- 26 мая, 2019 -
на линии
В движении
Тест-драйв

Toyota RAV4: цвет - это всё, или работа над ошибками.

Мой прошлый тест RAV4 оказался не то чтобы очень впечатляющим. Возможно, сказался контраст между хорошими воспоминаниями и суровой реальностью. А может быть, просто подвеска оказалась жестковатой для кроссовера. Как бы то ни было, давайте посмотрим, есть ли что-нибудь хорошее в рестайлинговом RAV4 кроме умопомрачительного цвета.

- Долой! Долой, - говорю я вам и удивляюсь, почему вы, дорогие друзья, не кричите вместе со мной! - Долой скучные черные, белые автомобили! Долой цвет “мокрый асфальт” (кому это в голову пришло вообще?). Жизнь дается человеку один раз, и не для того, чтобы проводить её в монохромных автомобилях!

Цвет доставшегося мне RAV4 - обычный синий металлик, но, Боже, как же он потрясающе смотрится на фотографии, да и, собственно в жизни.

Рестайлинг затронул всю носовую часть и чуть-чуть передние и задние фары: они получили более резкие очертания. Если можно использовать слово “угловатее”, то именно так стал смотреться обновленный RAV 4. Фары теперь во всех комплектациях ксеноновые, а стопы и поворотники - светодиодные.


Предыдущий выпуск, в принципе, не мог пожаловаться на салон, поэтому намного лучше не стало.

Немного увеличился экран, да и “торпедо” тоже. Блок управления спорт/эко режимом, а также подогревом сидений перекрыты нависающим над ними козырьком. Поэтому кнопки приходится искать наощупь или радикально менять посадку. Визуально это смотрится здорово, но вот вопрос функциональности остается открытым. Над “бардачком” расположилась ниша, в которой можно легко забыть свой мобильный телефон, например :)

Сидеть тут удобно, и сиденья в самый раз. Ну, может быть, чуть мягче, чем мне хотелось бы. Но разве можно ругать за комфорт?


Посадка в RAV4 не самая высокая в модельном ряду Toyota, но это и не внедорожник. В целом чувствуешь себя чуть выше потока, видишь немного дальше, и почему-то возникает чувство,что проедешь быстрее :)

Обзор из автомобиля прекрасный, кстати. А большие зеркала - в принципе одна из характерных черт линейки RAV4.Места сзади - навалом. Длинноногих моделей теперь не придется сажать впереди или себе на шею. Хотя…

А вот что действительно круто и удивительно - то как реализована система кругового обзора в этой машине. Сама по себе штука не новая. Изображение с четырех камер по периметру машины обрабатывается и выдает картинку с препятствиями вокруг автомобиля. Это здорово помогает при парковке и проезде через узкие места (кто ездил во дворах панельных многоэтажек, поймет).

Так вот фишка в том, что при включении эта система имитирует “облет” вокруг машины, и виртуальную камеру можно зафиксировать в любом месте, чтобы уж точно ничего не разбить/поцарапать/переехать.

Едет новый RAV4 неплохо. Для кроссовера. Переключения коробки плавные, разгон уверенный, но, мягко сказать, неторопливый. Если вы берете машину погонять, то RAV4 точно не для вас. Прошли те времена, когда двухлитровая трехдверная табуретка могла кого-нибудь сделать на светофоре, ибо дело не в объеме, а в лошадях и массе.

Другой вопрос, что мольбы (возможно мои) по поводу излишней жесткости подвески у предыдущей модели были японцами услышаны, и новый RAV4 стал гораздо плавнее. Что интересно, в поворотах он почти так же собран, как и предшественник, и на маневренности нововведения не отразились совсем. Зато едешь по грунтовой дороге и не болит сердце за подвеску.

Что касается расхода, кстати, то если постоянно жать на гашетку, он вылезет за 16 литров на 100 км и более, однако при плавном движении мне удавалось сохранять расход около 10 литров.

Звук здесь нормальный. Ни больше, ни меньше. При цене этой машины, мне достаточно, чтобы звук не раздражал. Настройки ситуацию не спасают, и немного помучив верхние частоты я оставил всё как есть.

Плох тот кроссовер, в багажник которого не поместится гитара. RAV4 гитарный тест прошел успешно. А багажная сетка оказалась очень удобной для пары гироскутеров, которые иначе катаются по багажнику и бьются о стенки во время разгона и торможения.

Подведем итоги?

В целом, это приятная тачка, в которой для кроссовера места даже слишком много. Сказывается родство с Land Cruiser, видимо. Для базовой цены в миллион триста это вообще агрегат замечательный, при том, что за два с небольшим миллиона, сколько стоит этот агрегат в “наворочанном” варианте, можно купить что-то, что едет получше. Хотя если вы искали себе гоночный автомобиль, вы точно зашли не в тот раздел.

Мне приятно наблюдать за развитием линии RAV4, и если японские маркетологи решат, что пора вернуться к трехдверным кроссоверам, я буду одним из первым в очереди.

Спасибо Millenium Park за место для съемки.


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии