- 22 сентября, 2019 -
на линии
Общество

Гергиева атаковали на Вагнеровском фестивале

В очередной раз Валерий Гергиев, который в настоящий момент является дирижёром филармонии Мюнхена, подвергся травле западных СМИ. На этот раз в Байройте, на вагнеровском фестивале, который открылся 25 июля премьерой новой постановки оперы „Тангейзер“ под управлением Гергиева.

Любителей Вагнера ждёт очень насыщенная программа фестиваля, который продлится до 28 августа, восторженно сообщают немецкие СМИ.

Но сначала о самой постановке. „Безумие, повсюду безумие!“. Этой цитатой знаменитого Рихарда Вагнера характеризует новую постановку "Тангейзера" один из немецких музыкальных критиков.

И действительно, она соответствует этим словам композитора. Режиссёр Тобиас Кратцер поставил этот музыкальный спектакль в совершенно неожиданном ключе.

В последние годы он стал известен знатокам смелыми режиссёрскими решениями. В прессе сообщают о его постановке в городе Галле одноактной оперы Моцарта „Бастьен и Бастьена“, в которой смелость его режиссёрских инноваций приняла уже такие формы, что пришлось вмешаться городскому органу по делам детей и юношества.

Дело в том, что Кратцер использовал на сцене эротический видео-чат с подростками, в который пришлось ввести ограничения, чтобы на спектакль можно было допустить этих подростков.

Можно сказать, что в Байройте были использованы неожиданные даже для тренированного западного зрителя средства выражения режиссёрской идеи. Такой высокий полёт фантазии Кратцера поразил даже искушённых в современных сценических тенденциях специалистов. Как сказал бы Остап Бендер, „quasi una fantasia“.

Частично спектакль проходил на свежем воздухе. Также в действие был включён видеоклип, в котором наряд полицейских Байройта прорывается на сцену, чтобы арестовать Тангейзера. Понятно, что съёмка была сделана заранее.

Восторженные отклики музыкальных критиков и журналистов о ключевом произведении в творчестве Вагнера начинается с перечисления высоких гостей, почтивших своим присутствием открытие фестиваля.

Сообщается, что первой ступила на красную дорожку Ангела Меркель и премьер Баварии Зёдер, уже потом члены кабинета министров, а также герцоги с герцогинями и графья с графинями.

Правда, с сожалением отмечается, что Оперный театр Байройта не оборудован кондиционерами, что при температурах выше сорока градусов Цельсия в Баварии первую неделю фестиваля очень тяжело переносила публика и артисты. Журналисты отметили, что „знаменитости тоже потели“. Видимо, этот факт должен сблизить их с народом.

По мнению нескольких зрителей, отметившихся на форуме, в этой постановке перевёрнута интерпретация, подменена идея оригинального либретто, а также спектакль перегружен атрибутикой нашего времени, например, присутствуют маргинальные флаги ЛГБТ.

Если не называть эту постановку скандальной, то можно сказать, что „мы достигли в культурном и общественно-социальном отношении абсолютного дна!“, выразил своё мнение один из зрителей на форуме под статьёй.

После дифирамбов режиссёру журналисты приступают к критике Гергиева. „Но на фоне всего этого великолепия дирижёр Валерий Гергиев, которого во всём мире считают гением, не удосужился подготовиться к премьере, своей тоже“. Это был его дебют в Байройте.

У дирижёра не было ясной концепции, пишут немецкие СМИ. Он не проработал детали, не учёл тонкости аккустики, характерные для оркестровой ямы именно в этом помещении. Всё это вылилось в несогласованность происходящего на сцене оркестра.

Но артисты фактически без нормального управления спектаклем героически выстояли - да ещё в условиях аномальной жары. Поэтому реакция публики, которая освистала дирижёра, была оправданной, отмечает автор статьи на сайте MDR Kultur.

Почему-то авторы пожалели потеющую публику и певцов, но не вспомнили о дирижёре, который находится в непрерывном движении.

Другие издания сообщают, что Гергиев "бегает со спектакля на спектакль, у него просто не остаётся времени на репетиии". В результате оркестр играл вяло, без эмоций. Эти издания пишут про громкий топот, а не свист. Ну а ещё другие слышали не топот, а аплодисменты.

Нельзя не сказать о том, что режиссёр Кратцер и руководительница фестиваля Катарина Вагнер подтвердили, что Гергиев выполнил все условия контракта, в котором говорится и о проведении репетиций.

По поводу якобы провала Гергиева, которого освистали, как сформулировал автор статьи, коментаторы считают, что причина в дружбе дирижёра с Путиным.

К этому можно добавить, что травля Гергиева на Западе началась в 2008 году, когда он поддержал „агрессию Путина в Южной Осетии“, и получила подкрепление после известного концерта в Пальмире.

Несколько лет назад немецкие СМИ взбадривали публику призывами не допустить назначения Гергиева дирижёром мюнхенской филармонии. объясняя это его дружбой Путиным. Но не сработало. Валерий Гергиев занял это престижное в музкальном мире место.

Ну, не могли пропагандисты от журналистики пройти мимо такого удобного случая, чтобы пнуть даже не Гергиева, а в его лице РФ и её президента.

На самом деле это даже не смешно, а нелепо. Ещё раз продемонстрировать, что современная политика Германии деградировала в бесконечный цирковой атракцион, в котором слабые политики в роли укротителя дразнят льва, но боятся, что он может откусить им голову.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии