- 19 сентября, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

WRC: ждем сумасшедший сезон?

В Монако уже началось ознакомление с трассой первого этапа чемпионата мира по ралли 2018 года. Главная раллийная серия мира готовится к старту нового сезона, который может стать самым интересным за последние несколько лет. Почему мы так считаем? Давайте разбираться вместе.

Предпосылок для того, чтобы назвать чемпионат потенциально лучшим из лучших, сразу несколько. Начнем с составов команд и новостей из их стана.

M-Sport Ford World Rally Team

К коллективу, завоевавшему в 2017 году чемпионские звания и в личном, и в командном зачете, конечно же, приковано особое внимание. Чемпионская «частная» команда M-Sport вернула потерянную было несколько лет назад поддержку компании Ford и теперь, помимо появления в ее названии имени этого автомобильного бренда, будет получать финансовую и техническую поддержку от этого бренда.

Собственно, это было одним из главных требований Себастьена Ожье — француз согласился остаться в британском коллективе только при условии получения им заводского статуса.

К сожалению, боссу M-Sport Малкольму Уилсону не удалось удержать у себя эстонца Отта Тянака. Уроженец острова Сааремаа всегда был чрезвычайно быстр, но ему не хватало стабильности. Однако в прошлом сезоне у него не только резко снизилась аварийность, но еще и возросла скорость. Это не замедлило сказаться на итоговом результате — Тянак занял третье место.

Уилсон нашел Отту едва ли не равноценную замену: место второго пилота команды занял Элфин Эванс. Британец в минувшем году добился наибольшего прогресса: он дважды завоевывал второе место, а на своем домашнем этапе завоевал победу.

А вместо Эванса, исполнявшего ранее роль третьего пилота, Уилсон пригласил финна Теему Сунинена. На счету молодого пилота пока что лишь два старта на автомобиле категории World Rally Car, но он сумел оба раза финишировать среди лучших — одно четвертое место на Neste Rally Finland чего стоит!

Дополнительно к трем имеющимся пилотам Уилсон взял еще одного: на Ралли Монте-Карло и Тур де Корс место за рулем третьей Ford Fiesta RS WRC 2017 займет Бриан Буффье. По мнению команды, француз способен преподнести сюрприз на этих этапах.

Hyundai Motorsport

Базирующаяся в Германии заводская команда корейского производителя является едва ли не главным фаворитом предстоящего чемпионата. Фантастически быстрая машина, сильнейший и вместе с тем ровный состав — что еще нужно, чтобы бросить вызов непобедимому Ожье?

В 2017 году корейцев (или немцев?) лихорадило: Хейден Пэддон на первом же этапе попал в аварию, результатом которой стала гибель болельщика. Новозеландец же, похоже, так и не смог оправиться от этой трагедии и весь сезон провел из рук вон плохо. Плюс по ходу сезона он сменил штурмана — ветерана Джона Кеннарда на Себастьяна Маршалла.

Что касается Тьерри Невилля, то он сотворил нечто удивительное: бельгиец выиграл больше всех этапов, аж четыре штуки, но при этом все равно умудрился проиграть титул Ожье! Плохую службу ему сослужили провалы на двух стартовых этапах сезона и, скорее всего, сейчас он постарается начать год куда лучше.

Результаты Дани Сордо в минувшем году также не порадовали ни самого испанца, ни его команду. Итог — смена штурмана. Трудно сосчитать сколько раз за свою карьеру Марк Марти и Карлос дель Баррио менялись местами — началось это еще в 1999 году в чемпионате Испании. На этот раз Карлос сменил Марка.

А вот приглашение Андреаса Миккельсена в свой состав является одним из главных успехов Hyundai. Оставшийся без работы после ухода Volkswagen Motorsport из ралли норвежец поначалу не мог найти достойной работы — он начал сезон на Skoda Fabia R5 в зачете WRC 2, затем пересел в заводскую Citroen C3 WRC, и лишь после корейцы решили подписать с ним контракт. Пока что Миккельсен не показал своей привычной скорости, но в 2018-м он наверняка станет одним из ведущих игроков чемпионата.

Машина? Хэтчбек Hyundai i20 Coupe WRC 2018 вышел на спецучастки еще на двух последних этапах прошлого сезона — на ней выступал Невилль. И как выступал! Второе место в Великобритании и победа в Австралии говорят сами за себя.

Toyota Gazoo Racing

Дебютант и главная сенсация прошлого года — команда, построенная с нуля в небольшой финской деревушке, чьи экипажи сумели в первом же сезоне завоевать две победы на едва ли не самых специфических этапах в Швеции и Финляндии. Чего ждать от коллектива, который в шутку переименовали в Finnish Village Team — финская деревенская команда — а автомобиль за необычную заднюю часть называют «самым быстрым кондиционером»?

В межсезонье Toyota Gazoo много работала над аэродинамикой, добавив еще несколько крыльев и крылышек к и без того их большому количеству. Скажется ли это на скорости Yaris WRC и если скажется, то как — узнаем совсем скоро.

Помимо работы над автомобилем шла работа и с составом экипажей. Глава команды Томми Мякинен уволил Юхо Хяннинена и впервые пригласил в состав коллектива пилота родом не из Финляндии — компанию Яри-Матти Латвале и Эсапекке Лаппи составит «перебежчик» из M-Sport Отт Тянак.

Эстонец прямо заявляет, что в 2018-м намерен бороться за титул чемпиона мира. На меньшее он не согласен. Впрочем, так ответит каждый, кто садится за руль заводской машины WRC, однако почему-то именно ему веришь на слово…

Citroen Racing

Французская команда — главное разочарование минувшего сезона. Впервые создав автомобиль без участия своих старых тест-пилотов Себастьена Леба и Филиппа Бугальски (эти двое учили ездить раллийные Citroen, начиная с Xsara WRC и заканчивая DS3 WRC) «двойные шевроны» откровенно провалили задачу. Машина получилась хуже некуда.

В Citroen сохранили состав пилотов — компанию не самому стабильному Крису Мику составили не самые быстрые Крейг Брин и Стефан Лефевр. И вот результат: на счету Мика всего две победы и шесть «баранок». А лучшим результатом для Лефевра и Брина стало пятое место. И это команда, доминировавшая в мировом ралли на протяжении восьми лет?

По ходу сезона три гонки в составе Citroen провел Андреас Миккельсен. Во время двух первых ралли он привыкал к машине, а третье едва не выиграл — занял второе место. Значит, скорость у C3 WRC всё-таки была, но нужно уметь ею распоряжаться.

В новом сезоне у Citroen будет новое руководство (совсем недавно Ив Маттон перешел работать в FIA), а также обновленный состав гонщиков. Крис Мик сохранит статус первого пилота, а вот дальше…

В ралли возвращается Себастьен Леб. Девятикратный чемпион мира проедет всего три этапа, но даже такая сокращенная программа может спутать карты соперникам. Кроме того, как минимум в Швеции за руль французской машины сядет очень быстрый «частник» Мадс Остберг. Крейг Брин также остался в команде и, возможно, наконец-то раскроет свой потенциал. Ну а Калид Аль-Кассими продолжит разовые выступления.

Россия возвращается в WRC!

Эта новость стала одной из главных неожиданностей межсезонья. В чемпионате мира по ралли с полноценной программой вновь будет выступать российская команда — такого не было со времен Евгения Новикова и ALM RUSSIA.

Владелец кольцевой серии Mitjet Russia Сергей Егоров создал команду Arctic Energy World Rally Team, которая дебютирует на первом же этапе 2018 года в Монте-Карло.

В составе Arctic Energy WRT будут выступать Дейвидас Йоцюс и Донатас Звицевичюс, которым предстоит проехать два первые этапа на переднеприводном Peugeot 208 R2.

Впрочем, гостем команды на Ралли Монте-Карло будет сам Алексей Лукьянюк, а значит, возможно, мы скоро услышим о каком-то совместном проекте быстрейшего российского раллиста и единственной российской команды чемпионата мира по ралли.

Итак, первый этап чемпионата мира по ралли — Ралли Монте-Карло — стартует 25 января. А 28 января на финише мы узнаем, насколько верны были наши прогнозы…

Читать полностью: https://info.drom.ru/autosport/58372/

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии