- 27 мая, 2019 -
на линии

«Варшавянка» возвращается на Чёрное море

На прошедшем недавно в Санкт-Петербурге  оперативном сборе командования флота самым интересным стало решение о воссоздании на Черноморском Флоте бригады подводных лодок. Командующий ЧФ контр-адмирал Александр Николаевич Федотенков заявил, однако, что на заводе «Адмиралтейские верфи» будет построено 6 лодок 636-го проекта («Варшавянка»), а не более нового проекта 677 («Лада»). Это решение интересно тем, что, судя по всему, модернизация Черноморского Флота не терпит промедления. А вопрос жизнеспособности лодок 677-го проекта под большим вопросом, так как головная лодка «Санкт-Петербург» проходит на тех же «Адмиралтейских верфях» процедуру «восстановления готовности».

Напомню, что результаты опытной эксплуатации на Балтике признаны неудачными и лодка возвращена на верфи для дооборудования. Достройка уже заложенных корпусов приостановлена, и решение о продолжении работ будет принято после повторных испытаний «Санкт-Петербурга».

Решение об оснащении ЧФ лодками 636-го проекта следует признать правильным. Эти лодки являются развитием старых «Варшавянок» (проект 877), однако проект настолько переработан, что получил новый номер. Для ЧФ же строятся лодки по самому последнему варианту модернизации (номер проекта 06363). Лодки будут оснащены обновлённым гидроакустическим комплексом, БИУС, противоминными средствами и средствами защиты от торпед, приняты новые решения по снижению уровня заметности во всех физических полях. Кроме торпедного вооружения, имеется ракетный комплекс «Калибр» с запуском крылатых ракет через торпедные аппараты. В составе комплекса могут быть противолодочные ракеты, противокорабельные и для поражения наземных целей. В целом лодку можно считать вполне адекватной сегодняшним вызовам и способной выполнять полный круг задач в акватории Чёрного моря. Отсутствие анаэробной энергетической установки, увеличивающей длительность действия лодки в подводном положении, для Черного моря не является критическим, в виду его небольших размеров.

Мы не знаем обстоятельств, по которым обновление Черноморского Флота не терпит отлагательств, но видимо такие обстоятельства имеются. Итак, первые три лодки Черноморский флот получит в 2014 году, одна войдет в состав ЧФ в 2015 году, еще две – в 2016 году. Кроме этого, в строю будет ПЛ "Алроса" проекта 877В (которая принимала участие в съёмках фильма «72 метра», а сейчас проходит плановый ремонт в Кронштадте).

В целом эта новость говорит о правильном понимании задач, стоящих перед ЧФ. Потенциальные проблемы с выходом в Средиземное море делают Черноморский Флот ограниченным в применении. В закрытой акватории Чёрного моря, главными задачами будут противодействие турецкому флоту, недопущение прохода через Босфор крупных сил флотов НАТО и обеспечение локальных задач. С этими задачами способны справиться корабли небольшого водоизмещения. А критически важным будет именно развитие подводных сил.

В этом контексте нельзя не упомянуть, что первым кораблём, поднявшим Андреевский флаг в этом году, будет противодиверсионный катер "Грачонок", также строящийся для ЧФ. Противодиверсионная составляющая Черноморского Флота важна настолько же, насколько уделяют внимание диверсионным средствам наши потенциальные противники.

Сейчас наконец-то можно осторожно начать говорить, что от структурной перестройки Вооружённых Сил, мы перешли к тотальному их перевооружению. Скорость, заданная на этом направлении, думаю, адекватна складывающейся в мире обстановке.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии