- 19 сентября, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

«Хунгароринг» на время гонок мирового туринга превратился в аквапарк

Воскресный день в окрестностях Будапешта выдался по-осеннему холодным и промозглым. За весь день термометр так и не поднялся выше 8-9C, небо было затянуто тяжелыми облаками, которые регулярно изливали на землю потоки воды. Дождь то затихал, то лил с новой силой, но гонки третьего этапа чемпионата мира WTCC на Хунгароринге отменять никто не планировал. Погода старалась максимально запутать команды по части выбора настроек машин и резины. Удивительнее всего было решение команды Citroen в первой гонке выбрать «слики» вместо дождевых шин. Неудивительно, что гонку и Хосе Мария Лопес, и Иван Мюллер в прямом смысле «слили» в канаву. Также, не смотря на бешеную поддержку домашних трибун, Норберту Мичелису на «Хонде» не удалось показать то, что ждали болельщики.

Пилоты в интервью СМИ, в частности, Хосе Мария Лопес, сказали, что выбор «сликов» был решением гонщиков. Сложно сказать каким прогнозом погоды руководствовался Иван Мюллер, сказав, что усиления дождя не ожидалось. Едва машины ушли на установочный круг и стартовая прямая заполнилась народом, стал накрапывать дождь. Крупные тяжелые капли падали все чаще. Трасса уже на тот момент не была сухой, но если ее не смочить еще, то выбор сликов мог бы быть оправдан. Как только первые машины прибыли на старт к своим механикам, началась жуткая суета: какое решение принять? «Переобуться»? В общем, надо было, наверное, не на радар смотреть, а на небо. Все говорило об усилении дождя, и правы оказались те, кто сразу сменил колеса. Citroen и Honda оказались в числе тех, кто этого делать не стал, а Габриэле Тарквини на своей «Ладе» предпринял схему 50-50 (слики+дождь). Но и это не сработало. Итальянский пилот в середине второго установочного круга заехал в боксы и переобулся. Это сдвинуло его в конец пелотона, но решение оказалось верным: Тарквини закончил гонку пятым, стартовав фактически последним.

Самый, наверное, забавный момент в гонке выглядел так: Рене Мюнних на своем Chevrolet атакует чемпиона мира на Citroen. Тут важно отметить, что Мюнних редко когда заканчивает заезд даже предпоследним, обычно он в самом хвосте. Еще не зная решения по резине, провал «Ситроенов» в гонке смотрелся с трассы просто феерично. После окончания гонки и в «Ситроене», и в «Хонде» признались, что ошиблись с выбором резины. Citroen показал худший результат в гонке за всю историю своего выступления в WTCC. Но «Ситроены» команды Себастьяна Лёба взяли две ступеньки подиума. Меди Беннани (1) как уехал со старта (на дождевой резине), так его догнать уже никто не смог. Том Чилтон (2) поддержал успех напарника, а Ник Катсбург привез второй подиум «Ладе». Важно, что на четвертом месте финишировал Фредерик Эклблюм на Volvo. После дисквалификаций и ряда неудач дебютанты из Cyan Racing добились хорошего результата не только на свободных заездах и в квалификации. Рене Мюнних пришел 10-м и заработал очки в зачете чемпионата.

В перерыве между Открывающей Гонкой и Основной Гонкой дождь то усиливался, то чуть стихал. Температура воздуха повысилась незначительно. Пилотам гонки поддержки Formula V8 3.5 (называвшаяся ранее «Мировой серией Рено») пришлось совсем туго. На трассе была масса воды, пилоты отчаянно и часто безуспешно ловили свои болиды в поворотах. Шлейфы брызг из-под открытых колес создавали ниспадающую непроглядную пелену. В этом отношении пилотам туринга немного проще: крылья частично гасят шлейф брызг. В первой гонке, когда воды на трассе было еще не так много, шлейфы не представляли большую проблему.

Очень был рад Том Коронель своей квалификации на первом ряду стартового поля в Главной Гонке, но старт проиграл. Основная битва впереди развернулась между двумя «Ситроенами», обутыми теперь уже в дождевые шины и Робом Хаффом на «Хонде». Воды на треке стало намного больше, чем на Гонке Открытия. Учитывая сложный рельеф Хунгароринга, езда по такой трассе напоминала отчасти гонки на «плюшке» в аквапарке с горки: заносит нещадно и порой ничего нельзя сделать, чтобы избежать контакта с барьером или соперником. Ник Катсбург ловил свою машину обратным движением руля почти каждый раз, когда проходил предпоследний поворот. Роб Хафф не смог сдержать свой болид на спуске между первым и вторым поворотом и слегка задел Ивана Мюллера. На самом деле Хафф атаковал, но, по его словам, в таких условиях было сложно не упереться в задний бампер соперника. Роб обогнал Ивана, но судьи сочли, что Хафф нарушил правила и отправили его на штрафной проезд через пит-лейн. После гонки Роб довольно резко высказался в адрес качества судейства. По его мнению, судьи, которые ни разу не сидели за рулем гоночного автомобиля WTCC, не в состоянии принять правильное решение, и призвал FIA обратить на это внимание. Действительно, маневр Хаффа кажется гоночным инцидентом, но решение, разумеется, за судьями. Роб готов был после Мюллера атаковать лидера – Хосе Марию Лопеса, но наказание отбросило его назад. Финиш на шестом месте – лучшее, что Роб мог сделать в той ситуации.


Для «Лады» вторая гонка прошла неудачно. Габриэле Тарквини выбыл из борьбы на пятом круге, Ник Катсбург боролся с машиной и трассой за пределами первой десятки. Лишь Хьюго Волану удалось зацепиться за девятое место. Зато Volvo блеснули и во втором заезде. Снова четвертое место, на этот раз силами Тэда Бьорка. Еще несколько этапов и, вероятно, шведов можно будет увидеть на подиуме. Очевидно, что их машины достаточно быстры, чтобы бороться за верхние строчки таблицы, а гонщики весьма опытны и быстро адаптируются к незнакомым трассам. Так что Cyan Racing уже в недалекой перспективе может представлять серьезную силу.


А дождь прекратился, едва закончились заезды. Пилоты в большинстве своем довольно быстро покинули трассу, механики спешили уложить оборудование в трейлеры, а Норберт Мичелис все общался и общался с поклонниками, стоя между тягачей своей команды… И не важно, что Норби выступил неудачно (сход в первой гонке и 10-е место во второй). Его болельщики должны были остаться довольны интереснейшим дождевым уик-эндом. Трибуны, несмотря на погоду, были полны весь день, и только с наступлением сумерек любители автоспорта стали покидать автодром.


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии