- 11 декабря, 2019 -
на линии
В движении
История

100 лет автомобильному бренду Bentley

Bentley начинает год, знаменующий вековую отметку в истории развития компании. На Парижском салоне антикварных мотоциклов и автомобилей Retromobile юбилейный год будет отмечен демонстрацией старейшей из
сохранившихся до настоящего времени и первой в истории бренда гоночной модели EXP 2.

Retromobile станет первым уникальным событием в рамках празднования торжественной для Bentley даты. Салон будет проходить 6–10 февраля в парижском выставочном центре Порт-де-Версаль (Porte de Versailles).
Экспозиция, отражающая эволюцию Bentley за минувшее столетие, предложит гостям выставки уникальную возможность подробно ознакомиться с богатым историческим наследием и современными технологиями британского производителя роскошных автомобилей. Непревзойденный Gran Turismo – новейший Continental GT Convertible – составит компанию легендарному олдтаймеру.

Разделенные столетием эволюции индустрии оба автомобиля олицетворяют ключевые ценности Bentley: являются поистине знаковыми представителями класса Gran Turismo, задают стандарты мощности и динамики в сегменте и 
обладают самыми инновационными технологиями своего времени.


EXP 2 – старейшая из сохранившихся моделей Bentley и первый гоночный автомобиль марки. В первые годы работы компании Уолтер Оуэн Бентли подготовил три прототипа. В октябре 1919 года первую поездку совершил EXP 1
(EXPerimental No. 1), построенный в конюшнях New Street на задворках лондонской Бейкер-стрит. Несколько позднее в этом же году в новой мастерской Bentley в Криклвуде (Cricklewood) был создан многое перенявший
у первой версии EXP 2. Третьим стал EXP 3, более известный как «Кэб» (The Cab), – личный автомобиль Уолтера Оуэна.

Официальный представитель «криклвудского» периода EXP 2 в настоящее время является старейшим из сохранившихся на сегодняшний день Bentley и вторым в истории компании автомобилем. Премьера EXP 2 состоялась в 1919 году на автосалоне Olympia Motor Show. Создание автомобиля стало понастоящему знаковым событием для всей столетней истории бренда.

Построенный с учетом накопленного в годы перед Первой мировой войной опыта Уолтером Оуэном Бентли, который, кроме того, стал пионером в использовании алюминиевых поршней, EXP 2 стал также первым Bentley, выигравшим гонку. Под капотом автомобиля был установлен трехлитровый четырехцилиндровый двигатель, обеспечивший максимальную скорость 128 км/ч.

Фрэнк Клемент (Frank Clement), инженер-разработчик и гоночный пилот Уолтера Оуэна, за рулем EXP 2 победил в гонке Junior Sprint Handicap, проходившей 16 мая 1921 года на автодроме Бруклендс (Brooklands). Это была первая официальная победа Bentley. На знаменитом овальном треке с  профилированными виражами Клемент не просто завоевал первое золото для бренда – он смог опередить нескольких поистине легендарных пилотов. 


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии