- 13 декабря, 2017 -
на линии
Экономика страны

Хайповое сознание и "смерть рынка интернет-торговли в России"

Нам сообщают о смерти рынка интернет-торговли в России.

Краткое содержание: вот и всё, убил Путин экономику - потому что мы наценку ставим 150%, а китайцы 15%. А мы ставим 150%, потому что иначе мы работать не будем, какой смысл-то в Этой Стране при Этой Власти с маржой ниже сотки-то.

До кучи не хватает охания про "Нормальные-то Страны". В которых с такой маржой, как отечественные перепродавцы китайского ширпотреба, никто не торговал даже с золотых времён каталога Quelle, который первым ставил соц.эксперименты по продвижению в 80х-90х, вида "ой девочки, немки-то и француженки давно в очередях не стоят, а просто выбирают по каталогу и им привозят, да-да".

Вообще откровенное, конечно, хамство - "мы только и умеем, что перепродавать китайский ширпотреб втридорога. Мы годами это делали, мы ничему больше не научились, а теперь что, это веселье заканчивается?!!!! ах вы суки! всё неправильно! так не должно было быть!!!!" Ведь как-то развивать сервис, вкладываться в снижение расходов, в дополнительные услуги - всё это мешал лично Путин.

...Все эти микротрагедии уходящих отраслей - очень однотипны.

Везде успешно-вписавшиеся-в-тему уверены, что это навсегда. Хотя изначально понятно, что временно. Даже так - сверхвременно. Сейчас для таких супер-коротких тем есть специальный термин - хайп. Его пихают везде, пихают куда ни попадя; вспомните, для примера, истерию про майнинг, и напомните себе, что это - июнь, а сейчас - сентябрь.

Хайповое сознание превращает стремление "быстро вписаться в тему, сдёрнуть сливки и слинять" в образ бытия и подхода к любой проблеме, и является логичным развитием протестантской бизнес-культуры. Успешный манагер поднимает в кабаке бокал за другого успешного манагера, который нарисовал график роста KPI, рубанул косты, а потом съебался с золотым парашютом из 30 окладов, оставив контору разгребать последствия; ведь это успешно - соотношение прибыли, ответственности, сил и времени - практически идеально.

Хайповое сознание низводит млекопитающее, и даже примата, до уровня лягушки в болоте; она сидит в полуневменозе, и ждёт пролетающую муху. Муха появилась, муху засекли, языком слизнули - сидим дальше. Супер-быстро, с минимальными затратами сил - сразу перешли к перевариванию.

Мы по старинке называем словом "бизнес" совершенно различные явления - кого-то, кто рискуя (это природа предпринимательства, без неё оно не существует) создаёт что-то новое и, в случае удачи, получает с этого доход - и того, кто любой ценой избегая любой ответственности, никак не обдумывая даже ближайшее будущее, пытается срубить бабла. В первом случае нужно планирование, нужен подход к неудачам и ошибкам (они будут), минимизация затрат и последствий промахов, планирование сил и времени. Во втором нужно это лишь чуток имитировать - например, купив модный гаджет с функцией бизнес-планировщика и визуально имитируя действия "мужика с плаката про успешное развитие успешного успеха". Этакий карго-культ своего дела - когда визитки с "управляющий партнёр" и долги уже есть, а ничего больше нет, да и надо ли?

Результат предсказуем - несмотря на подчёркнутое рисование довранным успехом, данные "бизнесы" ничего не развивают (ибо не собирались в принципе), ничего не создают, и предсказуемо заканчиваются, когда у участников кончается скудная финансовая "подушка".

В результате по тому же IT-рынку бродит тьма экс-директоров, экс-управленцев, экс-ведущих-экспертов, экс-архитекторов, экс-коовнеров, экс-управляющих партнёров - все с голой жопой, просрочкой по кредитным картам и ненавистью к окружающей действительности, которая неправильная.

Хотя они просто не вписались в рынок - в тот самый, на которой молятся непрерывно.

Что меня лично удивляет - это искреннее возмущение очевидным исходом очевидной цепочки событий. И искреннее непонимание первопричины.

Которая в том, что ты - именно тот, кого ты из себя делаешь. Будешь делать киношно-показушного ловкого проныру, действующего по схеме "главное сейчас сдёрнуть куш и сбежать" - ну, будешь таким. Просто кино снимают про одного такого удачного (да и то выдуманного), а в реальности всё наоборот обычно.

Если человек тратит годы на попытки наработать навык катания на коньках - он будет лучше кататься на коньках. Если на то, "как бы быстро вписаться в тему и срочно показательно тратить все вырученные деньги на рисование личного успеха перед такими же" - то этот навык прокачается и будет более эффективным. Именно он, а не какой-то другой. Другой съёжится от ненужности.

Нашёл человек тему "возить из Китая что-то, покупая за 3 юаня и продавая за 40" - и ведь когда искал, понимал, что краткосрочная. Но теперь - "Хнык-хнык. Прошли годы, мы втянулись. Нам нравится тупо перепродавать и на разницу бухать. Защитите нас. Мы - ваш малый бизнес".

Да с *фига* ли? Обычные спекулянты. С обычным исходом для спекулянта. Ещё, кстати, неплохим - на войне вообще у спекулянтов и другие исходы бывают.

Это не рынка гибель, а наростов на нём.

От редакции: суждения ув. авторов в рубрике "Мнения" могут не совпадать с мнением редакции и не являются рекомендацией к каким-либо действиям.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии