- 16 августа, 2017 -
на линии
Будущее

Вот зачем это. О "микрочипах под кожей" в далёком Висконсине

Как сообщает Британская вещательная корпорация, компания из американского штата Висконсин (обычно изображающегося в масс-культуре как тихая садово-огородная глубинка) стала пионером по имплантированию радиочипов под кожу своим сотрудникам.

С помощью RFID-устройств сотрудники смогут "открывать двери, включать компьютеры и даже заказывать еду". Пятьдесят сотрудников добровольно согласились на операцию - тем более что каждый чип стоит 300 долларов, а им его вставят бесплатно.

По этому поводу руководство компании дало уже много интервью и выпустило ряд разъясняющих роликов, уверяя, что "скоро такое будет у каждого" и что "отслеживать людей по радиочипу будет невозможно". 

...На вопрос, зачем это - у нас есть только один правдоподобный ответ. Компания, "предоставляющая услуги создания мини-маркетов для бизнеса по всему миру" (не спрашивайте, что это такое), пиарится. В один день о них узнали миллионы новых потенциальных пользователей - вот даже и мы написали.

Что в данном случае действительно впечатляет: для пиара использовано явление, описанное в тысячах антиутопий и рождающее естественные ассоциации с соответствующим местом из Откровения И. Богослова.

Мы могли бы на этом месте вообразить некую таинственную сатанинскую закулису, которая двигает былинное Окно Овертона в направлении от "немыслимо" к "спорно" и далее к "вполне нормально". Но на деле перед нами, скорее всего, просто успешная попытка оседлать двухтысячелетний мем про Печать Зверя в целях финансовой выгоды. 

Строго говоря, уважаемые читатели, никакой принципиальной разницы между чипом, вживленным под кожу, и чипом, вживленным в бумажник, не просматривается. Развитие технологий в принципе уже обеспечило в наиболее передовых странах более или менее полную возможность отслеживания местоположения и финансовых операций, а также личной переписки, досуга и культурной жизни представителей законопослушных классов. 

Поэтому подкожная ID-карта скорее выступает в качестве радикального пугала, от которого подавляющее большинство граждан дружно откажется - в пользу наружных девайсов, осуществляющих тот же тотальный контроль и апокалиптические прозрения без слишком прямых ассоциаций.

Повторимся: за всем этим едва ли стоит чья-то всемирная злая воля. Куда вероятнее, что процесс осуществляется стихийно, коллективной логикой развития цивилизации. 

Собственно говоря, мы читаем антиутопии и Апокалипсис именно потому, что эти произведения местами сумели задолго до наступления нынешнего этапа цивилизационного развития узнаваемо описать некоторые его особенности. С другой стороны - мы никак не можем назвать здоровой ситуацию, в которой в целях самопиара мирные торговые компании сознательно эксплуатируют образы, воспринимаемые две тысячи лет как сатанинские. 

Хотя - стоит признать, что в последние десятилетия в масс-культуре передовых стран произошла реабилитация множества явлений, считавшихся в менее благополучные эпохи однозначной мерзостью. И если какие-то пожилые богатые люди всерьёз платят каким-то компаниям деньги и пьют кровь молодёжи, то почему бы не заработать и на апокалиптических образах.

Можно только гадать, какие коммерческие формы примет в ближайшее время, например, блудница вавилонская.


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии