- 23 октября, 2020 -
на линии
В движении
История

Гран-при Европы 1950 года в Сильверстоуне глазами очевидцев

13 мая 1950 года на трассе в Сильверстоуне состоялся Гран-при Европы, который в современной истории Формулы 1 принято считать первым этапом чемпионата мира. На самом деле все это, конечно, не так. В те годы не было никакого чемпионата Формулы 1 (официально он стартовал в 1981 году), сезон начался задолго до искомой даты. А 13 мая на трассе в Сильверстоун прошло сразу две гонки: Гран-при Европы и гонка, организованная Британским Королевским автоклубом для автомобилей в классе 500 см³.


500-кубовая гонка, получившая в 1950 году международный статус, проводилась в техническом зачете Формула 3 (ранее фигурировала в документах как Формула В) и проходила «на разогреве» Гран-при Европы. Единственное, что необходимо учитывать — все эти обозначения, например, Формула 1 (или Формула А в других источниках) (объем двигателей до 1,5 литра с нагнетателями и до 4,5 литра без нагнетателей) и Формула 3 (иногда — Формула В) (объем двигателей до 500 см³ с нагнетателем и до 2,0 л — без) в то время были не классом или гоночной серией, а списком технических требований к автомобилям. Структура же автоспорта была полностью отличной от того, что мы привыкли видеть сейчас.

В 50-е годы проводилось огромное количество гонок и, как и сейчас, они делились по своему уровню организации и по техническим классам. Были так называемые клубные гонки, затем национальные и международные, для выступления в которых требовалась международная лицензия. Главную гонку в каждой стране, куда собирались пилоты с международными лицензиями, называли «Гранд-эпрев». По этим соревнованиям, проходившим еще в предвоенные годы, впервые начали вести хоть какую-то статистику.

Гоночных серий как таковых — с централизованной системой организации, общим регламентом и подсчетом очков — не существовало, это уже изобретение значительно более позднего периода. Любой организатор по своему желанию мог провести любую гонку. Это были разрозненные соревнования, важность которых определялась Международной Ассоциацией признанных автоклубов (Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus — AIACR), созданной в 1904 году и преобразованной в FIA в 1946 году. Так, например, Гран-при Европы 1950 года в Сильверстоуне проводил Британский Королевский автоклуб.

В конце 1949 года FIA учредили чемпионат мира среди гонщиков, являющийся, по сути, просто многоэтапным соревнованием: именно FIA выбрали гонки (а не организовали их), которые назвали зачетными, придумали правила для определения чемпиона и затем подвели итоги. Большинство из тех гонок, что они выбрали, являлись как раз гонками «Гранд-эпрев». Интересно также, что чемпионат мира среди гонщиков в разные годы проводился в разных классах. Например, в 1952-53 годах он прошел на автомобилях класса Формула 2.


Однако надо понимать, что в 1950 году и до Гран-при Европы в Сильверстоуне проводились другие соревнования. Они никоим образом не были внезачетными по отношению к чемпионату мира среди гонщиков — они просто не имели к нему отношения. Например, уже в апреле прошло несколько гонок Гран-при для автомобилей в техническом классе Formula 1: в По, в Сан-Ремо и в Монтеррее. А в те же дни, что и в Сильверстоуне, прошел другой Гран-при — в бельгийском Монсе. И команда Ferrari, об отсутствии которой в Сильверстоуне так сокрушались комментаторы и журналисты тех лет, отправилась именно туда. Просто потому, что там был более высокий призовой фонд.

Так или иначе, но для любой истории всегда было удобно установить точку отсчета, и в данном случае Формула 1 выбрала для себя Гран-при Европы 1950 года — гонку, примечательную тем, что это было первое соревнование чемпионата мира для гонщиков.

Репортаж с этой гонки, опубликованный в номере британского журнала «MotorSport» за июнь 1950 года, выглядит крайне интересно и самобытно. Мы предлагаем вам перевод этого материала, в котором постарались сохранить специфику языка и стиля автора, схему обозначения времен круга и другие нюансы. Личность автора, кстати, в издании не указана, публикация подписана самим журналом.

Репортаж с гонки Гран-при Великобритании 1950 года. Фарина выигрывает Гран-при Европы
 
Славная погода для визита Их Величеств.
Альфа-Ромео занимают первое, второе, третье места в Гран-при Европы Королевского автоклуба. Победу одержал Фарина со скоростью 90,95 миль/ч, Парнелл — третий. Куперы побеждают в 500-кубовой гонке, которую выигрывает Айкенс на автомобиле Йота со скоростью 79,29 миль/ч.

Рекорд скорости принадлежит Нино Фарине: 94,02 миль/ч.

На глазах у рекордной аудитории, превышающей 150 000 человек, Джузеппе Фарина выиграл 13 мая Гран-при Европы в Сильверстоуне за рулем 1,5-литровой Alfa Romeo. Его товарищи по команде Фаджоли и Парнелл финишировали следом за ним, а Фанхио сошел. Перед стартом гонки пилоты были представлены Их Величествам Королю и Королеве, Ее Королевскому высочеству принцессе Маргарет, 1-му Графу и леди Маунтбаттен, которые наблюдали за гонкой с различных выгодных позиций. Боб Джерард стал первым британским гонщиком, финишировавшим в гонке — на шестом месте. Раймонд Мейс продемонстрировал британским монархам упорное сражение в 500-кубовой гонке, где победу одержал автомобиль Iota под управлением командира крыла британских воздушных сил Фрэнка Айкенса.

Члены королевской семьи наблюдают за заездами с одной из специальных позиций


Тренировки
11 и 12 мая в Сильверстоуне наблюдалось обычное предгоночное волнение, когда фургоны, доставляющие машины на Гран-при из Италии, Франции и Бельгии, прибывали на трассу.

Королевский шатер, расположенный между двумя трибунами, добавлял дополнительный колорит и без того живописным сценам, и напоминал нам, что эта гонка станет настоящим событием года.

Все зрители надели свои лучшие наряды, повсюду царила атмосфера праздника, и в целом не было никаких сложностей и проблем для этого Гран-при Европы, за исключением неявки Ferrari и неприятия Королевским Автоклубом таких достойных гоночных автомобилей, как доработанные Delage и Alfa Romeo Тони Ролта, B-type E.R.A. Шоуи-Тейлора, Maserati Дункана Хэмилтона и H.W.M Джорджа Абекассиса. Мы все легче вздохнули, когда наконец прибыли огромные фургоны Alfa Romeo с надписями «Alfa Romeo, Gomme, Pirelli» на бортах. Они впервые привезли на британскую землю четыре Alfa Romeo 158 в сопровождении огромного грузовика, набитого шинами и оборудованием.

Еще более впечатляющими оказались крупногабаритные, безупречные фургоны Citroen, которые буксировали крытые двухколесные прицепы, по два автомобиля Talbot, обутых в шины Dunlop, в каждом. Еще один грузовик, загруженный мини-канистрами и банками Shell, привез Maserati; Филипп Этанселен приехал на седане Peugeot 203. Итальянские гонщики воспользовались седаном марки Alfa Romeo с надписью на задней части автомобиля «Победитель 1000 Миль, 1950», также в пит-зону прибыл еще один большой фургон с надписью на французском «Специально для гоночных и спортивных автомобилей». Тони Кертис проверил все свои 125 громкоговорителей, а также семь миль проводки, полиция отрепетировала свою работу во время визита королевской семьи, атмосфера ожидания становилась все более напряженной. Прибыл также фургон Chevrolet Джеффа Кроссли с надписью «Alta-Sport, Брайтвелл Болдуин, Англия». Прибытие гоночных автомобилей на Гран-при всегда остается весьма волнительным событием.

В четверг гонщики принц Бира, де Граффенрид и Бонетто не смогли принять участие в тренировках, а последнего и вовсе не допустили на старт. Самый быстрый круг показал глава исследовательского отдела Alfa Romeo Гвидотти, который проехал на Alfa Romeo Фаджиоли. Гвидотти должен был замещать в гонке Таруффи, который не сумел приехать на Гран-при.

Он проехал круг за 1 минуту 52,4 секунды; Фаджиоли и Фанхио — за 1 минуту 51 секунду, Фарина – за 1 минуту 50,8 секунды со скоростью 93,85 миль/ч, что стало на 0,5 миль/ч быстрее, чем в 1949 году, когда длина круга была на несколько сотен ярдов больше за счет его удлиненной части в Стоу.

В пятницу состоялись тренировки обоих зачетов — как 500-кубового, так и Гран-при. Alta Джо Келли прибыла в разобранном виде в фургоне с ирландским трилистником, и механики приступили к ее сборке в паддоке. Чтобы соответствовать требованиям Alfa Romeo, им была выделена пит-зона в верхней части паддока, где специально скосили траву, так что они могли организовать собственное рабочее пространство; это очень напоминало предвоенные гонки в Германии. Они привезли массу запасных покрышек, используя на задних колесах Pirelli 7.00–16 и спереди Pirelli Corsa 5.50–17. На каждой машине был установлен тахометр со шкалой до 9000 об., и на прямых эти машины достигали скорости в 150 миль/ч.

Позади пит-зоны располагалось ярко-красное британское мобильное почтовое отделение, укомплектованное телефоном и телеграфным оборудованием. Оно было организовано на базе шасси Morris Commercial, зарегистрированном как объект № 1. Сэр Алджернон Гиннесс и его светлость герцог Ричмондский проявили к нему большой интерес, а Луи Широн, в своем полном гоночном обмундировании, стал первым, кто воспользовался его услугами. Отличная работа! Еще одной мини-сенсацией стало прибытие автомобиля Javelin Jupiter.

Трасса, по которой пройдет гонка, как и ранее, огорожена соломенными тюками, на каждом из которых красуется баннер Daily Express, а кое-где на дороге видны большие камни.

Во время тренировки произошло несколько инцидентов, в том числе у де Граффенрида. У Alta Джо Келли очень грубый и громкий звук, а Maserati принца Бира был явно быстрее старой машины Луи Широна, которая во время одного из кругов едва не потеряла капот. Луи Розье обогнал по внешней стороне трассы Этанселена, оба боролись со своими рулями. Британцы возлагали свои не слишком оптимистичные надежды на два E.R.A. E-Types. Пилот одной из них, Лесли Джонсон, сказал нам, что не отказался бы от лишних 100 л.с. У него возникли проблемы с коробкой передач, запчасти для которой должны привезти из Данстейбла.

Альфа Ромео были очевидно быстрее, чем все остальные. По цвету капотов можно было определить, кто из пилотов на какой ехал: желтый был у Фанхио, синий у Фаджиоли, белый у Фарины и зеленый у Парнелла. Каждую ночь машины вывозили на фургонах с территории автодрома. На Talbot Кабану и Мартена установлены новейшие двигатели, которые можно было определить по выпуклостям на капотах перед воздухозаборниками. У Розье и Этанселена стоят более старые двигатели. Все они были заявлены на гонку компанией «Автомобили Talbot».

В тот вечер в барах Букингема и соседних городов была только одна тема для разговора — Гран-при. Еще до того момента, как 150 000 человек собрались на гоночной трассе, мы почувствовали, что автоспорт «прибыл» в Англию.

500-кубовая гонка

В субботу был прекрасный рассвет, и к 6 часам утра машины зрителей стали прибывать на парковки, их было так много, что вечером это привело к 4,5-часовой пробке! К счастью, мы ночевали на трассе в лагере у Беркли.

Гоночный день начался с заездов 500-кубовых автомобилей. Возможно, из-за того, что победа Alfa Romeo в Гран-при была легко предсказуема, именно эти заезды вызвали наибольший интерес, а результаты стали самыми близкими! Каждый заезд состоял из пяти кругов, финал — из десяти.

В первом заезде автомобили Cooper гонщиков Поттса, Коллинза, Саймондса, Фергюсона, Хэдленда, Хантера, Мосса, Д. Брауна, А. Э. Брауна, Брайда, Кокса, Риса, Самуэльсона, Уоткинса, Уайтхауса и Уинтерботтома должны были встретиться с Arengo Джима Бозисто и Джо Фрайа, CFS Дикки Ступа, Bardon-Turner Дона Трумана, Iota Фрэнка Айкенса, Grose Билла Гроуза и другими.

Первый заезд (Heat 1)

Незадолго до чудесного старта с хода позади Sunbeam полковника Бернса Фергюссон на Талбот перегрел трансмиссию, а у Вуда заклинило руль. Что касается Cooper Поттса, то, похоже, что он загорелся.

Отдельно хочется отметить счастливый символ в виде подковы на автомобиле Стирлинга Мосса, и ярко-голубые комбинезоны у механиков А. Е. Брауна.

По мере того, как толпа разноцветных машин, разделенных буквально дюймами, накатывала вперед, в лидеры вышел Cooper Хантера, за ним Cooper Уайтхауса, оба стартовали из первого ряда. Позади них ревел остальной пелотон: все, за исключением Вуда, у которого возникли проблемы с подачей топлива.

Еще через круг вперед вырвалась Iota Айкенса, следом за ней — Cooper Мосса, а Уайтхаус и Браун слегка застряли в сражениях позади. Спинк едва не потерял свой G.S.-3, похоже, что F.H.B. и Messenger уже тоже сошли. На втором круге Мосс вышел вперед, преследуемый Брауном и Айкенсом, и золотой Cooper Хэдленда скользил в заносе, возвращался на траекторию, его снова заносило на подъезде к повороту Вудкот, затем машину раскрутило и она вылетела задней частью в соломенные тюки ограждения. Хэдленд вновь вернулся в гонку, но затем опять повторил тот же номер, и на этот раз полностью разбил заднюю часть автомобиля.

В конце третьего круга лидеры остались прежними, но Уайтхаус сумел обогнать Мосса и Брауна, а Айкенс стал четвертым. Однако это не устраивало Стирлинга, и он вновь вернул себе лидерство, обогнав Cooper соперника. Кокс, Рис, Хэдленд, Фергюсон, Самуэлсон, Уоткинс сошли из-за проблем с двигателями.


Второй заезд (Heat 2)

Во втором заезде автомобили Cooper Драйдена, Кирона, Кристи, Брэндона, Астона, Пейджа, Колдхема, самого Джона Купера, Риппона, Катлера, Си-Эн Купера, Леонарда, Мэя, Проссера, Тая, Вествуда и Уортона вышли на трассу против Arengo Фрая, Emeryson Пола Эмери и Parker Дона Паркера. Увы, Trimax Райандо так и не стартовал.

Снова фантастически красивый старт, но уже на этом круге у Катлера были проблемы.

Один только вид этого плотного пелотона заставлял сердце биться сильнее. Оно едва не останавливалось, когда несколько раз заносило машину Драйдена, идущего вторым после Джона Купера, с Астоном на третьей позиции.

Еще через круг лидерами были: Купер, Эмери, Паркер, Астон.

Мы давно знали, что Emeryson может входить в повороты на удивление быстро, и Пол Эмери старался изо всех сил. На втором круге он был очень близок к Куперу, но уже через круг оказался даже позади Паркера, которого пытался обойти по внешней в повороте Вудкот.

Это было отчаянное сражение, каждый сам за себя, но в Стоу Эмери явно переоценил возможности, его вынесло в соломенные тюки, руль был выбит из его рук и машина перевернулась.

Он получил рваные раны, но чувствует себя неплохо. Брэндон был пятым, но после этого поднялся на третью строчку, опередив Астона.

Финал

Плотные результаты на финише обеспечили захватывающее зрелище в финале. 19 автомобилей Cooper будут соперничать с Parker, Iota, C.F.S., Kieft, Grose, Messenger, двумя Arengo и Bond.

В начале пелотон возглавил Джон Купер, за ним Уайтхаус и Паркер. Проссер плохо стартовал, его опередило несколько других машин.

Через круг Купер опередил Уайтхауса, Айкенс третий, но очень быстро Айкенс выходит на первое место на своей Iota с двигателем от Triumph, лидируя в этой гонке всей его жизни. Позади него в нескольких футах Мосс следит за каждым его движением, особенно когда его машину заносит. Теперь уже Паркер третий, Купер четвертый, но на третьем круге эти двое меняются местами.

Мосс обходит Айкенса на четвертом круге, но командор возвращает лидерство. И снова Мосс его обгоняет, и снова Iota, как змея, обходит Cooper.

Паркер возвращает себе третье место, Коллинз также быстро поднимается вверх. Arengo Мура с помятым боком стал терять позиции, C.F.S. тоже в беде, Мэй сходит, а Cooper Брауна повисает в соломенных тюках. Битва становится все более жаркой, Айкенс сдерживает Мосса и Стирлинг атакует, используя все свои умения. Но он все же сохраняет свое второе место, уступая Айкинсу 2,2 секунды.


Гран-При

Перед Финалами Реймонд Мейз продемонстрировал Austin, который привезли в Сильверстоун на специальном транспортере. Было объявлено, что один или несколько из этих автомобилей впервые появятся во время собрания Daily Express в Сильверстоуне 26 августа, возможно, после скоростных испытаний на континенте. Автомобиль Мэйса был окрашен в светло-зеленый цвет и красиво представлен.

После обеда королевская чета совершила автомобильную прогулку по трассе, после чего граф Хоу представил им пилотов. Их Величества провели много времени, разговаривая с каждым из гонщиков, и, конечно, все согласятся с тем, что еще никогда королевская чета не выглядела так хорошо и не получала такого удовольствия от происходящего!

Затем, после того как им представили официальных лиц FIA, они заняли свои места в королевской ложе. Оркестр гвардейцев играл музыку, флаги полудюжины разных наций развевались на ветру, и механики направлялись к своим автомобилям, особенно выделялись механики Alfa Romeo в синих комбинезонах Pirelli. Граф Хоу, сидящий между Королем и Королевой, объяснил процедуру старта, и в тот момент, когда флаг должен был опуститься, Его Величество оторвал взгляд от своей программки и торопливо взглянул на автомобили на гриде. Когда машины загрохотали, казалось, он был очень заинтересован, но шум и дым смутили Королеву, впрочем, как и сам массовый старт отпугнул тех, кто находился совсем близко к трассе. Но уже мгновение спустя Королева вновь следила за развитием событий, в то время как принцесса Маргарет стремилась сосредоточиться исключительно на происходящем и старалась не вступать ни в какие разговоры.

Механики Клэза выкатили стартовый аккумулятор Monoplaque на желтой тележке, чтобы завести его машину, время старта приближается. Взмах флагом, и вот уже машины исчезают в грохоте и клубах дыма. Фарина хорошо стартовал, сохранил лидерство, его преследуют Фаджоли, Фанхио и Парнелл.


Но что это? E-Type E.R.A. Уокера уже на пите, и из машины Джонсона валит дым. Уже после поворота Вудкот Джонсон замечает языки пламени, дым и направляет машину на траву, выскочив из кабины еще до полной остановки. Он не пострадал и идет на питы. Уокер возвращается в гонку уже через 40 секунд, но вновь сходит из-за проблем с коробкой передач.

Таким образом, уже с самого начала гонка лишилась всякой интриги, и мы спокойно наблюдаем демонстрацию итальянского превосходства на трассе, которое выльется в 1000 фунтов стерлингов призовых, без учета стартовых взносов. Да, вот 500-кубовые гонки были гораздо более захватывающими! Мы никоим образом не хотим обидеть итальянцев, тем более что Фарина проехал уже второй круг со скоростью 94,02 миль/ч.

Еще одна машина, которая выбывает из гонки слишком рано, — это Talbot Мартена: масло у него растекается поверх двигателя вместо того, чтобы находиться внутри. Пилоты команды Alfa-Romeo весело проводят время друг с другом, демонстрируя превосходное вождение, машины звучат великолепно. После пяти кругов порядок следующий: Фарина, следом за ним в 0,6 секунды Фанхио, затем Фаджиоли, Парнелл. Бира пятый, он опережает де Граффенрида, который рукой защищает лицо от масляного тумана. Парнелл в синей защитной каске, визоре и комбинезоне сидит в машине низко и непринужденно. Фарина стильно откинулся назад, крупный Фаджоли сидит более прямо, а сейчас наклонился вперед, чтобы переключить передачу. Фанхио в льняном шлеме и цветном воротничке, выбивающемся из-под комбинезона, копирует расслабленную позу Парнелла.

После десять кругов лидером теперь идет Фаджоли — он всего на 0,4 секунды опережает Фарину, затем Фанхио и Парнелл. Еще через пять кругов вперед выходит Фанхио с преимуществом в 0,2 секунды. Затем он уже в секунде от всех! Через 20 кругов сходит де Граффенрид, остановив свой Maserati в повороте «Аббатство». Тем самым он пропускает на пятое место после Бира Talbot Кабанту. Джерард висел на хвосте у Харрисона, но его Е.Р.А. выглядела чрезвычайно надежно, а вождение было стабильно. После 25 кругов Фаджоли опережал Фарину на 0,4 секунды, его средняя скорость составляла 91,66 миль/ч, и было очевидно, что команду Alfa Romeo проинструктировали насчет финиша: Фарина первый, за ним Фаджиоли, третий Фанхио и четвертый — Парнелл. Но при этом они должны были соревноваться друг с другом, чтобы зрители оставались довольны.

За исключением того, что пробегавший заяц помял капот машины Парнелла, в остальном у Alfa Romeo все было в порядке. А вот позади них начались неприятности. Maserati Широна плевалась маслом, но он все равно остановился на дозаправку и продолжил гонку — к сожалению, только затем, чтобы еще до четырех часов пополудни окончательно сойти со сломанной коробкой передач и маслом в сцеплении. У Келли также были проблемы со сцеплением, но все обошлось, а еще через некоторое время он остановился на дозаправку, и за 24 секунды ему залили 150 литров бензина. После 30 кругов гонки на трассе осталось всего 17 машин. Фарина лидировал с отрывом в 2,8 секунды от Фаджиоли. На 35-м круге Фанхио вышел на второе место, уступая Фарине 1,8 секунды, Парнелл сохранял четвертое место. Фанхио продолжал преследовать Фарину; через 40 кругов их разделяло всего 0,4 секунды при средней скорости лидера в 90,84 миль/ч.

Maserati Биры остановилась на прямой «Ангар», и хотя судьи дотолкали ее сначала до поворота «Клуб», затем и дальше до «Аббатства», топливное голодание положило конец быстрому и стабильному пилотированию Принца. Розье ускорился и стал шестым после Кабанту.

Альфы быстро дозаправились: у Фанхио, Фаджоли и Фарины это заняло 25 секунд, у Парнелла — 30 секунд. Этанселен поменял свечу, Maserati Фрая заправили за 51 секунду. А вот на дозаправку Alta Джеффа Кроссли ушло 125 секунд, потому что его заправочный шланг вышел из строя. Дэвиду Хэмпширу долили масло и топливо за 30 секунд, Марри — за 54 секунды. Однако вскоре Марри сошел из-за неисправности двигателя, а затем и Кроссли остановился в повороте «Копс».

После 50 кругов Фарина держался в 1,2 секунды позади Фанхио, со средней скоростью в 91,01 миль/ч, но еще через пять кругов Фанхио, наоборот, оказался в 2,6 секунды позади, хотя не было заметно, чтобы Фарина был намного быстрее. Затем аргентинский пилот сократил расстояние до 0,6 секунды от Фарины, а следом за этим совершил ошибку и столкнулся с тюком соломы в Стоу. К сожалению, этот эпизод стал роковым для него, двигатель был поврежден и Фанхио был вынужден сойти. За пять кругов до финиша Фаджиоли отставал от Фарины на 41,8 секунды, но сумел сократил отставание на финише до 2,6 секунды. Парнелл был заслуженно третьим, Кабанту защитил свое четвертое место от Розье. Talbot хорошо себя показали, и Джерарда на шестом месте встретили крепкими рукопожатиями. Джерард стал первым британцем на британской же машине, который благополучно финишировал в гонке, за что и получил Трофей памяти Фреда Кранера.

Фарина (посередине), Фаджиоли (справа) и Парнелл (слева)

Гран-при Европы Королевского автомобильного клуба оказался, таким образом, ничем не лучше предыдущих гонок этой серии. И с этим мнением, мы уверены, согласятся все те, кто опоздал из-за пробок на дорогах, те, кто провел четыре часа и больше на выезде с парковки, те, кому выдали недействительные пропуска, и те почетные маршалы клуба, кто был вынужден ночевать в пятницу под старыми навесами, в то время как патрульные Королевского автомобильного клуба заняли их кровати в специально обустроенных домиках.

Результаты:

Первый: Нино Фарина (Alfa Romeo) — 70 кругов, всего 2 ч. 13 мин. 23,6 сек. (90,95 миль/ч).
Второй: Луиджи Фаджиоли (Alfa Romeo) — 70 кругов, всего 2 ч. 13 мин. 26,2 сек (90,92 миль/ч).
Третий: Редж Парнелл (Alfa Romeo) — 70 кругов, всего 2 ч. 14 мин. 15,6 сек. (90,37 миль/ч).
Далее по порядку: Ив Жиро-Кабанту (Talbot), 68 кругов пройдено; Луи Розье (Talbot), 68 кругов; Боб Джерард (Е.Р.А.), 67 кругов; Кат Харрисон (Е.Р.А.), 67 кругов; Филипп Этанселен (Talbot), 65 кругов; Дэвид Хэмпшир (Maserati), 64 круга; Джо Фрай (Maserati), 64 круга; и Джонни Клэз (Talbot) — 64 круга.

Источник - Drom.ru

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии