- 20 сентября, 2019 -
на линии
В движении
События

В Москве прошла выставка Motorsport Expo

В прошедшие выходные в Москве в выставочном павильоне Экспоцентра на Красной Пресне состоялась выставка, посвященная моторным видам спорта — Motorsport Expo-2019. В предыдущие годы выставка проходила в Сокольниках, однако организаторы утверждают, что новое место проведения оказалось более успешным как с точки зрения экспонентов, так и зрителей: за два дня ее посетило более 13 000 человек (что почти в два раза больше, чем в предыдущем году), а на площади в 6 тыс кв. м было представлено 58 экспонентов из различных областей авто- и мотоспорта. Соорганизатором выставки стала компания Russian Racing Group.


Одной из задач выставки было презентовать наступающий гоночный сезон и обратить внимание потенциальных зрителей на важнейшие события в автоспортивном календаре. Презентации предстоящего сезона провели большинство гоночных серий — в том числе RDS, ралли-рейды и трофи-рейды, российское кольцо, а также RSBK и другие.

Перед зрителями выступили многие известные спортсмены: например, мотогонщица Анастасия Нифонтова, ставшая героиней недавнего «Дакара»-2019, рассказала про свои нелегкие приключения во время гонки, а пилоты программы SMP Racing Алексей Басов, Виктор Шайтар и Денис Булатов поделились своими историями из автоспортивной жизни и приняли участие в автограф-сессии.


Но, пожалуй, главным событием мероприятия стало выступление президента Комитета национальных и неолимпийских видов спорта России Дмитрия Мотина, который рассказал о намерении создать Комиссию технических видов спорта, которая смогла бы выстроить прямые связи и возродить интерес у зрителей к техническим и моторным видам спорта, привлечь болельщиков на трибуны, СМИ к освещению событий, а спонсоров — к поддержке соревнований. Вполне возможно, что появление такой организации и в самом деле сможет помочь развитию отечественного автоспорта.

Также во время Motorsport Expo прошло еще одно важное событие — аукцион гоночных лотов от ведущих гоночных команд и организаций России: любой желающий мог приобрести, например, гоночный комбинезон Михаила Алешина или гоночные перчатки с автографом победителя «Дакара» Эдуарда Николаева. Всего в аукционе участвовало 14 различных лотов, продано было 13 из них, а все вырученные деньги передали благотворительному фонду помощи детям с онкологическими заболеваниями.

Ну и, конечно, украшением выставки стал конкурс «Мисс Грид герл», который собрал максимальное количество зрителей.


Экспозиция выставки оказалась весьма разнообразна. Здесь были как современные спортивные автомобили, так и гоночная техника — для дрифта, кольца, дрэг-рэйсинга, ралли, ралли-кросса, автокросса, ралли-рейдов и трофи-рейдов, боевая классика и даже формулы МАДИ и их же багги, которые были представлены на стенде института, и многое другое. Конечно, центром притяжения стал гоночный «КАМАЗ», но не он один, так как внимание привлекали сразу несколько редких экспонатов.

Среди экспонатов был и гоночный автомобиль Формулы 1 сезона 2002 года
Прежде всего хочется отметить, что на стенде Russian Racing Group находился уникальный заднеприводный и среднемоторный раллийный «Москвич», строившийся по требованиям группы В — АЗЛК 2141 КР 1988 г. вып. Этот автомобиль оснащен 2,0-литровым двигателем от 412-й модели с двумя сдвоенными карбюраторами мощностью 175 л.с. Вес автомобиля — 890 килограммов, а максимальная скорость — 200 км/ч. От базовой модели «Москвича»-2141 фактически мало что осталось: изменен силовой каркас, установлен внутренний полукаркас безопасности, двигатель установили перед задней осью, позади сидений, что обеспечило хорошую развесовку по осям. Вес был снижен за счет пластиковых наружных панелей. Автомобиль получил независимую подвеску и дисковые тормоза на все колеса. Кстати, сразу после выставки «Москвич» уезжает в Технический автомобильный музей в Верхней Пышме.


Еще один интересный экземпляр — 8-клапанный гоночный мотоцикл Harley Davidson, выпускавшийся в 1916–1928 гг. Первые 20 лет истории мотоспорта в Америке все победы доставались 8-клапанному мотоциклу Indian. Уильям Харлей решил создать свой гоночный мотоцикл в качестве альтернативы. И в 1916 году компания выпускает мотоцикл с двигателем V2 и восемью клапанами. Он получился достаточно дорогим: в то время его стоимость составила 1500 долларов. Конструктивно мотоцикл имел очень короткую базу (1270 мм), трапециевидную раму механический масляный насос, дублированный ручным. Рабочий объем двигателя составил 988 см3. Мощность с годами повышалась, и на последних моделях она достигала 35 л.с. В 1917 году на этом мотоцикле почти сразу же удалось преодолеть рубеж 160 км/ч. За все время выпуска с 1916 по 1928 год всего было выпущено, по разным данным, от 30 до 50 мотоциклов этого типа.

Как всегда, интересным был стенд и «Мастерской Шаманского», где было представлено несколько классических формул «Эстония», в том числе и идеально отреставрированная «Эстония»-3.

Было выпущено всего 36 автомобилей «Эстония»-3 . Их производство Таллинский опытный авторемонтный завод начал в 1960 году. На них устанавливался форсированный мотоциклетный двигатель М-52 и коробка передач от того же мотоцикла. Из интересных конструкторских особенностей нужно отметить заднемоторную компоновку, независимую подвеску, реечный рулевой механизм и трубчатую пространственную раму. За годы участия в спортивных соревнованиях на «Эстониях»-3 было завоевано шесть золотых медалей.


«Эстония»-19. Именно этот автомобиль стал самым распространенным во второй половине 70-х годов прошлого века. Его создал конструктор Р. Сийм при участии Э. Гриффеля. Шасси — трубчатая пространственная рама с навесными панелями, выполненными из стеклопластика. Главным отличием от предыдущей модели («Эстонии»-18) стала сниженная на 60 кг масса за счет использования титановых сплавов и утоньшения основных элементов конструкции. «Эстония»-19 обладала дисковыми тормозами на всех четырех колесах, а задние были вынесены к главной передаче. На автомобиле стоял двигатель от ВАЗ-21011 (1300), подготовленный в соответствии с техрегламентом Формулы Восток. Эта машина принесла своим пилотам звание чемпионов СССР.

Выставка Motorsport Expo продлилась два дня, вызвала живой интерес у посетителей и оправдала надежды организаторов, которые сделали для себя определенные выводы и намерены развивать это направление и в следующие годы. В их планах — увеличение выставочной площади, количества экспонатов и привлечение бóльшего числа компаний и организаций, связанный с моторными и техническими видами спорта в России. К сожалению, Motorsport Expo совпала по датам проведения с «Олдтаймер-Галереей» Ильи Сорокина, и это упущение будет устранено. В качестве одного из возможных вариантов организаторы обеих выставок рассматривают выпуск общего билета, который дает право на посещение обеих экспозиций.


Источник - Drom.ru

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии