели 6 ½ Litre победы в Ле-Мане в 1929 и 1930 годах.


Однако, гоночный пилот сэр Генри Биркин, который успел стать настоящим героем для мальчишек во всей Британии, предложил иную идею. Вместо увеличения рабочего объема он хотел применить в конструкции 4 ½ Litre новый, по-настоящему инновационный для тех лет компрессорный нагнетатель.

К неудовольствию Уолтера Оуэна, Биркин убедил нового владельца и председателя правления Bentley Вульфа Барнато (Woolf Barnato), британского финансиста и одного из легендарных Bentley Boys, подготовить для заездов на гоночных трассах пять автомобилей Blower с компрессорным нагнетателем. При этом, чтобы соответствовать гоночными регламентами того времени, необходимо было построить еще 50 серийных Bentley Blower.

Легендарное сражение на гоночной трассе

Нагнетатель устанавливался перед коленчатым валом, что не только сформировало уникальный облик Bentley Blower, но и позволило увеличить мощность модели 4 ½ Litre со 110 до 175 л. с. Под управлением Биркина автомобиль развивал сенсационно высокую скорость. Так родилась легенда мирового автоспорта.

Уолтер Оуэн Бентли отзывался о Биркине как о «величайшем британце своего времени». Аристократ, сражавшийся на полях Первой мировой войны, Биркин, вернувшись с фронта, перенес безудержную жажду адреналина и полное пренебрежение опасностями на гоночную трассу. Поклонники автоспорта навсегда запомнили его дуэль с гонщиком Mercedes-Benz Рудольфом Караччиолой (Rudolf Caracciola) в ходе гонки «24 часа Ле-Мана» 1930 года. Для участия в ней компания Bentley выставила три команды на автомобилях Speed Six, а также команду Биркина, выступавшую на модели 4 ½ Litre с компрессорным двигателем.


С самого старта и на протяжении всей гонки Биркин и Караччиола шли ноздря в ноздрю. Британский герой смог обойти соперника на огромной скорости, заехав при этом двумя колесами на траву. В тот раз гоночная трасса не покорилась ни одному из этих гонщиков: победу одержал Барнато, выступавший на Bentley Speed Six.

Bentley Blower – непреходящее наследие

Не все были очарованы Bentley Blower: многие считали, что для победы Биркин может делать лишь одно – выжимать педаль газа в пол. Возможно, если бы он смог до конца пройти невероятно сложную гонку «24 часа Ле-Мана», это мнение было бы совсем иным.

Звездным часом для Bentley Blower стал Гран-при Франции 1930 года на трассе в По, когда среди целой армии более легких Bugatti Биркин смог вывести свой двухтонный автомобиль на более чем достойное второе место на финише. Blower до сих пор считается самым тяжелым из всех автомобилей, когда-либо выходивших на трассу Гран-при.


Еще один из подготовленных для Биркина Bentley Blower позже был переделан в одноместный и выступал на профилированной овальной трассе Brooklands в графстве Суррей. Мощность двигателя этого автомобиля была увеличена до 240 л. с., и Биркин, пытаясь побить рекорд круга на трассе Brooklands, развил скорость 222 км/ч. При этом из-за довольно низкого качества покрытия, его автомобиль отрывался от земли всеми четырьмя колесами…


Модель Continental GT Number 9 Edition by Mulliner Bentley подготовила уникальную коллекционную версию модели Continental GT нового поколения, посвященную 100-летнему юбилею компании в 2019 году.

Bentley Continental GT Number 9 Edition by Mulliner создан как дань уважения Биркину и вдохновлен ярким прошлым марки в мире автогонок. Самый роскошный в мире представитель класса Gran Turismo получил несколько характерных дизайнерских решений, напрямую перекликающихся с обликом легендарного Blower. В каждом из автомобилей этой серии есть вставка из дерева, использовавшегося для сиденья легендарной модели № 9, на которой Биркин выступал в 1930 году в Ле-Мане. Это сиденье было в свое время демонтировано в ходе текущей реставрации знаменитого автомобиля.


Новый Continental GT будет выпущен ограниченной серией в 100 экземпляров, все они будут собраны вручную в ателье Mulliner в течение этого года в Крю, Великобритания.


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии