- 09 июля, 2020 -
на линии
В движении
Автоспорт

GP Ice Race: пробуждение от зимней спячки

То, что зима — время спячки, это философия ленивых и нежных. Что зимой не может быть красиво и весело, придумали унылые пессимисты. Что на снегу не может быть достойного автоспорта, говорят разве что те, кто еще не побывал в Целль-ам-Зее на самой горячей ледовой гонке GP Ice Race. А совмещение высокогорных пейзажей австрийского горнолыжного курорта с яркими и быстрыми автомобилями со всего мира добавляет такого оттенка этому невероятному коктейлю, что и скептику не захочется отсюда уезжать!

Когда попадаешь на исторический аэродром Целль-ам-Зее, все органы чувств обостряются до предела. Глаза выхватывают ярко-белый фон снега, голубое небо, вопиюще блестящее солнце и яркие разноцветные пятна автомобилей — намытых, отполированных, сверкающих всеми цветами радуги. Невероятный ярко-голубой Bentley, красный Porsche, зеленая Skoda, желтый Audi, оранжевый March... Здесь собраны машины разных эпох: классические 30-х, 50-х, 70-х и далее годов ХХ века и самые современные, электрические автомобили. Сюда приехали привычные глазу кузовные машины, и здесь же вы встретите формулы и багги. Полностью гражданские, уличные автомобили соседствуют с совершенно невероятными агрегатами на шести колесах или кузовами, подготовленными для участия в топовых гоночных сериях. Но самое главное, что это событие интересно не только специалисту или фанату, но и обычному человеку или целой семье: тем, кто приехал сюда интересно провести выходные, будет совсем не скучно.

Скиджоринг: в погоне за железным конем

Глядя на все происходящее на белом снегу под голубым небом радуешься: вот же кто-то придумал! И сложно поверить, что все это началось задолго даже до нашего рождения, почти век тому назад, а сейчас просто возродили старую традицию.

В начале ХХ века существовало зимнее развлечение, когда лыжники брали в руки вожжи и катались по ровному льду замерших озер за парой лошадей. Называлось это skijoring. В свое время сам Фердинанд Порше подглядел такое времяпрепровождение в швейцарском Сент-Морице и привез эту идею к себе на родину, в Австрию, на альпийские озера. Совершенно естественно, что Порше заменил живых скакунов железными, а затем и вовсе заезды превратились в соревнования на скорость.


Местечко Целль-ам-Зее как нельзя более подходило для этих целей. Оно и стало родиной современной GP Ice Race. На зиму здесь расчищался лед на местных озерах и собирался весь цвет поклонников автоспорта.

В 1950-е годы, после окончания Второй мировой войны и смерти основателя знаменитого автомобильного бренда Porsche, соревнования стали активно развиваться. К так называемому скиджорингу прибавились и парные заезды по льду, и другие виды автомобильных соревнований, появилось разделение на категории и классы.

В 1970-е годы наблюдался настоящий бум технических видов спорта, не обошел он стороной и заезды в Целль-ам-Зее. Сюда стали приезжать фанаты гонок со всей Европы — благо все было рядом: Германия, Италия, Швейцария, даже Франция недалеко. Прервалось все внезапно: в 1974 году здесь утонул, провалившись под лед, грузовик, расчищавший трассу, и гонки закрыли. Прекрасное событие завершило свою первую главу в истории по неосторожности и из-за несоблюдения норм безопасности.

Внук за деда

В октябре 2018 года в доме человека-легенды, знаменитого автогонщика и удивительного энтузиаста автоспорта Ханса-Йоахима Штука по прозвищу «Штрицель», раздался телефонный звонок.

Прежде чем рассказать об этом звонке, мы отвлечемся, чтобы пояснить, почему Штука назвали Штрицелем. История гласит, что так его окрестила его бабушка, заметив, что ее маленький внук напоминает ей булку в форме халы. Ее слова оказались в некотором роде пророческими: Ханс-Йоахим вырос таким высоким, что ему в прямом смысле было необходимо сворачиваться в крендель, чтобы влезть в гоночный автомобиль. Тем не менее, за свою продолжительную гоночную карьеру он провел шесть сезонов в «Формуле-1», а затем ушел в кузовные гонки, где сразу одержал победу в чемпионате DTM, дважды выигрывал в 24-х часах Ле-Мана и завоевывал еще много достойных побед.

Ханса-Йоахима Штука отличает удивительное жизнелюбие и доброжелательность и настоящая страсть к автоспорту. Сейчас, в 69 лет, он продолжает оставаться востребованным и нужным, выступает пилотом гоночного такси на Нюрбрургринге, принимает участие в некоторых гонках, занимается различными тестами и с большой радостью всегда участвует в любом событии. Поэтому совершенно неудивительно, что этот звонок раздался дома именно у него!

Слева направо: Фердинанд Порше, Ханс-Йоахим Штук и Винценц Грегор

В телефонной трубке зазвонившего телефона Штука раздался голос молодого Фердинанда Порше, правнука знаменитого родоначальника династии. Вкратце он рассказал о том, что у них с другом Винценцом Грегором, основателем компании Porsche Classic Cars, возникла гениальная идея, которой он хотел бы поделиться с дядей Штуком.

Через несколько дней они уже сидели все вместе на кухне у Штука и обсуждали проект возрождения GP Ice Race.

Снежная бомба

Первое событие в новейшей истории GP Ice Race произошло в январе 2019 года и произвело буквально эффект разорвавшейся бомбы. К участию зарегистрировалось более 130 спортсменов и команд, а за два дня его посетило порядка 10 тысяч зрителей. Отзывы были самые лучшие — и это неудивительно: зимой, когда большинство активностей на нуле, GP Ice Race в буквальном смысле стала глотком свежего воздуха и адреналина.

Для привлечения как можно большего числа гонщиков и зрителей организаторы решили объединить не только скиджоринг и автогонки, но еще и привлечь все категории автомобилей от классики до современности, привезти уникальную экспозицию автомобилей, сделав выставку под открытым небом, и организовать полноценное автошоу.

Главный вывод, который организаторы сделали из прошлых лет — проводить событие на естественном льду водоемов нецелесообразно. В качестве площадки был выбран аэродром Целль-ам-Зее. Его большая территория отлично подходила для целей мероприятия: здесь было место и для гоночной трасс, и для тех. парка, и для выставки и сопутствующих развлечений, а главное — было достаточно пространства для парковки прибывающих посетителей.

— Мы хотели провести не только интересное шоу, но и создать некое пространство, где посетители могут прикоснуться к истории и поговорить со звездами, — рассказал Ханс-Йоахим Штук. — Такая возможность предоставляется редко, и зрителю это всегда интересно. Еще одной задачей было сделать мероприятие доступным для всех, так, чтобы цена билетов не отпугивала наших потенциальных гостей.

После успеха первого события было решено проводить GP Ice Race и дальше, и подготовка ко второму выпуску началась сразу же после окончания предыдущего. Размах стал еще шире.

— Честно говоря, мы не ожидали такого успеха, — сказал Фердинанд Порше. — Мы поняли, что людям интересно побывать на таком шоу и увидеть вживую легендарные машины и не менее легендарных людей.

Следуем за голубым кроликом


Звук моторов слышен уже на подъезде к аэродрому: в звенящем горном воздухе он разносится особенно далеко. Уже одно это создает атмосферу гоночного праздника. Несмотря на раннее утро, здесь уже собралась очередь из машин, желающих припарковаться поближе к месту действия. Люди в разноцветных куртках, шапках, улыбающиеся, смеющиеся, семьями и с детьми проходят под надувной фиолетово-красно-желтой аркой Red Bull, чтобы попасть в заветное место. Сразу у входа посетителей встречают несколько автомобилей Porsche, выставленных на всеобщее обозрение — короткий экскурс в историю бренда. Ну, а дальше глаза просто разбегаются и не знаешь, в каком направлении двинуться: налево выставка такой классической красоты, что хочется плакать от счастья, направо — все громче и настойчивее раздаются звуки гоночных моторов.

И в тот момент, когда мимо проезжает небесно-голубой явно гоночный Bentley Continental GT Ice Race с горными лыжами в креплении на крыше, решение принято. Устоять невозможно.

Bentley Continental GT в такой раскраске мы уже видели — правда, только на фотографиях, сделанных во время заездов в гонке Pikes Peak International Hill Climb. Летом этого года аналогичный автомобиль установил там рекорд. И не мудрено: в умелых руках машина с 6-литровым серийным TSI W12 твин-турбо мощностью 635 л. с. «порвет» кого хочешь.

В Австрии за рулем этого зверя находится миниатюрная девушка, но не судите о человеке по внешности.


Двадцатидвухлетняя британка Кэти Мэннингс — дочь знаменитого раллийного пилота Криса Мэннингса и восходящая звезда ралли. Кэти сейчас участвует в Junior 1 Rally Championship на Ford Fiesta R2 и была выбрана компанией Bentley в качестве пилота для соревнований GP Ice Race.

Кэти можно с полным основанием назвать теперь Bentley Girl — как раньше на весь мир гремели знаменитые Bentley Boys: ведь Мэннингс стала первой девушкой в истории гоночной команды Bentley за рулем их автомобиля.

— Машина очень мощная, — говорит Кэти. — Она выглядит тяжелой, но на самом деле ей очень просто управлять, она легкая, послушная и невероятно быстрая. Из-за того что мы использовали шины с тренировочным шипом вместо боевого, нам иногда не хватало сцепления со льдом, но в следующем году мы обуемся в настоящую гоночную резину, и тогда равных нам просто не будет!

Интересно, что «зимнюю обувь» всем автомобилям-участникам в этом году предоставляли Pirelli — и это не просто так: итальянская шинная компания со следующего года вновь становится поставщиком зимней гоночной резины для чемпионата мира по ралли, а в этом году «обували» и автомобили в «Гонке чемпионов» в Тольятти.

На шести колесах

Голубой Bentley приводит нас прямиком на гоночную трассу, где уже выстроилась очередь из автомобилей для участия в заездах.

Вокруг на огромных снежных брустверах пьют вино, шумят, машут руками десятки сотен зрителей: хорошая погода, особенно в первый день заездов, привлекла на аэродром Целль-Ам-Зее за два дня более 16 тысяч зрителей. А рядом, около въезда на трассу, выстроилась целая вереница автомобилей — от классической Alfa Romeo 6 °C 2300 начала ХХ века до Lancia Delta Integrale и современных раллийных Skoda, Audi DTM и даже автомобиля, участвующего в электрогонках Formula Е под управлением боевого пилота Даниэля Абта.


Некоторые из этих машин участвуют в Skoda Ice Race of Champions, другие тянут за собой лыжников, но все они неизменно вызывают аплодисменты зрителей — так бойко они заходят в ледяные дуги поворотов, рассыпая вокруг снежные искры.

Однако, выступление главного «ньюсмейкера» еще впереди: Ханс-Йоахим Штук выводит на трек совершенно уникальную машину — шестиколесный автомобиль March, принимавший в середине 1970-х участие в заездах «Формулы-1» под управлением все того же Штука.

В начале 1970-х годов машины «Формулы-1» были оборудованы трехлитровыми атмосферными двигателями. Большинство команд (включая March) использовали Cosworth V8 мощностью около 480 л. с. при 11 200 об/мин. За рулем такой машины в 1974 году и дебютировал Ханс-Йоахим Штук. Сейчас этот автомобиль был восстановлен и продолжает принимать участие в шоу-заездах на различных мероприятиях. Ко всему прочему он вновь получил свою культовую ливрею тех времен — оранжевый Jägermeister и стал частью команды 72STAGPOWER.
 

— Я ездил на этой машине очень давно, когда был совсем молодым, но опыта езды на ней по снегу у меня, конечно, не было. Но, я считаю, если ты умеешь ездить, ты умеешь ездить на всем. Пожалуй, самым сложным стало справиться на снегу с ее мощностью — да еще на шипах. И я просто в восторге от того, как мы прокатились! Это был лучший день этой зимы, и я с огромным удовольствием прокатился бы еще — так здорово все получилось!

В этом году на старты GP Ice Race собралось уже 150 команд и спортсменов из разных стран Европы. Для участия в скиджоринге приехали звезды лыжных гонок, такие как Марсель Хиршер, Аксель Лунд Свиндаль и Франк Вёрндль. Знаменитый гонщик Стиг Бломквист выкатывал классическую раллийную Audi. Заводские пилоты Audi, Porsche, Skoda, Volkswagen бороздили снежные траектории старинного аэродрома: Тимо Бернхард работал водителем гоночного такси, Даниэль Абт участвовал в скиджоринге, чемпион DTM Рене Раст выводил на трассу боевой автомобиль серии. Ну, а зрители пили традиционный ice wine, глинтвейн, наблюдали за происходящим и громко подбадривали тех, кто, по их мнению, ехал слишком медленно.


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии