- 16 декабря, 2018 -
на линии
Культпульт
На экранах

О премьере самурайского православного боевика И. Охлобыстина в Донецке

Как сообщают агентства, русский сценарист и актёр Иван Охлобыстин представил вчера свой новый художественный фильм.

В глаза бросается не столько жанр (И. Охлобыстин с командой осваивает русский вариант "комиксов для взрослых"), сколько место премьеры. Выбор Охлобыстина нельзя не назвать похвальным: он презентовал свой фильм в столице Донецкой народной республики. Тем самым реализуя то, что давно требовалось от деятелей отечественной культуры и что они, за небольшим числом исключений, до сих пор не спешат делать — демонстрируя единство с обстреливаемым и блокированным народом восставших республик.

О самом фильме: он называется "Иерей-сан" и является, повторимся, явным комиксом, похожим на недавний проект Охлобыстина же "Соловей-разбойник".

"Соловей" понравился не всем. Например, у нас в редакции не все поняли, почему высшей формой самореализации главный герой выбрал коллективное самоуничтожение путём поджога себя вместе с огромной толпой военнослужащих внутренних войск — нормальных, в общем, сограждан.

Тем не менее, сама попытка скрестить боевые сцены с серьёзным и (по крайней мере, с точки зрения автора) злободневным рассуждением была прогрессом для отечественного кино.

"Иерей-сан" (в главной роли действительно знаменитый актёр Кэри Хироюки Тагава, он же Шан Сунг из "Мортал Комбата") — про священнослужителя такой экзотической православной церкви, как Японская (35-40 тыс. прихожан). В целях защиты от якудзы священник отбывает в Россию, где встревает в дальнем селе в конфликт между народом и властью.

Всё это, с одной стороны, — разумеется, боевые матрёшки. А с другой — без экспериментов такого рода создать зрительское кино и выработать свою собственную киномифологию для XXI столетия и не получится.

Так что в любом случае совершенно похвальное начинание. При первой возможности мы опубликуем рецензию.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии