- 22 сентября, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

WEC: "репетиция" Ле-Мана в Спа удалась.

Второй этап Чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) традиционно из года в год проходит на бельгийской трассе Спа-Франкоршам и является в некотором роде репетицией знаменитого Лемана: большинство команд привозит сюда автомобили не столько для того, чтобы испробовать различные варианты настроек (хотя трассы существенно отличаются), сколько аэродинамические обвесы, которые планируется использовать в Лемане. Несмотря на то, что трасса в Спа весьма сложная и коварная за счет своих виражей и перепадов высот, этап обычно проходит довольно спокойно: главное сражение состоится полтора месяца спустя на кольце Сарте.

Обычно. Но не в этот раз.

То, что происходило 7 мая на гонке в Арденнах, было совершенно невероятным сражением на протяжении каждой минуты из тех шести часов, что автомобили находились на трассе. С самого первого круга до самой последней секунды события чередовались как в калейдоскопе, и ни в один из моментов невозможно было предсказать, кто же все-таки окажется на подиуме. Одно можно сказать: такой борьбы уже давно не дарит ни Формула 1, ни другие топовые гонки за исключением, пожалуй, кузовной серии Бланпа. И это не удивительно: ведь здесь за рулем находятся взрослые мужчины, прошедшие огонь и воду, а не юноши, по любому поводу бегущие жаловаться на своих соперников.

Квалификация накануне прошла довольно спокойно и предсказуемо: в LMP1 лучшее время показал Porsche 919 Hybrid #1 (Марк Вебер, Брендон Хартли и Тимо Бернхардт), в LMP2 самый быстрый результат принадлежал экипажу российской команды G-Drive Racing #26 (Роман Русинов, Рене Раст и Натаниэля Бертона). В кузовных классах в категории Pro лучшей стала Ferrari 488 GTE Сэма Берда и Дэвида Ригона, а в Am – Aston Martin Vantage V8 Ники Тиима, Марко Соренсона и Даррена Тёрнера. Два экипажа SMP Racing (#37 Виталия Петрова, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара и №27 Николя Минассяна, Маурицио Медиани и Дэвида Маркозова) соответственно на 7 и 9 местах в классе. Сюрпризом стала отличная квалификация для команды Toyota Gazzoo Racing в LMP1, экипажи которой заняли на гриде Р3 и Р5, отодвинув Audi даже не на второй, а на третий план.

Но вот неожиданности в субботней гонке начались уже с самого старта. Toyota «проспали» старт и пропустили вперед Audi, так что теперь им уже приходилось наверстывать упущенное. Сразу после старта в первом повороте Ля Сурс прототип №37 под управлением Виталия Петрова получил чувствительный тычок в заднее правое колесо, и с проколотой покрышкой и развороченной аркой вернулся в боксы. После ремонта №37 возвращается на трассу, но уже с Виктором Шайтаром за рулем.

Параллельно с этим возникают проблемы с гибридной установкой на Porsche #2, и они начинают терять позиции. А вот Toyota, наоборот, активизируется и начинает прессинговать соперников и прежде всего автомобили из Ингольштадта. Через 40 минут после старта Себастьян Буэми за рулем Toyota #5 выходит на вторую позицию в гонке. Следом за ним ускоряется и Toyota #6 с Майком Конвеем, но, не рассчитав силы, она таранит вернувшийся на трассу SMP Racing #37 и вновь отправляет его в аут. Конвей получает штраф проездом через питлейн, но SMP Racing от этого не легче. Из-за двух аварий они уже отстают на 14 кругов.

После прокола у Porsche#1 лидером становится Toyota #5 и лидирует на протяжении 3,5 часов, что уже само по себе является рекордом для команды за последние два сезона!

Далее происходит много мелких аварий, пока, наконец, на 45 кругу после контакта со вторым автомобилем G-Drive Racing #38 Aston Martin #95, тот самый, что квалифицировался первым в категории, не совершает головокружительный кульбит через уши, отскочив от ограждения. Но автомобиль встает на колеса, а пилот отделывается лёгким испугом.

Porsche #1 после очередного прокола возвращается в боксы и задерживается там довольно надолго, так что по возвращению на трассу им уже и «ловить» нечего. Неудачно заканчивается и атака G-Drive Racing #26 на впередиидущую машину: вылет и вынужденный питстоп.

Технические проблемы настигают и обе Audi. У №7 из-за поврежденного днища начинается вибрация, и автомобиль закатывают в боксы. Следующие сложности возникают у Toyota. Сначала сходит №6 из-за проблем с электроникой, затем уже ближе к концу гонки взрывается двигатель и у лидера гонки - второго автомобиля команды №5. Зато теперь появляется уникальный шанс у одной из частных команд в LMP1 - Rebellion Racing - оказаться на подиуме, ведь впереди них лишь два автомобиля!

В LMP2 для четырех экипажей наших команд все не слишком утешительно. За полтора часа до гонки сходит второй экипаж SMP Racing #27, а у №37 отставание 15 кругов и мало надежды на улучшение. Финишируют они на 9 и 10 позициях в классе. G-Drive всего лишь 5 и 6.

Но самая жесткая авария случается за час до финиша, когда Ford GT #66 в Красной воде теряет управление то ли из-за прокола колеса, то ли из-за проблем с подвеской и на полном ходу врезается в ограждения так, что от удара машина не просто становится в два раза короче, но и лишается обеих дверей. Весь Радильон усыпан осколками, на трассе появляется реанимация, и выглядит это очень плохо, но затем мы видим, что пилот шевелится, его извлекают и увозят на проверку в госпиталь, и выясняется, что он отделывается лишь синяками и ушибами.

Но и на этом все не заканчивается! Лидирующая в этот момент Audi #8 заезжает в боксы – у нее проблемы с настройками, не хватает скорости, а сейчас добавляется и еще что-то с двигателем – судя по снятому с задней части кожуху. Тревога ложная, они возвращаются на трассу и все еще продолжают лидировать. Зато их вторая машина попадает в аварию с прототипом команды RGR и крушит свой новый носовой обтекатель.

Драматичен был и финал в категории GTE Pro. На протяжении всей дистанции лидировали гонщики AF Corse Ferrari Джанмария Бруни и Джеймс Каладо, но за девять минут до финиша на их машине возникли проблемы с двигателем, и победу одержали Сэм Бёрд и Давиде Ригон на Ferrari 488 #71.

На самом деле перечислять все инциденты можно еще долго – такого количества аварий во время этапов чемпионата по Эндурансу и вспомнить сложно, хотя бельгийская трасса, безусловно, располагает. Возможно, причиной тому стала необычно жаркая для начала мая погода (температура асфальта достигала 51 градуса!), из-за которой «рухнула» вся шинная стратегия, и покрышки деградировали намного быстрее ожидаемого. Большая часть проколов и, как следствие, инцидентов случалась, скорее всего, именно на этой почве. Конечно, дополнительным поводом могли стать и испытания новых «лемановских» обвесов у двух топовых команд Porsche и Audi, не подходящих по своим характеристикам под трассу в Спа, ну и человеческий фактор исключать не стоит.

В итоге – совершенно неожиданная победа, рабочая, выстраданная, досталась Audi #8 Лукаса ди Грасси, Лоика Дюваля и Оливье Жарвиса. Porsche #2 и стали вторыми, с опозданием на два круга – причем подиум они заработали исключительно на двигателе внутреннего сгорания, т.к. гибридная установка у них отказала еще на 7-м круге. А вот третьими все же беспрецедентно стал экипаж №13 Rebellion racing Матео Тушера, Доминика Крайхамера и Александра Императори.

2 экипажа G-Drive Racing – на 5 и 6 местах, экипаж SMP Racing Виталия Петрова, Виктора Шайтара и Кирилла Ладыгина финишировали десятыми.

Главный фаворит гонки экипаж Porsche #1 вновь остался без очков , получив лишь по одному баллу за поул в квалификации. У пилотов экипажа за два этапа набралось всего по 1,5 очка (в Сильверстоуне лидировавший Брендон Хартли по собственной вине угодил в страшную аварию) , в то время, как их сестринский экипаж наоборот сейчас занимает первое место. Но и в зачете производителей Porsche пока на первом месте.

Не очень хорошо обстоят дела и у G-Drive Racing – они на четвертом месте как в командном, так и в личном зачете в категории LMP2. SMP racing – шестые.

Но впереди Леман, двойные баллы за победу и отличная вероятность все исправить.

ресурс: dragtimes.ru

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии