- 16 декабря, 2018 -
на линии
Культпульт
На экранах

К рекорду третьей части "Голодных игр" в России: странно, но никто не пошёл смотреть на секс-комедию о московских ресторанах

Судя по всему, по итогам выходных в российских кинотеатрах полмиллиарда рублей соберёт художественный фильм с типичным для т.н. подростковых саг названием "Голодные Игры. Сойка-пересмешница. Часть 1". Только за четверг (первый день проката, рабочий, сниженное число сеансов) картина собрала 89 миллионов рублей. Это, для сравнения, почти на 20 миллионов больше, чем фильм "Солнечный удар" за всё время проката.

В стране производства — Соединённых Штатах — только в пятницу картина собрала 55 миллионов долларов.

Есть мнение, что в итоге "Игры" соберут в нашей стране миллиарда полтора.

Что хочется отметить. Мало кто в курсе, но в нашей стране стартовали в эти выходные и отечественные картины. 

Первая картина называется "Сын". Она победила на кинофестивале в Выборге. Каждая копия его фильма собрала примерно 780 рублей, а сам он, стартовав на 33 экранах, получил 25 тысяч рублей или 532 доллара. 

Фильм чёрно-белый, о беспросветности, но не нашей жизни вообще, а конкретно одного человека, — поэтому от неё ждать кассовых удач было даже как-то странно. Режиссёр по фамилии Гончуков снял её по собственному сценарию и сам её монтировал, так что, по крайней мере, несомненно, что человек работал сам и едва ли просадил много спонсорских. 

Вторая картина называется "Sex, кофе и сигареты" (именно так, с "сексом" латиницей) и является "комедией для взрослых" с режиссёром Виктюком, а также актёрами Семчевым, Старшенбаум, Башировым, Лидией Федосеевой-Шукшиной и даже Депардье в эпизоде.

Вот в этом:

 

Фильм, если его жанр мы поняли правильно, — сентиментальная сатира на воображаемую жителями периферии элитно-клубную жизнь Москвы и её кафе. То есть присутствуют какие-то атласные пиджаки, салаты, раскрашенные почти как в "Голодных играх" женщины, снятие трусиков в ресторанах, писсуары под гжель и солёный элитный юмор. С неё, с учётом того, что затея явно дорогая и с претензией на народный жанр, — спрос выше. 

На 223 экранах эта картина в первый день сняла 708 тыс. руб. Что, как легко понять, означает 3 тысячи рублей с экрана. 

Если бы такая наработка была у "Голодных игр" — они собрали бы не 89 млн, а в 15 раз меньше. 

К этому стоит добавить, что уже второй уик-энд в прокате страны успешно проваливается комедия "День дурака":

Нам представляется, что в обоих случаях причиной не слишком успешной прокатной судьбы картин является беззаботное отношение творческих коллективов к зрительским результатам их работы.

В России до сих пор количество успешных кинокартин каждого года можно пересчитать по пальцам двух рук, в то время как число успешных кинодеятелей зашкаливает. Это связано с тем, что до сего момента кинодеятелю для успеха бывает достаточно грамотно заполнить определённые бюрократические формы для получения казённой (или спонсорской, что в последнее время бывает всё реже) поддержки. В то время как для успеха фильма требуется мастерство.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии