- 27 февраля, 2020 -
на линии
В движении
Автоспорт

Формула 1: Остин приносит Хэмилтону шестой титул!

То, что не случилось в Мексике, произошло в Остине. Льюис Хэмилтон завоевал свой шестой титул и еще больше приблизился к столь желаемому рекорду Михаэля Шумахера. Однако далось это ему непросто: пятое место в квалификации и сражение за позиции с Валттери Боттасом и Максом Ферстаппеном усложнили поставленную задачу.
Шансов, что Льюис не возьмет титул в США, было мизерно мало — учитывая мастерство пилота и огромную надежность машин Mercedes, которые в этом году ни разу не давали сбоя. Главным и единственным соперником был его же сокомандник Валттери Боттас, но Хэмилтону было достаточно приехать девятым даже в случае победы Боттаса, и восьмым, если бы тот вдобавок показал лучший круг.

Тем не менее пятый результат в квалификации заставил будущего шестикратного понервничать: впереди него оказались не только обе Ferrari и Макс Ферстаппен, главным усугубляющим фактором стал поул Валттери. Хэмилтон признал, что пятый результат стал следствием его собственных ошибок, в то время как напарник сумел собрать лучший круг, и пообещал отыграться во время гонки.

Гран-при США расставил важные метки сразу по нескольким вопросам.

Во-первых, на прошлой неделе был опубликован новый регламент на 2021 год, и об этом мы, конечно, расскажем в отдельном обзоре чуть позже.

Во-вторых, поставлена точка в вопросе относительно расхода топлива в автомобилях Формулы 1. Речь шла о тех подозрениях, которые испытывали команды относительно хитрого использования топлива у Ferrari во время квалификации. Они предполагали, что его накапливают в определенном месте, чтобы в нужный момент использовать для единовременного повышения мощности. В связи с этим Red Bull направили запрос в FIA и перед Гран-при США получили ответ, что подобные технические решения являются нарушением регламента.


То ли совпадение, то ли нет, но после появления этой директивы многие отмечали снижение темпа у Ferrari, однако Маттиа Бинотто отрицает взаимосвязь этих двух событий и говорит, что причины кроются в другом. Тем не менее в квалификации Себастьян Феттель сумел добиться второго результата, чтобы стартовать с первого ряда и постараться отыграть у Боттаса позицию.

К сожалению, этот высокий старт в гонке никак не повлиял на итоговый результат Феттеля. Уже на старте гонки он теряет темп, пропускает Ферстаппена и позволяет подъехать ближе Леклеру, после чего обе Ferrari пропускают и стартовавшего позади Льюиса Хэмилтона. А еще через пару минут и Даниэль Риккардо обходит Себастьяна. Феттель жалуется на недостаточную поворачиваемость и не может понять, что произошло с машиной, ведь никаких контактов у него на старте не было.

Оказывается, что причиной тому стал новый оранжевый «хот-дог» — высокий и жесткий поребрик, который организаторы установили накануне гонки, чтобы пилоты не срезали поворот. Наехав на него на первом круге, Феттель сломал заднюю подвеску и в итоге был вынужден сойти на девятом круге гонки.

Шарлю Леклеру Остин также не принес никаких приятных результатов. Началось еще все на третьей практике, где через четверть часа после старта у него задымился двигатель. Поскольку лимит силовых установок у Ferrari уже оказался исчерпан, то, дабы избежать штрафов, было принято решение поставить на машину Леклера предыдущий двигатель, который отличался по производительности. К тому же на первых кругах монегаск, по словам Маттиа Бинотто, оказался очень медленным из-за проблем с шинами, и проигрывал примерно по секунде с круга.

Как и в Мексике, шинная стратегия и умение работать с резиной стали основополагающим фактором в гонке.


В Остин Pirelli привезли те же три средних состава резины, что и в Мехико, и уже на первых тренировках стало понятно, что проблемы с износом комплектов ожидают команды не только применительно к софту, но и двум другим составам. Дольше всего мог «продержаться» на трассе хард, однако и его устойчивости было явно недостаточно, чтобы придерживаться рекомендаций Pirelli относительно стратегии с одним пит-стопом.

Большая часть пелотона предпочла стартовать на медиуме — в том числе и пилоты топ-команд (за исключение Элбона), которые показали на нем лучшее время во втором сегменте квалификации. Оставшиеся четверо (два Mclaren, Даниэль Риккардо и Пьер Гасли) были вынуждены, как и в Мексике, начинать гонку на софте. Были и те, кто стартовал на харде (Даниил Квят и Нико Хюлькенберг), но даже в этом случае обойтись стратегией с одним пит-стопом не удалось.

В итоге на одном пит-стопе сумели проехать всего четыре гонщика: Льюис Хэмилтон, которого перспектива вновь посетить боксы в конце гонки не порадовала, и он постарался выжать из резины все, что можно; Даниэль Риккардо, которые провел на комплекте хард на три круга больше, чем Хэмилтон, но финишировал в Топ-6, Карлос Сайнс, находящийся на той же стратегии что и австралиец, и Серхио Перес, который как и Хэмилтон, стартовал на медиуме.

Совсем неприятная история произошла у Александра Элбона, чей комплект хард, опробованный в свободных заездах, потрескался от ночных перепадов температур (один раз термометр опустился ниже нулевой отметки). Однако в связи с тем, что он уже был использован, Pirelli не смогли его заменить, и на гонку Элбон остался без харда. А с учетом его столкновения на первом круге с Карлосом Сайнсом и вынужденного пит-стопа на первом круге, ему и вовсе пришлось заезжать в боксы три раза!


Однако Остин от Мехико отличало то, что на «Трассе Америк» стратегия с несколькими пит-стопами оказалась даже выгоднее, чем умение «пересидеть» на двух комплектах. Так, Алекс Элбон, потерявший все позиции в самом начале Гран-при, благодаря свежим комплектам и обгонным участками, сумел финишировать в Топ-5. Валттери Боттас, для которого в Мексике Хэмилтон был бы недосягаем при тех же раскладах, сумел вернуть себе лидерство на последних кругах. Скорее всего, и Макс Ферстаппен обошел бы британца в конце гонки, но в случае с Льюисом опять сработало его невероятное везение: на втором секторе из-за вылета Кевина Магнуссена появились желтые флаги, которые помогли британцу избежать части опасных атак, и он финишировал вторым.

Несмотря на сражение за победу между Боттасом, Хэмилтоном и Ферстаппеном, основная борьба разворачивалась все же в середине пелотона. Даниэль Риккардо, стартовавший девятым, начал с красивого прорыва в своем стиле и уже к десятому кругу стал шестым, а Кими Райкконен после неудачной квалификации и старта с 17-го места отвоевал к этому моменту сразу десять позиций. Прекрасные три серии обгонов провел Александер Элбон, завоевав в итоге титул пилота дня. Кристиан Хорнер рассказал, что команда насчитала у Элбона порядка 16 обгонов, и только Карлоса Сайнса тайский пилот проходил трижды. Высокий финиш на Гран-при США помог Элбону наконец обойти в личном зачете спортсменов из второго дивизиона и замкнуть Топ-6 с отрывом в четыре очка от Карлоса Сайнса.

Оба McLaren финишировали на тех же позициях, что и стартовали: седьмым и восьмым, однако в ходе гонки поменялись местами. Отдельно хочется сказать про Racing Point и Серхио Переса, который уже не в первый раз становится камнем преткновения для российских пилотов. Во время второй практики Перес не остановился для взвешивания по требованию судей, а его механики ко всему прочему начали работать с машиной. За такую провинность Перес был наказан стартом с питлейна и был вынужден прорываться с самого хвоста пелотона, и к 41-му кругу сумел замкнуть Топ-10. Но в конце гонки у мексиканца случился инцидент с Даниилом Квятом. В борьбе за десятое место между двумя машинами произошел контакт, больше напоминавший гоночный инцидент — по крайней мере, судьи оставляли подобные ситуации без внимания и в более жестких случаях. 


В этот раз же они признали виновным Квята, прибавили ему пять секунд к результату и лишили заработанного очка. Реакция Даниила, как и в Мехико, была весьма однозначна:

— Я заработал очко на треке, и в том, как это произошло, не было ничего агрессивного. Я видел ситуации и пожестче, которые не пенализировались, так что я очень разочарован, что это вновь случилось со мной. Я все чаще замечаю, что как только я что-то предпринимаю, мне сразу выписывают штраф. Вот, например, Ферстаппен и Леклер в Австрии: нет штрафа. Я и Перес в США — штраф. Отлично, я буду продолжать бороться, а что я еще могу сделать?

— Я очень разочарован происходящим; мне просто так ничего не дается, приходится все время сражаться, но как только я чего-то добиваюсь, у меня это тут же отбирают.

Есть определенная ирония и в том, что от Серхио Переса пострадал и напарник Квята по команде Пьер Гасли. На 53-м круге у него произошло столкновение с Пересом в борьбе за девятое место, в результате которого француз через несколько кругов был вынужден сойти из-за поломки подвески. Так что обе Toro Rosso оказались в итоге вне очковой зоны и уступили Racing Point шестую строчку в Кубке конструкторов с разницей в одно очко.

Благодаря подиуму Макса Ферстаппена и сходу Себастьяна Феттеля голландец сумел опередить его в личном зачете, поднявшись на четвертое место, а также сократил отставание от Шарля Леклера: теперь их разделяет 14 очков. Теперь нас, вполне возможно, ожидает битва между ними за третье место на оставшихся этапах. Благодаря победе в Остине Валттери Боттас досрочно завоевал вице-чемпионство, и уже сейчас можно говорить, что он провел лучший сезон в своей карьере.


Итак, небольшая статистика по результатам Гран-при США:

  • Льюис Хэмилтон в шестой раз стал чемпионом мира Формулы 1 и по количеству титулов опередил Хуана Мануэля Фанхио и вплотную приблизился к Михаэлю Шумахеру, которого заменил в команде Mercedes в начале 2013 года. Это его 150-й подиум в карьере, что всего на пять меньше, чем у Шумахера.
  • Макс Ферстаппен провел свой сотый старт в Гран-при и третий год подряд финишировал в Топ-3 на «Трассе Америк» (в 2017 году штраф после финиша отбросил его на четвертое место).
  • Остин стал первой с июля гонкой, в которой Ferrari не завоевали подиума: Себастьян Феттель сошел в самом начале, а Шарль Леклер финишировал в 50 секундах (!) позади лидера.
  • Для Феттеля это был первый сход в его девяти Гран-при США, и второй за последние четыре гонки из-за механических проблем (первый произошел в Сочи).
  • Алекс Элбон продемонстрировал уже свой пятый финиш в Топ-5 из семи гонок, в которых он выступает за Red Bull. И за это время он уже опережает Ферстаппена по очкам: 68 у Элбона против 54 у Ферстаппена.
  • Даниэль Риккардо привез команде Renault лучший финиш за все время их выступления в Остине и первый раз с 2016 года сумел финишировать здесь. А вместе с Нико Хюлькенбергом они финишировали в Топ-10 для Renault. Благодаря этому их разрыв по отношению к Racing Point вновь вырос и теперь составляет 17 очков.
  • McLaren также финишировал обеими машинами в очках — уже шестой раз в этом сезоне. Их четвертое место в Кубке конструкторов, по сути, оспорить уже невозможно: для этого Renault нужно набрать за оставшихся два этапа не менее 39 очков.

Предпоследний этап сезона-2019 состоится в Бразилии 17 ноября.

Источник - Drom.ru

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии