- 20 сентября, 2019 -
на линии

Десталинизация советских комедий. К римейку "Джентльменов удачи"

Уважаемые читатели! Молодой аниматор детского центра Леша Трёшкин (Сергей Безруков) — инфантильный и жизнерадостный «хипстер» — оказывается двойником опаснейшего вора и убийцы Смайлика. Смайлик похищает из музея Санкт-Петербурга национальный символ Казахстана —Доспех Золотого Воина. Молодая красивая лейтенант полиции Ирина Славина (Марина Петренко) ловит Трёшкина, и «современными» полицейскими методами заставляет его помочь следствию. Выбора нет — иначе Трёшкин сядет в тюрьму как настоящий преступник. Так Трёшкин оказывается в Египте, где сидят в тюрьме двое подельников Смайлика — молодой воришка-оптимист Муха (Антон Богданов) и матерый мрачный Шатун (Гоша Куценко). Начинается безумная череда приключений, — побег под прикрытием песчаной бури, гонки на грузовиках, переодевание в паранджи. Пытаясь выкрутиться из создавшейся ситуации, Трёшкин неожиданно понимает, что из безответственного слабака превращается в человека, от которого зависит свобода и жизнь других. Но когда реальный Смайлик выходит на сцену, Трёшкину придется решиться на настоящий подвиг, чтобы в этот Новый год спасти и себя, и Славину, и своих новых друзей. А главное — найти любовь.

Процитированное выше -- пресс-релиз нового кинофильма "Джентльмены, удачи!", который нам покажут под Новый год. Если вам что-то подсказывает, что это будет римейк кинофильма "Джентльмены удачи" и вы хотели бы знать, нафига, -- то давайте об этом поговорим.

Первое. Команда, делающая этот римейк, наверное, самая приличная из того, что есть. То есть Безрукова с Куценко в этом мире, конечно, явно многовато -- но актёры-то они хорошие. Режиссёры -- работали над "Ёлками" и "Чёрной молнией", что далеко не худшее из отечественного нового кинематографа. Продюсер -- Тимур Нурбахитович Бекмамбетов, автор красивого американского комикса "Особо опасен". 

Второе. Фильм (несмотря на пошлый пресс-релиз с "безумной чередой приключений" и "главное найти любовь") почти наверняка получился т.н. смотрибельный. Потому что см. выше -- Безруков, Бекмамбетов, Куценко и ёлки. И вообще: новогодние фильмы перечисленным выше гражданам вполне удаются.

И третье. Съёмки такого вот римейка -- штука глубоко безнравственная.

Дело, коротко говоря, в следующем. Когда милиция в далёком 1971 году упрашивала заведующего детсадом Евгения Ивановича Трошкина пойти в тюремную камеру и там, рискуя собой, помочь государству, -- она не грозила ему увольнением и уголовкой. Не пинала сапогами в рёбра и не грозила бутылкой из-под шампанского. Поскольку она имела дело с ветераном Великой Отечественной, ей было к кому обратиться просто за помощью -- и она обратилась к обычной советской сознательности завдетсадом. И завдетсадом, вздыхая, отправился выполнять общественно важное дело государственного значения.

Кстати, когда милиция в 1968 году уговаривала экономиста "Гипрорыбы" Семёна Семёновича Горбункова ввязаться в рискованную операцию по обезвреживанию контрабандистов -- она тоже не грозила ему уголовкой и не насиловала шампанским. Потому что Семён Семёнович, конечно, "с войны не держал в руках боевого оружия", но тоже понимал, что он просто не может отказаться. Если ему, конечно, дорого самоуважение советского человека. 

Всё это было не потому, что в Советском Союзе не было эгоистов, хамов, мещан и посылателей всех нафиг. Они были, и их было много. Но вышеупомянутые великие советские кинокомедии не позволяли никакой неясности в их оценке. В положительные герои они брали только людей, которых было за что уважать. Остальные в лучшем случае могли рассчитывать на характерные роли.

А бесхарактерные типы -- вообще ни на что рассчитывать не могли. Бесхарактерных типов и их мелкие ссоры друг с другом воспевал комедиограф совсем другого типа, Эльдар Александрович Рязанов. Кстати, именно из его "Иронии судьбы" (сюжет: раздолбай по пьяни попадает в другой город и по счастливому везению находит там свою любовь) выросли все святочные комедии нулевых.

Так вот. Делать на героические советские комедии турбо-"рязановские" римейки -- это что-то типа десталинизации. То есть опускание Евгения Ивановича Трошкина, Семёна Семёновича Горбункова и иже с ними -- даже не до уровня Жени Лукашина из "Иронии", а гораздо ниже. Лукашин был раздолбай и мямля, но, по крайней мере, врач, а не аниматор и не работник "Крупнейшего Рейтингового Агентства". 

При желании можно себе представить целый ряд подобных "опускательных" римейков.

"Бриллиантовая рука": Менеджер концерна по производству крабовых палочек Сёма Горбунцов отправляется в Турцию на теплоходе. В Стамбуле (по пьяни, конечно) его путают с контрабандистом и закатывают бриллианты в гипс. По возвращении в Россию его ловит и жёстко прессует полиция, ставя перед выбором -- либо он идёт как главный фигурант, либо помогает вытащить всю цепочку. Начинается безумная череда приключений, в ходе которой Горбунцову доводится напиваться в ресторане, на рыбалке, в борделе, а под конец совершить настоящий подвиг и главное -- найти любовь.

"Белое солнце пустыни". Волею судеб сотрудник охранного предприятия "Вепрь-Антивихрь" (ну или "Вихрь-Антивепрь") Фёдор Сушкин получает под свою охрану целый гарем арабского шейха, погибшего от рук террористов. Самолёт совершает аварийную посадку в пустыне. Бросить гарем невозможно -- за это умирающий шейх пригрозил расправой. Теперь задача Сушкина -- добраться с женщинами до племени шейха и сдать живое имущество на руки родственникам покойного. За ним по пятам гонятся кровники убитого. Начинается безумная череда приключений. Под конец Сушкину придётся совершить настоящий подвиг и главное -- найти любовь.

"Гостья из будущего". Обычный российский школьник Коля попадает в 2112 год и крадёт там у местной девочки Алисы Селезнёвой, работающей на могущественную госкорпорацию, миелофон. На Алису круто наезжают менты будущего: её ставят перед выбором -- разбор на органы или возвращение ценного прибора. Начинается безумная череда приключений. Под конец Алисе придётся найти любовь.

...Ну и так далее. К сказанному остаётся добавить, что римейки даже собственно "рязановских" лент демонстрируют не очень радостную для римейкеров тенденцию. То есть если Бекмамбетов с "Иронией Судьбы 2" ещё сорвал банк с непривычки, то "Служебный роман. Наше время" уже разочаровал как прокатчиков, так и продюсеров. Есть мнение, что развенчания героических культов Е.И.Трошкина и С.С.Горбункова отечественный римейкострой уже не переживёт.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии