- 20 сентября, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

​WTCC: Гонка в Словакии. «Летучий голландец» не вписался в регламент

FIA хорошо бы точнее сочинять правила проведения соревнований


Второй этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг» прошел на трассе Slovakia Ring в окрестностях Братиславы. Определив примерные возможности друг друга по ходу первого этапа первенства во Франции, команды, вероятно, скорректировали свои подходы, но вряд ли коррекции подверглись и амбиции. Однако наших «ладовцев» ждала «засада» как раз там, где ее, по идее, не должно было быть. Речь идет о субботней гонке MAC3 – новинке сезона 2016 года.

Промоутер FIA WTCC Франсуа Рибейро сказал в интервью прессе в воскресенье, что, по его мнению, дебют новой гонки удался. Рибейро как пример привел весьма бурную реакцию в соцсетях, где шло обсуждение нового гоночного формата. На момент интервью еще не было точно известно, что именно произошло с Ником Катсбургом накануне в субботу как раз по ходу MAC3…

Ник Катсбург, второй сезон выступающий за российскую команду Lada Sport Rosneft, уже доказал, что скорость у него есть. В квалификации Ник прошел в третий сегмент, где пилоты выезжают по одному, чтобы показать лучший круг. Завоевать поул-позицию Катсбургу, которого местная пресса уже прозвала «Летучим голландцем», не удалось. Его опередил Иван Мюллер (Citroen Racing). Как стало известно позднее, он потерял время из-за медленно возвращавшегося в боксы Хосе Марии Лопеса (Citroen Racing). По идее, Лопеса в это время вообще не должно было быть на трассе. Согласно некоторым данным, у него вроде бы забарахлила турбина. Однако это не помешало «Ситроенам» успешно выступить в гонке MAC3, которая начинается сразу после окончания квалификации. Так или иначе, но в обеих гонках «Гонке открытия» и «Главной» Лады были представлены на первом ряду стартового поля.

Но гонки предстояли в воскресенье, а до этого еще надо было принять участие в MAC3. Ник Катсбург ждал начала заезда в боксах, не даже не снимая шлема: он только что вернулся с трассы после квалификации. Совсем немного времени отводится механикам на заправку автомобилей и смену шин. Все это нужно сделать всем командам одновременно в repair time. Не уложился – все, можно идти отдыхать с «баранкой» в таблице результатов MAC3. Российская команда выступала первой. Судья дал старт, Габриэле Тарквини и Хьюго Волан сорвались с места, а Ник Катсбург застыл… В боксах команды наступила просто гробовая тишина, все – и члены команды, и гости буквально впились в мониторы. Но вот Ник все же тронулся с места и поехал вслед за товарищами. Рокового отставания в 15 секунд, которое исключает команду из дальнейшей борьбы не набралось, но хронометр останавливают по последней машине. А это был Катсбург. Конечно, ни о каком успехе говорить уже не приходилось. Казалось, только-только рукоплескали удачному завершению квалификации, и тут такое странное дело.

Подробности фиаско стали известны в воскресенье днем. Оказывается, в регламенте MAC3 есть странная установка. Старт дается в течение 15 секунд. Судья дал отмашку через 9. В гонках секунда – вечность. Как можно ставить такой разброс времени старта – непонятно. По всему вышло, что Ник старт «проспал», но не по своей вине. Претензии, которая команды пыталась предъявить маршалам, были лишь приняты во внимание, что не сказалось на итоговом протоколе. Есть информация, что судьи согласились с тем, что есть пробел в этом самом пункте правил, где описывается процедура старта MAC3, и вроде было обещано «над этим поработать». Однако Нику и всей команде вряд ли от этого стало легче.

Гонка Открытия смотрелась не столь напряженно. Хьюго Волан старт провалил. По крайней мере именно так выглядело со стороны, а потом в борьбе французский пилот повредил автомобиль. Габриэле Тарквини гонку провел гораздо лучше, принеся и себе, и команде очки за четвертое место. Ник Катсбург финишировал лишь десятым.

В Главной гонке (Main Race) с первого ряда стартовали Иван Мюллер и Ник Катсбург. Не прошло и круга, как Ник возглавил пелетон, отвоевав места у двух «Ситроенов». Позже в тройку лидеров вошел Тиагу Монтейру (Honda Racing WTCC) и они с Лопесом едва поспевали за Катсбургом. Однако еще до старта сюрприз со знаком минус команде преподнес Габриэле Тарквини. На установочном круге в предпоследнем повороте его автомобиль покинул трассу и уехал в гравий. Итальянец выбрался из ловушки самостоятельно, но резине, понятно, пришел конец, также была велика вероятность других повреждений. Тарквини был отнюдь не первым, кто привез своим механикам гравий в машине. Накануне в гонке Еврокубка (FIA ETCC) один из пилотов также побывал в гравии, так механики разве что не лопатами работали, чтобы убрать камни, буквально сыпавшиеся из автомобиля. Визит в гравий для Тарквини, видимо, не прошел бесследно. Итальянский пилот «Лады» к концу гонки отстал от пелетона почти на круг.

Внимание зрителей было, естественно, приковано к борьбе за места на подиуме. То есть в игре были все три ступеньки, правда и реальных претендентов тоже было всего трое. Примерно за четыре круга до конца заезда Ник Катсбург создал себе некоторое преимущество. Его нельзя назвать комфортным, но Лопес, идущий позади, с бампера соскочил. Возможно, это был хитрый ход по сохранению резины. Лопес занял позицию, с которой можно было при желании достать Катсбурга, но и не слишком расходовать резину в плотной борьбе. Но сам Лопес сказал после гонки, что с его машиной были некоторые проблемы, и он не надеялся уже выиграть. За два круга до финиша у Катсбурга шины «кончились», и он пропустил сначала Лопеса, а чуть позже и Монтейру «подсуетился». Идущий четвертым Тэд Бъёрк на Volvo особой опасности для Ника оказавшегося на третьем месте пилота «Лады» не представлял: надо было просто аккуратно закончить гонку и привезти команде ценные очки. Тарквини и Волан этого сделать не смогли. Габриэле худо-бедно но до финиша доехал, а машину Волана привезли на эвакуаторе (прокол колеса).

До гонки на Хунгароринге остаются считанные дни. В чемпионате личный зачет возглавляет «хондовец» Монтейру, а зачет производителей – Citroen. Но скоро пилоты «Ситроена» могут Тиагу и подвинуть с первой строчки: «тормозные» 80 кг гэндикапа, которым наградили Citroen организаторы скоро уже не дадут соперникам преимущества, так как нагрузку получат все кому положено в пределах регламента.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии