- 12 декабря, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

Дакар, 10 января, 5 этап: марафон превратился в гонку на выживание.

10 января. 5 этап. Сан Хуан-де-маркона — Арекипа: МОТО/КВАДРО, 770 KM (СУ: 264 KM) / АВТО/ грузовики, 932 KM (SS: 267 KM)

Пятый этап марафона стал последним этапом марафона на территории Перу: 11 января Дакар перебирается в Боливию и меняет безумные пески на высокие горы.

Пятый, самый длинный этап 40-го Дакара (из-за длинного лиазона между СУ), стал, похоже, и самым драматичным: когда все слабые из борьбы уже выбыли, начали выбывать сильнейшие. Сейчас уже настал тот момент, когда можно делать ставки не столько на то, кто победит, сколько на то, кто вообще доедет до финиша.

Маршрут пятого этапа был задуман как раздельный для автомобилей и мотоциклов.

Бесконечные песчаные дюны, обманчивые пейзажи, хитрые ловушки, внезапные обрывы и прочие неприятности последнего этапа гонки в Перу встретили 10 января оставшихся участников знаменитого марафона. Такое впечатление, что гонка на выносливость стала гонкой на выживание. Уже в самом начале спецучастка стали появляться сообщения об очередных авариях, травмах и сходах.


Если подвести итоги перуанской части Дакара, то они весьма красноречивы:

Из 147 участников в зачете «Мото» осталось 114 гонщика, из 49 в зачете «Квадро» - 43 спортсменов; из 92 экипажа в зачете внедорожников – 53 машин, багги понесли наименьший урон: из 11 уцелело 10, и, наконец, в зачете грузовиков из 44 машин до финиша 5-го этапа доехала 24.

 За 5 дней из 337 экипажей осталось всего 244, т.е. практически треть уже сошла. Кто выживет на финише?

МОТО

На 5-м этапе удача вновь улыбнулась Хоану Барреда Борду. Еще накануне он занимал 13-е место в генеральной классификации – и вот в среду он буквально выстрелил, разом отыграв 9 позиций и поднявшись на четвертую строчку. Его ближайший преследователь – Маттиас Уолкнер отстает от него на 10 минут. Неудачно сложился день для Адриена Ван Беверена и Ксавьера Солтре – гонщики Yamaha показали лишь 5 и 6 результаты. Пабло Квинтанилья финишировал только 16-м и теперь опустился в генеральной классификации на 9 место.

КВАДРО

В этой категории вчера произошла, пожалуй, самая большая драма для российских болельщиков: на 44 км спецучастка Сергей Карякин упал и сломал руку (в районе запястья), и на этом 40-й Дакар для действующего чемпиона закончен. Жаль, это был единственный гонщик, кто мог по-настоящему дать отпор Игнасио Касале. Чилиец теперь лидирует с отрывом более чем в 40 минут от ближайшего соперника. Однако, выиграл 5 этап совсем другой спортсмен – аргентинец Никола Кавильяссо, и надо сказать, что это был вообще пятый этап Дакара в его жизни.

Дмитрий Шилов и Максим Антимиров (оба пилота выступают за команду Astana Motorsports)  продолжают свое выступление в категории квадроциклов  и в генеральной классификации занимают 14 и 27 места соответственно.

АВТО

Внедорожники устроили в этот день, пожалуй, самое большое количество различных гоночных импровизаций на тему прохождения маршрута. Главной новостью дня стал сход экипажа Себастьяна Лёба и Даниэля Элены. Более двух часов экипаж провел в песчаной яме-ловушке, не сумев откопаться. Впрочем , штурман Лёба Элена получил перелом копчика и не смог помочь своему драйверу с лопатой в руках.

Этап выиграл сокомандник Лёба Стефан Петрансель, который фактически станцевал вокруг дюн идеальный танец, преодолев все коварства мягкого перуанского песка. На финише 5 этапа он получил преимущество более чем в 30 минут над Карлосом Сайнцом, который несколько раз за этап попадал в ловушки, а Нассер Аль-Аттийя отстает от лидера почти на полтора часа – в среду он проиграл еще 24 минуты. Тем не менее, катарец пока входит в пятерку сильнейших пилотов этого Дакара и имеет все шансы на подиум.


Еще одно грустное событие – сход второго экипажа Калининградской команды Konturterm Racing: Ивана Шихотарова и Олега Уперенко.

Информация от Konturterm Racing (Калининград):

«На четвёртом спецучастке за 140 км до финиша автомобиль Ивана Шихотарова и Олега УПЕРЕНКО на большой скорости попал в компрессионную яму, машина получила повреждения, но осталась на ходу. Иван чувствовал сильную боль в спине, но все же смог вместе с Олегом провести осмотр машины, продолжить гонку и завершить этап. Но на финише самостоятельно выбраться из машины экипаж уже не смог.

После первичного осмотра, было принято решение передать Ивана медицинскому персоналу от организаторов. Последующий вердикт медиков: в результате аварии имеются подозрения на повреждение позвоночника, гонку Иван продолжить не сможет. Здоровью Олега Уперенко ничего не угрожает, в госпитализации он не нуждается.

Завтра команда будет решать вопрос по досрочной отправке Ивана домой».

Не доехал до финиша и Андре Виллаш Боаш: у него также возникли проблемы со спиной после очередного спецучастка, и его эвакуировали на вертолете.


«Было очень тяжело принять решение о сходе с дистанции, - сказал Виллаш Боаш. –Дакар это целая жизнь. Здесь получаешь уроки настоящего бойца и настоящего человека. Уроки честности и мужественности».

Много было на траектории у различных экипажей глупых ошибок – как штурмана, так и пилота, которые заканчивались различными способами попадания в мягкие пески – как, например, вот это:

Toyota в беде: https://www.facebook.com/renato.meinberg/videos/1841442559239682/

ГРУЗОВИКИ

Утро 10 января началось для команды КАМАЗ-мастер с тревожных новостей. Примерно через полчаса после старта грузового зачета организаторы сообщили, что экипаж Эдуарда Николаева упал на бок в песках. К счастью уже через несколько минут пришла информация, что грузовик продолжил движение. Встать ему на колеса помог не кто иной, как старый товарищ чех Мартин Коломы: на данный момент он отстает от лидера в генеральной классификации почти на 9 часов и «ловить» ему на этом Дакаре нечего.

Несмотря на аварию экипаж Эдуарда Николаева не просто добрался до финиша - он сделал это первым! Надо отдать должное и белорусским гонщикам: Сергей Вязович (МАЗ) красиво прошел дистанцию, отстал от Николаева всего на 6 минут и был на финише вторым. Вязович продолжает сохранять 3-е место в генеральной классификации, правда, с отставанием в 2,5 часа от лидера. Но самой важной новостью дня для болельщиков КАМАЗ-мастер является тот факт, что после 5-го этапа отрыв Николаева от Федерико Виллагры увеличился еще на 21 минуту и теперь составляет 58 минут.

Экипаж Дмитрия Сотникова стал четвертым после Сергея Вязовича и Тона Ван Генугтена (+00:13:23), еще один россиянин Айрат Мардеев – восьмой (+00:23:27). Артур Ардавичус финишировал 9-м.

Организаторы «Дакара» изменили результаты на пятом этапе в зачёте грузовиков. Несколько грузовиков потеряли время из-за того, что трасса была заблокирована лежащим джипом Тома Коронеля, это время было компенсировано. В обновлённой классификации первое место сохранил Эдуард Николаев  («КАМАЗ-мастер»), а на второе и третье места переместились Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев. Пилот «МАЗа» Сергей Вязович опустился на четвёртую строчку.

Результаты в генеральной классификации не изменились


Дакар-2018. Грузовой зачет. Результаты генеральной классификации после 5 этапа.

1. Эдуард Николаев (KAMAZ)                   15:59:39             

2. Федерико Виллагра (IVECO)              +00:58:05

3. Сергей Вязович (MAZ)                           +02:28:46

6.  Дмитрий Сотников (KAMAZ)             +04:11:00          

7. Айрат Мардеев (KAMAZ)                     +04:31:15            

8. Артур Ардавичус (IVECO)                     +04:38:22        

13. Антон Шибалов (KAMAZ)                  +06:57:50

15.Александр Василевский  (MAZ)      +09:31:09

18. Алексей Вишневский (MAZ)            +30:07:31          


11 января. 6 этап. Арекипа – Ла Пас: 447 км (СУ: 313 км)

Дакар покидает пески Перу и отправляется в горы Боливии. Дорога станет быстрее, а по ее краям станует появляться большое количество озер. Второй Спецучасток стартует на берегу озера Титикака. Боливийский маршрут пройдет на высоте в среднем 2500 км, а день отдыха в столице поможет гонщикам акклиматизироваться.

Источник: Drom.ru

 

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии