- 28 июля, 2017 -
на линии
Общество

Трактат об омерзительных маркетомансерах и ужасных эйчародеях

День Победы в этом году удался мне вполне прилично. Я посмотрел Парад на Красной Площади, поздравил друзей и соседей и хотел было уже ехать на праздничный пикник к коллегам, как на пороге появились двое.

Первый - симпатичный юноша лет сорока пяти, спортивный, модельно стриженный и слегка томный. Второй была женщина лет шестидесяти с сигаретой и замашками Тича Черной Бороды.

  • Вот! - сказала она, победоносно сверкнув на меня глазами, - послушайте хоть раз образованного человека!

Образованным человеком, конечно же оказался ее спутник, который кокетливо посмотрев на портрет Фрейда, пошел в атаку.

- Что мы можем им сегодня сказать этим людям. Которые вернулись без рук, без ног, без глаз. Что мы можем им сказать, когда читаем, например, новости о том, что компания «Эппл» стоит 800 млрд. долларов на рынке. При этом все активы всех публичных российских компаний, включая «Газпром», «Роснефть», Сбербанк, вообще все, что тут есть, стоимость всей России приближается к 600 млрд.

Юноша посмотрел на меня с вызовом и продолжил:

- То есть вся Россия сейчас дешевле одной компании «Эппл». Мы говорим о том, что мы в этой войне победили, а на самом деле мы в этой войне проиграли. Вы вообще понимаете, что мы ничтожны?

Он посмотрел на меня еще раз и по непонятной для него причине не увидев моего согласия решил повторить попытку туше:

- Вы вообще понима…

Этого было в принципе вполне достаточно. Я встал и начал ритуал изгнания со слов “bism alhaqiqat waleql! alshshaytan! alkhuruj min alrrijl!” Дух, владеющий несчастным, понял, что моя седая борода и чалма со звездами - не реквизит, а вполне заслуженные регалии, и попытался скрыться бегством через окно, но я был готов - меткий бросок “Капиталом” Маркса в тыл модельной стрижки не дал гостю закончить пробежку.

Гостья не причиняла мне особых хлопот. Она тихо и мирно курила в углу на потолке над полкой с собранием сочинений Ленина и время от времени для порядка шипела, перебирая по потолку лапками.

Гости мои, когда-то вполне обычные люди, были жертвами злой магии современности, превращающей человека в ходячую капитализацию, которая, потребляя саму себя, остегивает магу процент, с которого маг и живет.

Я называю таких современных злых магов - маркетомансерами. Это название я составил, естественно, из современного слова “маркетинг” - то есть искусства впаривать человеку то, что ему и подавно не надо, и “некромансеры” - так звали магов воображаемой древности, подчинявших себе души умерших.

Суть маркетомансии не очень-то сложна.

Главный инструмент современного маркетомансера - это так называемая “капитализация”, с рассказа о величии которой и начал свою проповедь сатанизма мой сегодняшний гость. Что это такое? Вульгарно, на старческих моих пальцах, - это сумма, которую с помощью любой деятельности, включая забалтывание, маркетомансеру удалось вытянуть из мира и заставить вложить в акции своей компании. Вне зависимости от ее реальной стоимости, полезности, нужности и так далее. Более того, маректомансер полагает, что полезную для человечества деятельность, типа производства и реальных изысканий, пусть ведут лохи, которым бабло некуда девать и которым нечем заняться. Истинный маг капитализации добывает себе капитализацию из капитализации же и пиара. Пиар - это аналог магического эфира. Из него маркетовамнсер создает волшебные иллюзии и окружает ими будущих своих адептов, убеждая их, что все что у них есть - ничтожно, низменно и неважно. И ничего этого не жалко за то истинное настощее сокровище, которое поднимет его над профанным миром.

Ранее, в случае с величайшим и непревзойденным пока никем маркетомансером Джобсом, человеку продавали хоть что-то материальное. Например, компьютер или телефон не как у всех. Сначала без углов, потом с углами, серебристого цвета, потом черного и так далее.

Сейчас маркетомансия вышла на новый уровень — и у ходячей капитализации отобрали уже и это. Теперь ей продают самомнение. Точнее говоря, ей продают такую картину мира, в которой они невероятно продвинуты и благословлены уже за то, что считают проекты Илона Маска невероятным успехом и прогрессом. Их истеричное, выкрикиваемое отовсюду мнение, неразрывно связанное с самомнением - уже товар, который можно продать на рынке вместе со своими акциями. Может быть, производя хоть что-то. А можно — не производя ничего, кроме шоу в черных водолазках на презентациях.

При этом на полученные деньги можно приобретать совершенно настоящие продукты - произведения искусства, программы, автомобили марки “Форд”, энергию, углеводороды, труд азиатских рабочих, КАМАЗы, БЕЛАЗы.

Но ключом в этой процедуре всегда остается восторженная самоиндуцирующаяся истерика огромного стада ходячей капитализации. Важно не просто обожание чего-то, что нужно маркетомансеру. Нет. Это работает только как разница потенциалов. Для того, чтобы все работало как надо - капитализированный должен так же истерично и восторженно презирать все остальное, что к маректомансеру непричастно. То есть те же КАМАЗы, АЭС, НИИ и пр. То есть всё, чем обеспечивается реальное содержание капитализированной особи. Капитализированная особь должна жаждать бросить всё это к ногам продавца возвышенного и требовать у окружающих делать то же самое.

Капитализированной маркетомансером особи не позволяется никакое достоинство, никакая гордость, кроме того достоинства и той гордости что он получает от осознания собственной принадлежности к пастве маркетомансера. Поэтому любая победа не связанная с Теслой и айфоном почитается капитализированными за поражение.

Кстати, тяга маркетомансеров к черным водолазкам - совершенно не случайна.

Дело не только в преемственности к древним некромантам. Дело еще в том, что стилем они пытаются отделить себя от своих коллег, “работающих” по перефериям маркетомансерского бизнеса.

Ведь в сущности - ничто не отличает их он нашего старого знакомца Лени Голубкова. Он ведь тоже под броским лозунгом о “партнерстве” отлично капитализировал много душ. А его шеф - Сергей Мавроди - до сих пор успешно работает в Африке.

Но там черные водолазки не носят.

Помочь капитализированым маректомансерами согражданам можно, только выстроив вокруг них реальную картину мира. А они будут сопротивляться. Так как в этой картине им отведено места куда менее, чем в той, что была у них в предыдущей - скачанной у маркетомансера версии.

Сопротивление это нужно преодолевать - традиционно.

Кстати, Чтобы два раза не вставать.

Дама, пришедшая с гостем, будучи стащенной на пол и посыпанной песком из синайской пустыни, оказалась эйчародейкой. То есть особой, занятой в HR и пользующейся методичками, спущенными из самых центров маркетомансии, где люди заняты модным ничем, а завтра должны будут заниматься уже другим модным стартапом для никого. Именно в связи с разрастанием этого экономического сектора возникла доктрина о том, что идеальный сотрудник — это сотрудник, который амбициозен, гибок и готов к обучению. То есть никто. Бесхарактерное чмо без специальности, которому нужно как-то присосаться.

Поэтому эти ведьмы, сидящие в отделах кадров, заняты тем, что подбирают в коллектив людей, которые ничего не могут, а затем толкут их в ступах корпоративных тренингов и высушивают их части тел на досках для приказов по предприятию.

Ужасное зрелище. 


От редакции: суждения ув. авторов в рубрике "Мнения" могут не совпадать с мнением редакции и не являются рекомендацией к каким-либо действиям.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии