- 23 августа, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

Гонка скучная, но напряженная!

Есть три знаменитые гонки на планете, включая 24 часа Ле-Мана, и две из них проходят в один уикэнд: это Гран-при Монако Формулы 1 и 500 миль Индианаполиса. Обе они состоялись 27мая, в воскресенье, и обе они в очередной раз показали пропасть между американским и европейским автоспортом. К счастью, обе эти гонки было возможно посмотреть в прямых трансляциях по телеканалам и сравнить, что было очень интересно. Причем сравнить было интересно не только непосредственно сами гонки, но также церемонии открытия, трансляцию и финалы. И честно говоря, Индикар выигрывает по всем позициям. Помимо динамичной, хотя и весьма продолжительной гонки (500 миль или 200 кругов  у Инди против 260 км и 78 кругов у Ф1), здесь подкупает и форма трансляции с динамичными вкраплениями интервью с представителями команд, пилотами и даже членами их семей. Что еще хорошо в Индикаре – это максимально унифицированные машины (шасси, моторы и обвесы) и спортивный регламент, допускающий постоянную смену лидера гонки, большое количество обгонов и грамотно рассчитанную тактику питстопов.

Победу в Инди 500 одержал Уилл Пауэр, стартовавший с 3-го места, но терявший позиции в ходе гонки. А вот Александр Росси, стартовавший с последней линии, финишировал четвертым. Несколько раз в ходе гонки в лидеры выбивались пилоты, ранее вообще считавшиеся аутсайдерами – и вот именно за такую ротацию мы и любим американские гонки.


Что же касается 76-го Гран-при Монако, то здесь в этот раз было все с точностью до наоборот. 6-й этап Формулы 1 сезона 2018 с большим отрывом лидирует в конкурсе за звание самой скучной гонки. Первая шестерка пилотов финишировала ровно в том же порядке, что и стартовала. Более того, между ними не возникло даже и намека на борьбу за позиции.

Далее затянувшийся питстоп у Серхио Переса и технический сход (из-за коробки передач) у Фернандо Алонсо, а также проблемы с машиной у Карлоса Сайнца привели к тому, что Пьер Гасли и Нико Хюлькенберг симметрично поднялись вверх на три позиции. Во второй половине пелотона изменений было больше, но что можно сказать про гонку, самыми запоминающимися моментами которой стала довольно вялая борьба Сайнца и Ферстаппена, а также столкновение между Хартли и Леклера из-за отказа тормозов на машине последнего?

 

Впрочем, как всегда в Формуле 1 есть о чем поговорить и помимо гонки, хотя тот факт, что закулисная борьба команд становится интереснее соперничества на трассе, начинает напрягать.

Так, что же нам приготовили главные “troublemakers” сезона, т.е. команда Ferrari? Они как всегда в тренде. Казалось бы, скандал с зеркалами уладили (кстати, остальные команды не спешат переставлять зеркала на Halo), по поводу чрезмерного потребления автомобилями масла тоже все утряслось, но после Баку возникла новая ситуация, которая получила свое развитие после Барселоны. Представители команды Mercedes заявили, что их система GPS засекла у Ferrari на прямиках прибавку примерно в 20 л.с. Они подозревают, что эта дополнительная мощность подается в обход измерительного оборудования. Дело в том, что Ferrari используют на своих машинах две батареи для накопления энергии, что не запрещено регламентом, но ходят слухи, что вторая батарея не подключена к общему датчику, регулирующему подачу энергии на электромотор не более 4 мегаджоулей. Технические специалисты FIA начали разбираться с этим вопросом и не нашли никаких подтверждений.  Так что в субботу FIA объявили, что Ferrari свободны от подозрений.


Red Bull никак не могут определиться с контрактом с мотористами на следующий сезон. В конце мая истекает срок принятия решения, данный им компанией Renault.  Хорнер хотел бы принять решение после Гран-при Канады, однако, не факт, что французы будут столько ждать. В любом случае, мы скоро узнаем, чем закончится дело.

Не могут успокоиться Быки и в определении состава своей команды. Ходят усиленные слухи о скором увольнении Брендона Хартли, однако ситуация в команде настолько нестабильная, что взять на его место фактически некого. Паскаль Верляйн как один из возможных претендентов на место все же является протеже Mercedes. Захотят ли в Toro Rosso такой ротации? Гонка в Монако на этот вопрос не ответила. Хартли неплохо ее провел, если бы не стал «пассажиром» в аварии на последних кругах.

Городская трасса в Монте-Карло - одна из старейших трасс в современном календаре Ф1, где проходили гонки Больших призов. Конкурировать с ней может лишь знаменитая Монца: Гран-при Италии состоялся в 1922 году, в Монако – в 1929.

Трасса в Монте-Карло традиционно самая узкая, самая медленная, с минимальным количеством обгонов, всего лишь с одной зоной DRS и самым узким питлейном. Самым важным моментом в этом Гран-при считается квалификация, как правило, эту гонку выигрывают с первого ряда. Также существенную роль играет тактика питстопов и стратегия в порядке выбора и смены шин.

Монако стало первой гонкой, где была представлена новая резина гиперсофт – с розовыми ободками, самая мягкая, почти на два шага мягче нежели самый мягкий комплект прошлого сезона. Но именно эта резина в результате оказалась и максимально подверженной деградации – То, чего так добивались в Pirelli.

Еще один тренд сезона – прогрессирующее количество аварий Макса Ферстаппена. Ни одна из гонок этого сезона не обошлась без того, чтобы он не разбил свою машину. За 8 минут до окончания 3-ей практики Ферстаппен сумел в очередной раз встретиться со стеной и разбить машину. Подвеска была разрушена, однако механики успели восстановить ее к началу квалификации. Однако затем выяснилось, что и коробка пострадала, так что выехать на квалификацию Макс не успел и стартовал последним.


Надо сказать, что это не единственный эпизод, в котором в эти выходные отличился неутомимый голландец. В первой практике он, после ошибки на торможении, улетел в карман безопасности и выехал оттуда задним ходом, едва не создав на трассе аварийную ситуацию. Однако судьи расценили это эпизод как неопасный и не стали наказывать Ферстаппена.

Совершенно иначе судьи расценили произошедшее перед стартом гонки в команде Williams. Во время процедуры на гриде за 3 минуты до старта прогревочного круга было зафиксировано, что механики команды Williams не успели надеть все колеса на машину Сергея Сироткина. После рассмотрения инцидента судьи вынесли Сергею (именно Сергею, а не команде) самое суровое наказание из всех возможных: 10 секунд Stop&Go, в результате чего Сироткин откатился с 12-го места на последнее.


Самое интересное, что и во время отбывания наказания не все прошло гладко: механики команды умудрились провести технические работы с машиной Сергея, что строго запрещается регламентом. Однако, в этот раз обошлось без наказаний.

Честно говоря, сам прецедент вопиющий. И это было вдвойне обидно с учетом отличных результатов во время практик и на квалификации – Сергей сумел показать 13-й результат, а в первом сегменте и вовсе стал 8-м.

Вот как прокомментировал ситуацию со штрафом Падди Лоу (Технический директор Williams Martini Racing):

“К сожалению, на гриде у нас возникла проблема с установкой колес на машину Сергея, из-за чего мы нарушили 3-х минутный дедлайн. За это нарушение он получил 10-секундный штраф Stop&Go, который сразу отбросил его на полкруга назад. Его гонка была разрушена и прошла под постоянными синими флагами. Мы перешли к стратегии с двумя пит-стопами, что сулило самую быструю гонку, если не борешься за позицию. В конце концов было приятно видеть, как он показывает быстрые круги».


Поскольку сам Гран-при был весьма скучен, оказалось любопытным сосредоточиться на шинной стратегии. 

Вектор был задан еще на квалификации командой Mercedes, которые во втором сегменте пытались всех перехитрить, чтобы стартовать на ультрасофте. Однако, показанные на нем времена у обоих гонщиков были такими неконкурентными, что команда сразу отказалась от подобных экспериментов. Таким образом, весь топ-10 пилотов вышел на старт на новом составе гиперсофт. Red Bull Даниэля Риккардо в квалификации был недосягаем. Его лучшее время - 1.10,8

Что касается второй десятки пилотов и далее, то практически все они выбрали для старта именно ультрасофт как резину, которая сможет продержаться большее количество кругов на тяжелой машине с полным баком, чтобы затем на последних кругах переобуться в более быструю, хоть и менее стойкую гиперсофт. И только двое сделали тот же выбор, что и топ-10: Хартли и Сироткин вышли на старт на гиперсофте. Попробуем понять, на что они рассчитывали.

 

Скорее всего расчет был на удачный старт и первые круги гонки. Вполне возможно, таким образом они предполагали обогнать впередиидущих соперников на свежей и быстрой резине. В обоих случаях эта тактика не удалась. Хартли сменил резину на ультасофт на 13 круге, Сироткин на 19-м. А вот Пьер Гасли протянул на гиперсофте 37 кругов, практически не терял темпа и сохранял за собой 9-е место с хорошим отрывом от следующего пилота.

Первым из топовых пилотов заехал на пит-стоп Льюис Хэмильтон (на 12м круге), обменяв использованный гиперсофт на использованный (в квалификации) ультрасофт. Вероятно, Mercedes рассчитывали таким образом получить преимущество по позициям, однако, Льюис так и вернулся на 3-ю позицию позади стабильно лидировавшего Риккардо и Феттеля, сохранившего после старта свою вторую позицию.

Как часто бывает на Ф1, первый питстоп одного из топовых пилотов повлек за собой последующие остановки и других его соперников. 4 круга спустя в боксы заезжает Феттель, а следом за ним – Риккардо, Райкконен и Боттас. При этом пилоты Мерседес выступали на разных тактиках: в отличие от Хэмильтона Боттас получил новый суперсофт, а заставил его вполне прилично работать, хотя в практиках Льюис жаловался, что этот тип резины в Монако вообще не работает.


Самым богатым на обгоны стало выступление Макса Ферстаппена: с последнего места он сумел пробиться на 9 место, хотя и получал предупреждения с мостика быть «очень аккуратным в попытках атаки». Ферстаппен как раз использовал самую предсказуемую и правильную тактику: старт на ультрасофте и затем смена на гиперсофт на 47-м круге гонки.

Команда Renault продемонстрировала довольно красивый пример командной тактики, когда Карлос Сайнц, у которого наблюдались некоторые проблемы с машиной, пропустил своего партнера по команде, но придержал Ферстаппена. Ферстаппен предпринимал несколько атак на испанца, на 57 круге создал довольно опасную ситуацию, но уже через круг все же сумел обойти Карлоса. Однако Хюлкенберг оказался для него неуязвим.

Неудачнее всего сложилась гонка для команды Haas: Магнуссен 13-й, Грожан 15-й

За несколько кругов до финиша на машине Шарля Леклера заканчиваются тормоза, и он врезается в Брендона Хартли. Оба сходят, но очень удачно: Леклер прячется в безопасный аппендикс, а Хартли и вовсе своим ходом доезжает до боксов.


Было и еще одно забавное происшествие. Стоффель Вандорн решил воспользоваться режимом Виртуальной машины безопасности после аварии Леклера и Хартли и на возвращении оказался аккурат между машинами Риккардо и Феттеля, создав немцу дополнительное препятствие в атаке на Риккардо. Атаки, скорее всего, и не было бы, но что это? Очередное невезение Себастьяна? Или удача Даниэля?

Тем не менее, Феттель сумел отыграть у Льюиса Хэмильтона 3 очка, и теперь их разделяет 14 очков в пользу британца. Отставание Ferrari от Mercedes также сократилось до 22 очков. Даниэль Риккардо сместил Валттери Боттаса с третьей позиции в личном зачете. Его отставание от Себастьяна Феттеля составляет 24 очка. В личном зачете появляется реальная третья сила.

Следующая гонка состоится в Канаде 10 июня.


 

P.S. Поздравляем Артема Маркелова и команду Russian Time (Formula 2), одержавших победу в 1-й гонке уикэнда в Монако! Это было красиво!

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии