- 16 сентября, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

Все машины Формулы-1 2018

26 февраля в Барселоне фактически начался новый сезон Формулы 1: прошли первые тесты, ранним утром были впервые прилюдно сдернуты покрывала с новых машин, затем пилоты вывели машины на трассу и проехали свои первые километры, а команды начали работу в тестовом режиме – чуть менее, чем за месяц до первого этапа в Австралии, который состоится 25 марта.

Фернандо Алонсо уже успел в первой же тестовой сессии разбить новую машину, потеряв колесо в одном из поворотов, правда, команда McLaren сразу же заявила, что это их вина: колесо было плохо прикручено.

В этом сезоне много нового: система Halo, новые партнеры и спонсоры, новые пилоты, новые правила, новый тайминг гонок (Liberty Media заявили, что теперь по расписанию официальный старт каждого Гран-При будет происходить не в 15.00, а в 15.10), новые правила грида, когда на стартовую решетку с номерными табличками будут выходить не красивые девушки, а совсем юные пилоты, практически дети.

Но все равно всю основную расстановку сил мы узнаем только после гонки в Мельбурне, потому что до тех пор команды будут скрытничать и секретничать, а некоторые машины вообще вышли на тесты с некоторыми старыми элементами обвеса, и обновленные получат уже только в Австралии.

Итак, несколько слов про машины.

Haas VF-18

 
Самыми первыми в сезоне представила свою машину команда Haas F1 Team – 14 февраля. Любопытно, но об этой презентации даже не было объявлено заранее. По словам руководителя команды Гюнтера Штайнера, инженерам команды пришлось немало потрудиться над интеграцией в Haas VF-18 системы Halo, так что шасси было довольно серьезно модифицировано. В остальном никаких революционных изменений машина не претерпела, а лишь была доработана: облегчен вес, доработана конструкция, слегка изменены аэродинамические элементы.

Williams Mercedes FW41

 
На следующий день, 15 февраля, прошла фото-видео презентация Williams Martini Racing. Машина называется Williams Mercedes FW41. Ее главное отличие – во всем. Новую машину строил Падди Лоу, пришедший в Вильямс из Мерседеса, а это значит, что у команды есть очень серьезный анс в этом сезоне, так как мало кто может сравниться с Падди Лоу.
Падди Лоу: «FW41 — продукт нашей командной работы, который включает в себя аэродинамический дизайн, динамические характеристики автомобиля, гоночную инженерию и системную инженерию. Автомобиль получил много новых возможностей, большинство из которых станет очевидными позже уже на трассе, но главным стала совершенно иная аэродинамическая концепция, которая позволит нам добиться столь важного прогресса в аэродинамических характеристиках новой машины. FW41 стала результатом сразу нескольких отступлений от того направления развития автомобиля, которых Williams придерживались ранее. Сейчас мы выработали новый подход к балансу между конструкторским подходом и аэродинамикой, чтобы достичь лучших результатов. Тремя главными нашими принципами работы над машиной стало достижение равновесия между аэродинамикой, компоновкой и весом, а дополнение этих основ разработками силовой установки от Mercedes HPP и привело к созданию FW41, которую мы сегодня продемонстрировали».

Red Bull RB14

19-20 февраля наступила очередь Red Bull. 19 февраля состоялась обкатка нового Red Bull RB14 на Сильверстоуне, а 20-го прошла ее презентация. Главное, о чем все говорят применительно к новой машине Red Bull – что в этот раз ее презентацию не стали затягивать, а провели одной из первых. Также говорят, что Red Bull продолжил развивать прошлогодние идеи Mercedes и Ferrari, доработав их и воплотив в новом автомобиле. Это касается как зоны подвески (которая закреплена также высоко, как и у Mercedes), так и концепции зауженной формы понтонов и дефлекторов в стиле Ferrari. В Red Bull также очень надеются на эффективность силовой установки Renault, предполагая, что они смогут побороться с Ferrari и Mercedes. Но, скорее всего, бороться им предстоит с McLaren.

Alfa Romeo Sauber C37

 
Много интересной информации имеется и о новой Alfa Romeo Sauber C37. На презентации про машину рассказал технический директор команды Йорг Цандер: «C37 – результат тяжелой работы всей команды. Философия новой машины существенно отличается от прошлого года. Сильно изменилась аэродинамическая концепция, также автомобиль получил несколько совершенно новых элементов, например, днище, носовую часть и переднее крыло; изменилась и колесная база: передняя ось была смещена вперед для размещения аэродинамических элементов. Было внедрено несколько важных элементов безопасности помимо системы Halo. А тот факт, что мы будем использовать актуальный двигатель Ferrari 2018, а также коробку передач и заднюю подвеску из Маранелло, дает нам серьезный шанс в новом сезоне».

Renault R.S.18

 
Renault Sport F1 Team также провели презентацию 20 февраля – и тоже без реального объекта, а с помощью голограммы.
Renault R.S.18 — это уже третье по счету шасси, которое было представлено с момента возвращения Renault в Формулу 1. Работа над машиной проводилась на протяжении всего сезона-2017, и сейчас французы делали особенный акцент в презентации на доработанную подвеску и улучшенную прижимную силу. Важными деталями стали также искусно вписанная в концепцию автомобиля система Halo и новый модернизированный двигатель, отвечающий новым требованиям технического регламента.

В один день 22 февраля презентации своих машин провели Ferrari и Mercedes. Причем, в отличие от пяти предыдущих презентаций эти команды показали свои машины вживую: Mercedes на автодроме Сильверстоун, начав события с обкатки машины, а затем проведя презентацию, а Ferrari просто показали ее в Маранелло, а затем отправили на тесты в Барселону.

Ferrari SF71H

 
Новая машина получила название Ferrari SF71H. По словам технического директора, Ferrari Маттиа Бинотто, основные различия коснулись колесной базы, которая стала шире, и аэродинамики, что отразилось на суженом в задней части корпусе автомобиля. В общую аэродинамическую конструкцию постарались вписать и систему Halo, которая по задумкам инженеров должна влиять на воздушный поток, направляя его в нужную сторону. Большое внимание при работе над машиной уделялось также силовым установкам, чей ресурс постарались повысить.

Mercedes AMG W09 EQ Power+

 
Что касается Mercedes AMG W09 EQ Power+, то, по словам различных представителей команды, автомобиль стал эволюцией прошлогодней машины, получив более компактный корпус, но не слишком изменившись чисто внешне. Главный упор в работе был сделан на то, чтобы избавиться от сюрпризов, которые машины преподносила на некоторых трассах, а также сделать ее более быстрой.
Подразделение мотористов в Беркли работало над тем, чтобы повысить ресурс двигателя (в среднем на 40%). В этой области сосредоточен существенный объем обновлений, направленный в том числе на повышение скорости машины.

McLaren MCL33

 
23 февраля первые фотографии своей новой машины McLaren MCL33, а также короткий ролик опубликовал McLaren. Помимо этого, прошла трансляция заездов новой машины во время съемочного дня в Наварре. «Оранжевая папайя» стала главным цветом автомобиля, а в дополнение получила исторический синий цвет дебютной машины McLaren 50 лет назад.
Главная новинка MCL33 – новый мотор Renault, на возможности которого в сочетании с новым шасси очень надеются в команде, а Фернандо Алонсо надеется, что им удастся побороться в этом году за титул.

26 февраля перед началом первых тестов 2018 года состоялись презентации еще двух машин: Force India и Toro Rosso.

Toro Rosso STR13


  
На самом деле «Молодые бычки» планировали показать новую машину Toro Rosso STR13 накануне тестов, но им в этом помешали Ferrari, которые еще ранее заняли этот день под обкатку своего автомобиля, так что показ был перенесен на раннее утро понедельника.
Самый тонкий момент, касающийся Toro Rosso – контракт с Honda, которая с этого года стала эксклюзивным мотористом команды. С учетом прошлогоднего опыта, моторы могут оказаться самым слабым звеном во всей машине, но с другой стороны японцы могут и хотят удивить, так что строить прогнозы в этой области – занятие неблагодарное. Но спасибо можно сказать Хонде уже за то, что они принесли в команду дополнительный бюджет, который инженеры Toro Rosso смогли пустить в эволюцию нового автомобиля. Джеймс Ки, технический директор: «Мы решали различные задачи, в том числе в области аэродинамики, а также касающиеся работы подвески. Во всем этом мы применяли имеющийся опыт, поэтому шасси 2018 не революция, а эволюция прошлогодней машины».

Force India VJM11


Что касается новой машины команды Force India, то она получила название VJM11, сохранила свой нехарактерный для F1 цвет, но, пожалуй, это пока и все, что можно про нее сказать. На сайт команды опубликованы лишь общие комментарии представителей Force India, в том числе и технического директора Энди Грина:
«Мы приняли решение, что все спецификации автомобиля 2018 года будут основаны на нашем понимании прошлогодней машины за исключением тех деталей, что будут изменены в связи с новым регламентом. Это стартовая точка, которая даст больше кислорода нашему департаменту аэродинамики с тем, чтобы в Австралии мы могли показать развитие машины».

Понятно, что большинство команд не откроет на тестах все свои секреты, да и вряд ли будет готово показать настоящую скорость машин, поэтому истинный расклад начнет проясняться на Гран-при Австралии, а традиционно все основные новинки команды привозят в Барселону, но на этот раз речь идет не про тестовый день, а про Гран-при Испании 13 мая.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии