- 15 сентября, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

В Грозном состоялся финальный этап SMP RDRC

9-10 сентября на автодроме «Крепость Грозная» в Чечне состоялся финальный этап чемпионата России по дрэг-рэйсингу SMP RDRC и чемпионата Северо-Кавказского Федерального округа (ЧСКФО).

Чемпионат и Кубок России по дрэг-рэйсингу

30-градусная жара как следует прогрела асфальт Грозненского дрэг-стрипа, но сказалась и на машинах, что для многих турбомоторов стало не лучшими условиями. Несмотря на то, что организаторы чемпионата считают дрэг-стрип в Грозном лучшим, рекордов в этот раз было не очень много, но все же были.

Так, например, Андрей Голына на Audi TT RS, которую наши читатели могли видеть в репортаже с весеннего соревнования Unlim 500+, сумел побить рекорд среди всех Audi TT и показал лучшее для них время в мире: показал лучшее время ТТ в мире — 8.837 секунды. До этого рекорд принадлежал немецкой дрэговой Audi TT мощностью 1200 л.с. — 8.9 секунды. При этом Андрей отметил, что у машины явно чувствуется потенциал снять еще пару десятых секунды, и он постарается это сделать в следующем сезоне.

Эльшан Асланов улучшил свой собственный прошлогодний результат на 0,5 секунды и преодолел дистанцию в 402 метра за 8,5 секунды.

С невероятной скоростью прогрессирует Александр Альбин, который с каждым заездом все сокращает время на прохождение дистанции. Совсем недавно он еще пытался усмирить свой дрэгстер и выйти из 9 секунд, а в этот раз в Грозном именно ему принадлежит лучшее чистое время на четверть мили: 7.040 секунды при максимальной скорости в 299,62 км/ч.

«Подобрал» времена и Андрей Кравченко на своем промоде Topspeed Promod Outlaw, который уступил Альбину в этот раз лишь 0,14 секунды, показав 7,180 секунды чистого времени прохождения дистанции. Третье абсолютно лучшее время принадлежит Дмитрию Саморукову на промоде Dodge Viper — 7,246 секунды. При этом надо иметь в виду, что оба промода выступают на метаноле, в то время как Альбин едет на спортивном бензине.

В этот раз в Грозный приехали и несколько интересных машин. Уже известный нам ярко-голубой Toyota Soarer Максима Кривобокова, гораздо больше напоминающий настоящий промод благодаря съемным пластиковым частям кузова, получил вместо привычного 2JZ американский бигблок. К сожалению, в Грозном Максиму не повезло: технический сход. Лучшее время, которое он сумел показать на чеченской трассе — 8.8 секунды.

В Грозном же состоялась и премьера проекта Сергея Савинова и компании Altechno «Сова», которого все ждали на протяжении почти двух лет. По сути, это тоже не кузовной автомобиль, а промод, основанный на пространственной раме. Традиционный Nissan GT-R был полностью переосмыслен и перестроен, получил другую коробку передач, другой двигатель с двумя турбинами и сохранил полный привод. Как говорит про него сам владелец Сергей Савинов, это единственный в мире полноприводный промод. «Сова» сумела показать на четверть мили чистое время в 8,579 секунды.

Еще одна необычная машина — Fiat Topolino Гедрюса Юревичуса из Литвы. По своей классификации он попадает под определение «алтеред» — это пространственная рама с передним расположением двигателя, который НЕ отделен от пилота перегородкой, и пластиковым кузовом.

Из всех модифицированных дрэгстеров он ближе всего по своей архитектуре к фанни-карам, так как обладает единым кузовом без дверей, который поднимается вверх и затем накрывает машину и сидящего внутри пилота. От фанни-каров он отличается открытыми колесами. На Fiat Topolino Гедрюса Юревичуса установлен турбодвигатель мощностью порядка 1000 л.с. В Грозном его лучшее чистое время на ¼ мили составило 7.556 секунды.

Судьба чемпионских титулов решалась в финальных заездах — претендентов разделяло несколько очков, которые могли компенсировать успешные выступления.

В классе FSL победа в финальных заездах досталась Константину Крапивину (Омск). В классе FSA — Эльшану Асланову (Москва), в классе FSB — Дмитрию Капустину (Белгород), в классе US победу разделили Андрей Кравченко (Украина) и Дмитрий Саморуков (Москва).

Дело в том, что главное финальное сражение в классе US между Кравченко и Саморуковым по общему решению не состоялось: в предыдущем заезде за третье место между Гедриусом Юревичусом и Александром Альбиным на литовском алтереде сломался редуктор и маслом залило всю трассу. К тому же приближающаяся темнота делала уборку масла бессмысленной — все равно бы не успели. Так что обоим пилотам было присуждено второе место и соответственное количество баллов. Таким образом, по итогам чемпионата победителем стал Дмитрий Саморуков.

В остальных классах по набранным за сезон очкам в лидеры вышли Дмитрий Капустин (FSB), Георгий Гаракишиев (FSA) и Агустин Моралес-Эскомилья (FSL). Официально их победы будут утверждены на заседании комитета дрэг-рэйсинга Российской автомобильной федерации.

Руководитель комитета по дрэг-рэйсингу РАФ Тигран Сеферян подвел итоги закончившегося сезона.

— Чемпионат был довольно сложным в силу разных причин, — сказал Тигран Сеферян, — но мы его провели на хорошем уровне и доказали, что можем проводить гонки теми силами, которые у нас есть. Мы подросли в плане участников, в соревновании появилась много новой техники, и здесь надо отдельно отметить Александра Альбина и прибалтийскую команду, которая привезла алтеред. Это подтверждает, что вектор развития, который мы задали два года тому назад, получил свое развитие и реализацию. Предполагаю, что кузовные автомобили станут прерогативой младших классов, а вот в старших подавляющее большинство придется на автомобили, построенные на пространственной раме, т.е. промоды и их вариации. Я могу сказать, что уже сейчас появляются новые проекты, нацеленные на следующий сезон.

Еще один важный момент, что временные ограничения, которые мы ввели во всех классах, сработали так, как мы рассчитывали. Пример тому — победа в классе FSB Дмитрия Капустина. Он всегда был одним из самых быстрых, но никак не мог выиграть соревнования, потому что делал ставку на минимальное время в ущерб остальному. Сейчас, когда ему не нужно было показывать рекордов, он мог сосредоточиться на победе в заезде.

Мы считаем, что наши участники должны научиться ехать в рамках этих времен, иначе мы получаем гонку бюджетов и всего лишь один автомобиль, который доминирует над всеми остальными. Безусловно, как только к нижней границе времени подтянется подавляющее большинство участников в классе, мы эту границу, скорее всего, понизим. Но здесь возникает еще один очень важный момент: безопасность. Наши современные российские трассы пока не приспособлены под меньшие времена. Сейчас именно 7 секунд — это примерно та граница, которая позволяет ехать быстро и безопасно.

Ну и последнее, что хотелось бы отметить – это успех чемпионатов Федеральных округов. Этот год был пробный, но он показал, что идея была правильная. ЧФО дали нам отличный приток участников, так что и в следующем году мы будем развивать эту тему и делать основной акцент именно на ЧФО.

Маша и Миша

Для привлечения дополнительного внимания к финалам чемпионата организаторы придумали интересный ход: они пригласили принять участие в своеобразном поединке по дрэг-рэйсингу Марию Панову и пилота программы SMP Racing Михаила Алешина, который несколько сезонов выступал в американской формульной серии Indycar. В этом году Михаил закончил выступление в Америке и теперь занимается работой по подготовке прототипа класса LMP1, который выйдет на старты чемпионата мира по эндурансу в следующем сезоне.

Для поединка Маши и Миши фанаты наших пилотов уже придумали смешные фотомемы.

Вообще же поединок состоял из нескольких этапов. Для начала оба пилота встретились в картинге. Маша Мише проиграла, но всего 0,2 секунды с круга, что, учитывая отличные навыки в картинге у Алешина, отличный результат.

Затем пилотов ожидали блиц-вопросы по дрэг-рэйсингу, и тут, конечно, выиграла Маша. Затем они складывали парашюты, и в этот раз победила дружба: оба спортсмена разделались с ними довольно быстро, но вот на финальной стадии в две руки справиться было невозможно, и тогда Мария отправилась помогать Михаилу. Вместе как команда они справились на отлично. Ну и четвертое испытание ожидало на дрэг-стрипе. Правда, полноценные заезды на 402 метра не входили в программу состязаний, так что обоим пилотам пришлось довольствоваться бернаутом и заездом примерно на 100 метров. Дело в том, что для поединка свой боевой автомобиль Михаилу и Марии предоставил Дмитрий Саморуков. Ему еще предстояло на нем выступать на финальном этапе, и не хотелось, чтобы с машиной что-то произошло.

В итоге в поединке победила… дружба! А после того как Маша и Миша прошли все испытания, мы попросили ответить их на одинаковые вопросы.

Мария Панова

Маша, как ты вообще согласилась на такую авантюру — принимать участие в подобном соревновании, да еще и с суперталантливым Михаилом Алешиным?

— Согласилась потому, что эта идея мне показалась интересной. К тому же поучаствовать в этом с настоящим и очень известным гонщиком — просто классная идея.

У Миши вообще не было опыта выступления в дрэг-рэйсинге, ты, наверное, ему поддавалась? ))

— У Миши не было опыта, но как профессиональный пилот он очень быстро адаптируется. И в картинге это было видно, и здесь. Так что за него я волновалась меньше, чем за себя.

Вы с Мишей только познакомились, какое впечатление он на тебя произвел?

— Он на меня произвел положительное впечатление — простой, открытый человек без всяких звездных болезней. Хороший парень.

Что было самым интересным и самым сложным? Сложить парашют или проехать на промоде?

— Самым сложным было запомнить совершенно новый для меня алгоритм действия, т.к. управление у этой машины совсем не такое, как у остальных. Я все время боялась, что нажму на газ вместо тормоза, потому что педали тормоза там нет в принципе – нужно тормозить рукой — рычагом. Но в итоге я сделала все правильно, поэтому экзамен сдан.

Сложнее для меня было сложить парашют, т.к. я раньше этого никогда не делала. И только сейчас понимаю, каково моим механикам делать это каждый раз столь безупречно.

Впечатления от промода?

— Что касается промода, то я в полном восторге, думаю, что отлично справилась бы с этой машиной, был бы опыт. Это такая же машина, только очень быстрая.

Ты довольна результатами? Не планируешь купить себе промод?

— Я довольна результатами, больше всего боялась что-то сломать, но все обошлось. Со стороны Димы Саморукова это, конечно, был большой риск — доверить нам с Мишей свою машину, но в итоге ему повезло).

Я бы хотела купить себе промод, а куплю или нет, зависит не столько от желаний, сколько от финансовых возможностей.

Каковы вообще твои планы, связанные с дрэг-рэйсингом и автоспортом? Ты сейчас участвуешь в каких-то соревнованиях на постоянной основе?

— Мои планы также связаны с моими финансовыми возможностями. Желание есть, но посмотрим, что реализуемо. На постоянной основе я участвую в нашем местном чемпионате Приморского края. Зеландские — я планирую посетить одноэтапные большие ивенты типа New Zealand Nationals, Nitro Shootout. В чемпионат я заявляться не буду, так как там нужно проехать все этапы, а нам сложно это сделать в связи с логистическими трудностями, так что смысла нет. Под вопросом ночной чемпионат Night Speed Drag Wars — из соображений безопасности, так как стрип не проклеивается в этом случае, а машина достаточно мощная. Там я езжу на 10-секундном muscle car моего приятеля Пола Хэммонда, это Plymouth 'cuda 1971 года выпуска, на биг блоке.

Михаил Алешин

Миша, как ты вообще согласился на такую авантюру — принимать участие в подобном соревновании, да еще и с чемпионкой Марией Пановой?

— Я люблю авантюры и соглашаюсь на любую, связанную с мощными машинами. А если машина мне незнакома, то это вдвойне интересно — всегда нужно узнавать что-то новое. Я всегда открыт для предложений такого рода. 4000 сил — это не шутка, и я не мог не попробовать. Дело даже не в том, с кем, а в том, на чем.

У тебя вообще не было опыта выступления в дрэг-рэйсинге, как ты думаешь, Маша тебе поддавалась? ))

— Я не знаю, надо ее спросить) Но у нас было не столько соревнование, сколько мы друг другу помогали. Тут ведь даже перед тем, как на этой машине тронуться, надо произвести немало манипуляций с различными рычажками и помнить алгоритм. Если его нарушать, можно сломать машину. Мы тренировались, так что это была не конкуренция, а скорее командная работа.

Вы с Машей только познакомились, какое впечатление она на тебя произвела?

— Она произвела на меня впечатление человека, который явно очень любит гонки, это я понял по тому, как она ехала на карте — очень быстро и достойно. Если человек умеет ездить на карте, то умеет ездить на всем. Это было неожиданно и очень приятно.

Что было самым интересным и самым сложным? Сложить парашют или проехать на промоде?

— Оба эти действия объединяет одно: в каждом случае одно неверное движение может привести к неприятным последствиям. Поэтому ко всему надо подходить серьезно — потому что машина сама по себе серьезная.

Ты доволен результатами? Не планируешь купить себе промод?

— Посмотрим, все возможно. В данный момент я сконцентрирован на нашем проекте LMP1, который уже находится в финальной стадии. Это сейчас цель № 1 — научить машину ездить. А промоды — очень интересная тема, почему бы нет? Это быстро, прикольно и весело. Мне понравилась здесь обстановка — добрая и душевная, тут все друг друга знают и общаются вне трассы как друзья. В некотором роде для многих это отдых — и отдых на профессиональном уровне. Это здорово. Меня порадовало, как по-разному люди подходят к одной задаче «быстро ехать», и тут очень много разных интересных инженерных решений. Это интересный вид спорта, я бы приехал еще.

Каковы вообще твои планы, связанные с автоспортом? Ты сейчас участвуешь в каких-то соревнованиях на постоянной основе?

— В данный момент это подготовка к следующему году, и все мое внимание сконцентрировано на этом.

Твои впечатления от промода?

— Быстро, громко, офигенно)

Результаты четвертого этапа SMP RDRC (первые три места):

Класс FSL

1. Константин Крапивин (Омск), Toyota Supra
2. Сергей Занин (Бердск), Porsche 911 Turbo S
3. Агустин Моралес-Эскомилья (Москва), Lamborghini Huracan LP610-4 Gosha Turbo Tech GTT 1000

Класс FSA

1. Эльшан Асланов (Москва), ВАЗ-2110
2. Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage
3. Артем Демихов (Усмань), ВАЗ-2108

Класс FSB

1. Дмитрий Капустин (Белгород), Nissan Skyline GT-R
2. Алексей Криволапов (Владивосток), Nissan Skyline
3. Вадим Тимашев (Красноярск), Nissan Skyline GT-R Terminal Motorsport

Класс US

1-2. Андрей Кравченко (Москва), Topspeed Promod Outlaw
1-2. Дмитрий Саморуков (Москва), Dodge Viper DT
3. Александр Альбин (Омск), Dragster

Читать полностью: http://info.drom.ru/autosport/55354/

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии