- 12 декабря, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

Гонки в Смоленске: формулы против кузовов

Второй этап Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) состоялся на практически «домашней» трассе «Смоленского кольца». Руководитель серии Олег Петриков является и фактическим руководителем автодрома, что добавило этапу комфорта и правильной расслабленности. Здесь не было пафоса, особой торжественности и парадных речей (которые, конечно, нужны на открытии сезона), зато было много команд, машин, зрителей и автоспорта. Был хороший звук в классе «Туринг», который можно было послушать в непосредственной близости к трассе, и была еще гонка поддержки в виде молодежной серии SMP F4, где два десятка совершенно безбашенных (в хорошем смысле) подростков гоняют по трассе, настигая, обгоняя, вылетая и иногда творя настоящие чудеса.

SMP F4

Среди этих мальчишек и девчонок есть финны, эстонцы, датчане, испанцы, но есть и много русских, и глядя на те маленькие подвиги, которые они совершают на трассах, как серьезно они относятся к своим победам и поражениям, как отчаянно они борются за каждое место, понимаешь, что все же будущее у автоспорта есть и в России. А для этих ребят автоспорт и есть самое главное в жизни. И именно такие гонки и хочется смотреть.

Мы на уже второй год наблюдаем за успехами Саши Смоляра-младшего, чей отец Александр Смоляр в свое время активной участвовал в соревнованиях по дрэг-рэйсингу, затем по дрифту, затем вместе с Тимофеем Кошарным создавал и развивал RDS, а теперь вот пришло время и для следующего поколения участвовать в гонках: со всем основанием и на полном серьезе.

В прошлом году мы рассказывали о том, как Саша участвовал в международных чемпионатах по картингу и на финале в Бахрейне стал обладателем поул-позиции, но в заезде у него на карте сломалась педаль тормоза (!). Тем не менее талант юного пилота заметили в SMP и пригласили его принять участие в сезоне Formula 4. Первый этап соревнований прошел в мае на «Сочи Автодроме», в первых двух гонках Саша завоевал по бронзе, но в третьей не финишировал. Второй же этап состоялся как раз на «Смоленском кольце» в прошедшие выходные, и там мне удалось с большим удовольствием наблюдать за происходящим на трассе.

Во-первых, это красиво. Ребята отлично чувствуют машины и управляются с ними не хуже пилотов Формулы 1. Всегда яркие старты, всегда борьба за позиции до последней минуты. В субботней гонке Саша Смоляр сумел ловко воспользоваться борьбой соперников и финишировал третьим. Больше всего впечатлила вторая гонка — воскресная, когда молодой пилот сначала уступил несколько позиций, затем прорвался на третье место, затем сумел совершить красивый обгон и выйти на вторую позицию. Но на финальном круге Саша вступил в борьбу за лидерство со своим основным российским соперником Никитой Волеговым, и этим воспользовался испанец Ксавьер Йоверас, и в итоге снова бронзовый финиш у Смоляра. Саша был явно сильно расстроен, но надеемся, что это только придаст ему дополнительный стимул. К сожалению, в третьей гонке он финишировал лишь четвертым, но в личном зачете по итогам двух этапов идет сейчас на третьей позиции.

«Старт был очень сложным, — сказал Саша Смоляр. — После автомобиля безопасности я попытался атаковать Волегова, но в это время меня опередил Йоверас, и я откатился на третью позицию. Я расстроен, но буду еще усерднее готовиться к следующему этапу в Ахвенисто».

Возглавляет зачет в молодежных формулах Ксавьер Йоверас, вторая строчка после двух этапов принадлежит датчанину Кристиану Лундгаарду. Смоляр занимает самую высокую строчку среди россиян. Никита Волегов пока шестой в личном зачете пилотов.

    

РСКГ

Не менее массовыми были старты в Смоленске и в кузовных сериях. Всего в этапе выступили 72 пилота, но в этот раз в заездах принимали участие лишь четыре класса вместо пяти — класс юниоров пропускал этот этап (в их расписании этапов меньше, нежели у «взрослых»).

Традиционно самым многочисленным стал класс «Национальный», причем первое впечатление от стартовой решетки — что в заезде участвуют как минимум полсотни пилотов: такая плотная заполняемость у грида.

На самом деле в этот раз в каждой из двух гонок стартовало порядка 27 пилотов, но их зрелищная борьба и в самом деле держала в напряжении до самого финала. И пусть звук двигателей у машин не может претендовать на звучный рык «Туринга», но смотреть их не менее интересно, а контактное сражение и совершенно отчаянное упорство в борьбе за победу приводило к тому, что трибуны во время заездов класса «Национальный» всегда были полными. Судьи тоже не дремали: в «Национальном» наряду с опытными пилотами принимают участие и новички, не всегда обладающие азами спортивного поведения на трассе. Поэтому результаты обеих гонок в в этом классе довольно долго рассматривались и корректировались КСК, а штрафы за некорректное поведение раздавались направо и налево. Например, победы лишился Глеб Кузнецов, нарушивший процедуру рестарта после автомобиля безопасности, и это было вдвойне обидно, так как ради этой победы он совершил абсолютно невероятный маневр и обгон на последнем круге воскресной гонки.

Не менее драматичным стала первая гонка и для пилотессы команды УГМК «Моторспорт» Натальи Гольцовой: ее новая Lada Kalina NFR все 30 минут заезда периодически глохла, тем самым отбрасывая Наталью позиция за позицией назад после ее блестящего прорыва наверх на старте. К счастью, ко второй гонке механики команды сумели обнаружить и устранить проблему, так что Наталья финишировала в десятке.

Наталья Гольцова

В классе «Туринг-Лайт» тоже были свои драматичные моменты — особенно столкновение Андрея Масленникова (лидировавшего после первого этапа в Грозном) и Родиона Шушакова. Для Масленникова сход в гонке означал существенную потерю очков и позиций. Бессменный и нестареющий Владимир Черевань на VW Polo завоевал серебро в субботней гонке, победа досталась Тимуру Богуславскому на Peugeot 208.Третье место у Ильдара Рахматуллина (Renault Twingo). Рахматуллин же возглавил подиум и в воскресенье.

    

В классе «Суперпродакшн» продолжают лидировать автомобили Subaru ВRZ команды «Открытие»: Максим Чернев и Ефим Гантмахер заняли в субботу две нижние ступеньки подиума (первым стал Михаил Митяев на Lada Vesta). В воскресенье Черневу удалось улучшить свой результат и финишировать первым, но два других результата вновь принадлежали автомобилям Lada Vesta — Михаила Митяева и Влада Незванкина.

Что же касается старшего класса «Туринг», то здесь наблюдается серьезный прорыв как в плане техники, так и в уровне подготовки самих пилотов. В этом году класс пополнился автомобилями Audi RS3, которые присоединились к Seat Leon и Lada Vesta и теперь оказываются на подиуме буквально в каждой гонке (Ирек Миннахметов — второй в субботней гонке, а Дмитрий Брагин — победитель воскресного заезда). Впрочем, пополнился класс и отличными пилотами, в том числе Кириллом Ладыгиным, который проводит этот сезон в российском кольце. Товарищем Кирилла по команде Lada Sport Rosneft стал Владимир Шешенин, но — увы — в обеих гонках пилотам не повезло, в субботу после контакта с другим автомобилем Шешенин был вынужден сойти, а Ладыгин финишировал лишь 11-м. Воскресенье было и того грустнее: оба пилота не смогли доехать до финиша из-за проблем с рулевой рейкой. Выиграл первую гонку дебютант класса Денис Григорьев на Seat Leon.

    

Алексей Дудукало продолжает выступать в РСКГ за команду Lukoil Racing на Seat leon. Предыдущий этап он провел не слишком удачно, в Смоленске же стал серебряным призером в воскресенье.

Алексей Дудукало

Вообще же каждая гонка, каждый гоночный день в этот раз оказались настоящим событием. В Смоленске всегда царит какая-то особая атмосфера дружественности и объединенности — возможно, потому, что территория автодрома не слишком большая, а может быть, потому что место уже «накатанное». Сюда всегда приезжает много зрителей и поклонников из Москвы и близлежащих населенных пунктов, здесь проходит много активностей — как от организаторов соревнований, так и от их партнеров, а ставший уже традиционным розыгрыш автомобиля Lada Kalina привлекает все больше и больше зрителей.

Для желающих стать непосредственными свидетелями происходящего на гоночных трассах — следующий этап состоится 17–18 июня на «Нижегородском кольце», а в августе сразу два этапа пройдут на подмосковных трассах в Мячково и Волоколамске. Остальные же болельщики всегда могут посмотреть прямую трансляцию на сайте серии.


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии