- 15 декабря, 2018 -
на линии
Новый кризис

Голливуд начал сдавать позиции даже русскому кино. Зато там побеждает равенство

Как сообщает своим читателям не без гордости газета "Нью-Йорк Таймс", в ушедшем 2017 году первые три строчки американского кинопроката заняли художественные фильмы с главными героинями, а не героями. Более 517 миллионов долларов набрала восьмая часть "Звёздных войн". 504 миллиона набрали "Красавица и чудовище". 412 миллионов - "Чудо-женщина".

"Прости, Бэтмен. Почти близко, но так далеко, Звёздный Лорд. В другой раз, может, капитан Джек Воробей" - торжествующе пишет издание. 

...Безусловно, прорыв в сторону гендерного равенства налицо. Тут необходимо отметить, что в США, где живут довольно прагматичные граждане, речь идёт не о чистой блажи, а о том, что актрисы хотят получать наравне с мужчинами. Поэтому под давлением соответствующих лобби-групп, собственно, главная фантастическая серия сменила пол - и с момента перехода франшизы в ведомство Диснея "Звёздные войны" стали фильмами о девочках.

Впрочем, есть нюансы.

Во-первых, стоит отметить, что восьмой эпизод "Звёздных войн" идёт в прокате значительно хуже седьмого. Так, если седьмой эпизод, стартовавший "на новенького" в конце 2015-го, за 15 дней проката к началу 2016-го набрал 621 миллион в Америке, то восьмой, стартовавший в конце 2017-го на три дня ранее, за 18 дней набрал на сто с лишним миллионов меньше. 

Это при том, что билеты за год успели подорожать примерно на 8%, а зрителей в США прибавилось на пару миллионов.

В целом предыдущий эпизод "ЗВ" набрал более миллиарда (если в нынешних ценах на билеты) долларов. Этот, скорее всего, наберёт менее 700 млн.

Во-вторых, в целом касса голливудских фильмов в уходящем году у себя дома съежилась примерно на 2-3%. При том, что билеты успели подорожать, а пара-тройка миллионов зрителей прибавилась. 

Если же взглянуть на мировой рынок кинематографа - то с одной стороны, он всё чаще вытягивает собственно американские провалы (так, очередные карибские пираты провалились в США, но добрали за рубежом). С другой стороны - легко заметить, что всё большее относительное число зрителей отвоёвывает кино национальное. То есть в относительных цифрах фильмы собственного производства набирают всё больше денег не только на гигантских рынках вроде китайского, где собственно китайские фильмы окончательно забили Голливуд. Но и даже в России, где доля отечественного кино (к которому масса претензий) к середине декабря скакнула с 18% предыдущего года на 25% нынешнего. А поскольку к концу года вышли и заняли весь топ очередные "Богатыри", очередные "Ёлки" и очередное ретро про спорт "Движение вверх" - цифры будут, вероятно, ещё больше.

По нашему мнению, тут сказалось два фактора. Во-первых, спецэффекты неудержимо дешевеют, и национальные кинематографы научились делать зрелищность на годном уровне. То есть, несмотря на наличие чтоэтобыло-капустников вроде "Защитников", всё чаще "обеспечить картинку" может даже российское кино.

Во-вторых, собственно задавший стандарт зрелищности и рассказывания историй американский премиум-кинематограф навесил на себя слишком много сдерживающих факторов, из-за чего уровень очевидно упал. Он не опустился ещё, разумеется, до среднероссийских показателей - но местами уже близок. А если нет разительной  разницы в качестве историй - то неудивительно, что тут и там условный "Голливуд" побеждают новогодние комедии (Россия) или драмы о молодости (Китай) собственного производства.  

Зато на первом месте в США - одиснеенные "Звёздные войны" с джедайкой непонятной проблематики и самым нелепым антигероем в истории. На втором - римейк диснеевского же супермультика с Гермионой в главной роли и первым гей-персонажем. А на третьем - "Чудо-женщина", поднявшая свои 400 миллионов совершенно честно, но, по личному мнению автора, именно на флешмобной по сути волне "смотрите, первая настоящая феминистская крутая супергероиня в кино". 



Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии