- 12 декабря, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

«Дакар»-2019, девятый этап: ночь простоять и день продержаться…

СУ 9 (15.01.2019): Писко — Писко

Мото, квадро, SxS, авто: Спецучасток: 313 км. Общая дистанция: 409 км. Лиазон: 96 км
Грузовики: 311 км. Общая дистанция: 407 км. Лиазон: 96 км

Все ближе и ближе финиш ралли «Дакар-2019». 16 января завершился предпоследний, девятый этап марафона.

Место старта организаторы гонки запрятали подальше от Панамериканского шоссе. Найти зрительскую зону на огромной дюне, у подножия которой заканчивались орошаемые виноградники и до горизонта виднелись только пески, смогли лишь самые заядлые болельщики. Старт был организован наподобие парного дрэг-рэйсинга, когда участники уходили по двое в пески.

Маршрут этапа был проложен по пустыне Ика и приятно отличался от предыдущих вариантов в той же пустыне. Спецучасток начался с 80-километрового сектора дюн, постепенно трек вывел пелотон к океанскому берегу, песчаные пространства которого отделены перевалом Subida de los Burros. Заключительные 100 километров дистанции также прошли через пески и дюны: здесь преобладала езда курсами и ориентирование в поисках путевых точек.

Зачет «Мото»

Чем ближе финиш, тем ближе друг к другу времена основных претендентов на победу на этом «Дакаре». После финиша девятого СУ Тоби Прайса и Пабло Кинтанилью разделяет всего одна минута — и это после более чем пяти тысяч километров маршрута. Впереди их ожидает невероятная дуэль на последнем спецучастке из Писко в Лиму.

Пабло Кинтанилья: «Я выложусь на полную, лишь бы выиграть! Сегодня был масс-старт, так что возможности отыграть какую-то разницу не было вообще. Навигация была очень сложная, необходимо было ехать то по дюнам, то по равнинам, но я счастлив, что сумел в очередной раз финишировать. У нас идет невероятное противостояние с Тоби Прайсом, остался всего один день, но сейчас я доволен результатом».

Однако ни Пабло Кинтанилья, ни Тоби Прайс не смогли выиграть предпоследний этап: победителем стал француз Мишель Метж, а вторым финишировал Даниэль Носилья Ягер. Тем не менее первую десятку мотогонщиков на финише девятого этапа разделяло всего шесть минут!!

Что же касается претендентов на победу в зачете, то их всего три: Маттиас Уолкнер отстает от Прайса и Кинтанильи всего на 6,5 минуты. Разрыв со следующим гонщиком составляет уже порядка 40 минут, а это значит, что если у этой тройки спортсменов ничего не случится на заключительном этапе, то места на подиуме они себе обеспечили.

Маттиас Уолкнер: «На старте, когда первый из нас поехал, все решили, что поедут за ним, и он приведет куда надо, но в итоге парень ошибся, и начался полный хаос, все искали контрольную точку. В итоге я ее обнаружил, и дальше мы уже ехали маленькой группкой. Я подумал, что этим трудности могут не закончиться, и решил оставаться вместе с теми, с кем ехал, и не совершать глупостей. Я знаю, что шанс на подиум у меня очень велик, но разрыв между первыми двумя практически незначителен. Посмотрим, как все закончится».


К сожалению, закончился этот «Дакар» для Адриена ван Беверена. За 16 км до финиша отказал мотор на его Yamaha, и оставшийся путь гонщик проделал в кузове пикапа организаторов.

Анастасия Нифонтова держится молодцом. Она финишировала на девятом спецучастке на 58-м месте в общем мотозачете, и на седьмом месте в зачете Original by Motul, что означает, что теперь она входит в десятку лучших из лучших, тех, кто не побоялся выйти на старт в одиночку. Главное, додержаться всего один этап.


Анастасия Нифонтова: «Девятый финиш есть! Сегодня, пожалуй, был самый приятный спецучасток. Утром песок был свежий и не взбитый машинами, поэтому удалось получить удовольствие от “американских горок”. Но к середине СУ поехали по старым взбитым дорожкам, да и машины начали догонять и удовольствие пропало. В первой трети трассы с большой полки (метров десять) улетел один из мотогонов. Вертолет, медики и, как говорят очевидцы, все очень плохо со здоровьем. Я много за свою карьеру видела подобных картин, но каждый раз шок и ужасное подавленное состояние. Добралась до финиша без особых приключений. Всю дорогу уговариваю себя быть аккуратней и прикрываю газ, лишний раз перестраховываюсь. Мышцы забились так, что спина и правая рука ноют постоянно, как будто их свело и не отпускает. Второй день спасаюсь диклофенаком. Завтра 110 км непростых дюн и немного камней. Вроде бы ерунда, но надо держать концентрацию до финиша. Спасибо вам всем, друзья, за поддержку, лучи, вибрации, космические сигналы и пр. Держусь во многом только благодаря вам! Завтра подержите еще чуть-чуть за меня кулаки, а я постараюсь вас не подвести!!!».


Дмитрий Агошков рассказал несколько подробностей о своем сходе в предыдущий день:

«Было очень быстрое начало спецучастка, стартовали в живописном каньоне, ехали вдоль гор. Всю дорогу был туман, видимость почти нулевая. Я ехал строго по курсу и вдруг на очередном пригорке попал в какие-то нереальные колеи в “феш-феше”. Я еще удивился, т. к. не знал, что внедорожники и грузовики стартовали раньше нас. В колеях было очень сложно. Я сначала заглох, потом завелся, газанул, а тут еще порыв ветра, и меня всем этим “феш-фешем” и накрыло. Видимо, мотоцикл этой пыли хватанул, что сыграло свою роковую роль. При этом мимо пролетают машины, вздымают эту мелкую пыль в воздух, которая смешивается с туманом и как пластилин оседает на мот и на меня. Вчера сошло девять человек, и у всех одна проблема — двигатели не выдержали».

Результаты после девяти этапов:

№ 56 Анастасия Нифонтова — 64-е место в общем зачете класса «Мото» (отставание 27 ч 54' 29'' от лидера), 14-е место в зачете Original (отставание 11 ч 19' 12'' от лидера)


Зачет «Квадро»

И вновь четыре аргентинца в топе финишировавших на девятом спецучастке, и вновь свою очередную победу одержал Николас Кавильясо на Yamaha. Теперь его отрыв составил уже 1 час 49 минут от следующего соперника Иеремии Гонсалеса Фериоли, и еще пять минут отделяет его от Густаво Гальего. Француз Александр Жиро отстает от них еще на два часа, так что можно быть фактически уверенными, что в этом году весь подиум в зачете квадроциклов отойдет Аргентине.

Фериоли: «170 км песка и дюн — непростая задача на этот этап. Но благодаря масс-старту двое-трое из нас все время держались вместе и по очереди работали с навигацией. Так что мы даже сумели получить удовольствие от сегодняшнего маршрута».

Зачет «Мотовездеходы» (SxS — Side by Side)

Кажется, во второй половине «Дакара» у Сергея Карякина уже случились все проблемы, какие только могли, когда фортуна отвернулась от него после аварии на седьмом этапе. Но нет, злой рок продолжает преследовать наш экипаж. После второй контрольной точки он шел вторым, но из-за технических проблем в дальнейшем потерял почти три часа. Ну и финиш на 17-м месте не добавил ребятам оптимизма, хотя боевой дух они не потеряли.


Сергей Карякин: «Ну что, финиш спецучастка есть, но даже не хочется рассказывать, что и как было. Одно я могу сказать точно: сейчас для меня слова, что финиш — это уже победа, получили свой смысл. Очередной трудный этап для нашего экипажа закончен... Начало было очень хорошее и после второй контрольной точки шли вторыми, но... снова проблемы, и в итоге на финише потеря почти три часа... Вряд ли можно поверить, что столько всего может произойти за один этап. Самое основное — порвало впускной коллектор. Застряли в дюнах без мощности, нас грузовик вытащил. Машина постоянно перегревалась. Пропали тормоза.

Так тяжело нам, пожалуй, еще никогда не было. Сразу вспоминается мой первый “Дакар”. Завтра надо финишировать, все сделать чисто, красиво и оказаться на финишной арке».

Видеоблог Сергея Карякина:

В зачете мотовездеходов лидирующую позицию в последний день укрепил Франциско Лопес, несмотря на третье место на СУ и проигрыш 11,5 минуты Рейнальдо Вареле. Вторым в этот день финишировал Жерар Фаррес Гуэль, он же занимает вторую строчку в генеральной классификации. Однако ни в одном другом зачете и близко нет той плотности результатов, как у мотогонщиков. Первое и второе место разделяет почти час времени, что обеспечивает Франциско Лопесу Контардо весьма комфортную зону для финиша.


Жерар Фаррес Гуэль: «Мне кажется, сегодня был самый сложный этап по навигации, но Дани Оливейра справился со всем на отлично. Были всего две навигационные точки, которые не дались нам с первого раза, и я просто счастлив, что Дани поехал со мной этот “Дакар”».

Результаты после девяти этапов:

№ 344: Сергей Карякин/Антон Власюк — десятое место в общем зачете класса SxS (отставание 08 ч 05’ 21” от лидера)

Зачет «Внедорожники»

Юбилейный, 30-й в карьере «Дакар» не задался для Стефана Петранселя. 13-кратный победитель необычайно часто ошибался и одержал всего две победы на спецучастках. Перед предпоследним днем гонки он все еще сохранял шансы на второе место. Но уже на 26-м километре ему пришлось распрощаться со всеми надеждами на финиш. Из-за травмы спины у штурмана Давида Кастера экипаж был вынужден отказаться от дальнейшего участия.

Что касается Себастьяна Леба, то девятикратный чемпион мира по классическому ралли продолжает гонку, но шансы стать вторым улетучились у него, как «феш-феш» между пальцами. Эльзасец потерял целый час из-за двух поломок коробки передач. По крайней мере Леб остался третьим и опережает на полчаса ближайшего преследователя Якуба Пшигонски. Теперь Леба отделяет от лидера в генеральной классификации более двух часов.

Себастьян Леб: «Мы отлично начали этот этап, ехали быстро и без проблем, но на 250-м километре дистанции у нас сломалась трансмиссия. У нас была с собой запасная деталь, и хотя поменять коробку передач совсем не просто, мы это сделали. Возможно, мы не все сделали правильно, потому что много времени ушло на то, чтобы ее закрепить, но в итоге мы решили ехать дальше с тем, что есть. И через некоторое время она сломалась снова. Так что нам пришлось ждать Пьера Лашоме, который отдал нам свою запасную коробку, и мы вновь потеряли очень много времени на установку. Так что такие вот дела…».


Нассер Аль-Аттия в зачете внедорожников опережает Нани Рому с весьма комфортным преимуществом в 51 минуту. Теперь катарцу остается лишь благополучно проехать последний этап, чтобы стать трехкратным победителем «Дакара».

Нассер Аль-Аттия: «Мы видели Себастьяна, но ничего не знали про Петранселя, нам сказали об этом уже на финишной черте. День, как и всегда, был сложный, много песка, но мы справились. Могу сказать, что до сих пор у нас складывалось все весьма удачно, и за последний этап нам нужно сохранить неизменный порядок вещей; это будет непросто, но мы постараемся. Мы с Мэтью и вся наша команда каждый день трудимся в поте лица, чтобы не подвести друг друга, чтобы не совершить ошибки на маршруте, и чтобы машина тоже не подвела. Весь марафон мы следуем разработанной заранее стратегии, и благодаря ей лидируем с третьего этапа».

Жинель де Вильерс на этом «Дакаре» исполнял роль так называемого «подносчика воды» для Нассера Аль-Аттии — т. е. страховал лидирующий экипаж на каждом этапе. На девятом СУ он финишировал третьим, всего в семи с небольшим минутах от лидера. В генеральной классификации южноафриканец занимает восьмое место, и на последнем этапе опять будет помогать Аль-Аттие.

«Я очень рад за нашу команду, — сказал Жинель де Вильерс. – Нассер просто молодец. Первую часть этапа мы следовали за ним вплотную — ну просто на всякий случай. Но на участке с “феш-фешем” отстали минуты на полторы, потому что было совершенно невозможно ехать в таком облаке пыли. Затем была пара сложных контрольных точек, на которых мы потеряли еще некоторое время. Этап вообще непростой. Несколько сложных перевалов на дюнах, несколько запутанных траекторий. Но никаких проблем: мы продолжаем ехать, и нам остался один день».


А тем временем экипаж команды Moscow Rally Team Дениса Кротова и Дмитро Цыро показал на девятом этапе совершенно фантастический результат, оказавшись в десятке лучших — всего в 46 минутах от лидера! Теперь в генеральной классификации ребята поднялись на 14-е место, так что правильная стратегия «не торопиться и ехать внимательно» в итоге себя полностью оправдывает.

Результаты после девяти этапов:

№ 374: Денис Кротов/Дмитро Цыро — 14-е место в общем зачете класса «Внедорожники» (отставание 09 ч 54’ 04” от лидера)

Зачет «Грузовики»

Победителем на предфинальном этапе в зачете грузовиков стал экипаж Эдуарда Николаева, еще раз подтвердив чемпионские амбиции лидера. Вторым финишировал Сергей Вязович, который смог «собраться» после глобальных проблем третьего этапа и показать отличный результат с отставанием в 14 минут от Николаева на финише СУ. Третьим стал Дмитрий Сотников, который уступил лидерство Николаеву, но подошел к финальному этапу с комфортным отрывом более чем в час от Жерара де Роя. Таким образом, де Рой уже фактически обеспечил себе третье место на подиуме, т. к. отставание Федерико Вилагры, финишировавшего только девятым из-за аварии в гористом участке, приблизилось уже к шести часам.


Как мы уже и говорили, организаторы для увеличения зрелищности марафона на девятом этапе дали парный старт, на который собралось посмотреть большое количество зрителей, несмотря на удаленность точки от Панамериканского шоссе.

Первой парой стартовали Дмитрий Сотников и голландец Тон ван Генугтен, чуть позже Эдуард Николаев и Алеш Лопрайс. Оба раза своеобразные заезды по дрэг-рэйсингу выиграли наши «КАМАЗы». И хотя никакого существенного преимущества выигранные секунды дать не могли, такие победы весьма порадовали и болельщиков, и команду.

Однако впереди Синюю Армаду, вдвое поредевшую в песках Перу, ожидало еще 311 км маршрута (почему-то в дорожных книгах грузовиков дистанция СУ оказалась на два километра меньше, чем у остальных экипажей, хотя особого расхождения маршрута замечено не было) и огромное количество трудностей и приключений.

Разница во времени старта и сложнейшие дюны на дальнейшем пути, где было невозможно даже сохранять друг друга в зоне видимости, привели к тому, что экипажам Сотникова и Николаева на этапе пришлось действовать самостоятельно.

«Мы стартовали первыми и видели почти всех из группы лидеров, — рассказал Дмитрий Сотников. — Было очень много следов, это мешало. В одном месте скрытая точка была с обратной стороны дюны. В этот момент Де Рой с Вязовичем проехали вперед, мы долго ехали за ними. Затем нас догнал Эдик, и мы старались держаться за ним. Но пыль и тяжелые для прохождения дюны не позволяли нам сегодня идти в связке. Уже потом мы опять встретились, когда искали скрытую навигационную точку, причем здесь же кружили два Iveco и «МАЗ». Де Рой подсел в этом месте на дюне, потом он еще менял колесо и там же остался. Наш штурман Дима Никитин сразу подсказал верное направление, сразу за нами поехали Эдик, за ним Федерико Виллагра и Сергей Вязович. Виллагра вырвался вперед, много пылил, не давая обогнать. Заскочили в каньон. Ехали, стараясь “держаться” колесами за обе стороны склона. Впереди чуть рассеялась пыль. Увидели, что грузовик Виллагры лежит на боку. Экипаж вылез, все в порядке. Но подъехать к нему не было никакой возможности. Ума не приложу, как его будут ставить на колеса. Сдали потихоньку назад и объехали это место по горам».

Евгений Яковлев, штурман экипажа Эдуарда Николаева: «Особенно сложными были две точки, которые были спрятаны в участке непростых дюн с крутыми склонами и воронками. Даже если ты понимаешь, где эта точка, то доехать до нее непросто. На одну из сегодняшних невидимых точек 12 километров надо было идти курсом через дюны. Специфика “невидимых” точек в том, что курсор навигационного прибора не указывает направление на нее, находишь ее только по привязкам роудбука, она считается взятой только в определенном радиусе, о чем экипажу сообщает звуковой сигнал навигационного прибора. Этот “Дакар” отличается тем, что очень много подобных привязок курсом по дюнам».

Видеоблог команды «КАМАЗ-мастер»: 

Что касается белорусской команды, то главный прорыв на вторую строчку по итогам этапа сегодня выпал на долю Сергея Вязовича. Два остальных экипажа — Алексея Вишневского и Александра Василевского — финишировали седьмым и восьмым соответственно.

Сергей Вязович рассказал, что несмотря на хорошую скорость и высокую позицию на финише он недоволен результатами этапа: «Мы планировали ехать за Де Роем и не геройствовать со старта, поехали вслед за Жераром — он держал очень приличный темп. Мы самостоятельно такой темп поддерживать не смогли бы. Примерно 200 километров мы шли “на хвосте”. В одном месте Де Рой не смог взять боковой уклон — не поднялся, а у нас получилось, и мы ушли вверх. Вышли на трек первыми и здесь трудно пришлось штурману.

На одном из пиков мы подвисли, пришлось откапываться, потеряли минут пять, и за это время нас проехали два “Ивеко” и Сотников. Мы пошли по треку за ними в "хвост", но характер покрытия сменился - заехали в "феш-феш" и пришлось держать дистанцию в несколько километров, чтобы хоть что-то видеть. На финише мы были вслед за Николаевым, вторыми. Но я все же крайне недоволен последними ста километрами — шли неуверенно, рвано, нервно, внутри экипажа было напряжение, поэтому участок прошел не идеально».

Не столь простым оказался день для двух других экипажей «МАЗа». Грузовик Алексея Вишневского остановился в горном ущелье после переката перед вторым подъемом, как выразился сам пилот, «вверх задом», и буквально через несколько секунд в него врезался Мартин Коломы, выступающий в поощрительном зачете «Полумарафона», куда собрали всех сошедших, но еще способных двигаться участников грузового зачета. Коломы прилично разбил заднюю часть «МАЗа», но подоспевший на выручку Василевский помог оттащить «Татру», и Вишневский смог выехать.

Результаты после девяти этапов:

№ 500 «КАМАЗ-мастер»: Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков — первое место в общем зачете класса «Грузовики»
№ 514 «КАМАЗ-мастер»: Дмитрий Сотников/Дмитрий Никитин/Ильнур Мустафин — второе место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 00 ч 28' 35'' от лидера)
№ 501 «МАЗ-СПОРТавто»: Сергей Вязович/Павел Гаранин/Андрей Жигулин — шестое место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 06 ч 19' 14'' от лидера)
№ 519 «МАЗ-СПОРТавто»: Александр Василевский/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко — восьмое место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 10 ч 12' 52'' от лидера)
№ 511 «МАЗ-СПОРТавто»: Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Невярович — 11-е место в общем зачете класса «Грузовики» (отставание 23 ч 56' 08'' от лидера)


Десятый этап: Писко — Лима. Финиш
Лиазон 247 км. СУ 112 км

17 января участников гонки ждет заключительный 112-километровый спецучасток гонки. Маршрут его проложен в окрестностях Писко. Это будут все те же тяжелейшие и малопредсказуемые перуанские дюны, способные преподнести любые сюрпризы. Участникам остается еще одну ночь простоять и день продержаться…

Источник: Drom.ru

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии