- 24 июля, 2019 -
на линии
В движении
шины и аксессуары

Тормоза перед зимой: готовность №1

Зимой условия окружающей среды, такие как высокая влажность, дорожная соль и реагенты, усиливают негативное воздействие на тормозную систему. При отсутствии контроля это может привести к чрезмерному износу и повреждению ее компонентов. Поэтому в зимних условиях необходимо уделять особое внимание проверке тормозной системы. Для контроля на СТО можно отметить следующие пункты:

1) Проверка температуры кипения тормозной жидкости. Если она ниже 180 °C, ее следует заменить. При выборе новой тормозной жидкости необходимо ориентироваться на спецификации автопроизводителя. Либо использовать специальные тормозные жидкости вроде Bosch ENV6, которые совместимы со всеми жидкостями на полигликолевой основе.

2) На дисковых механизмах проверить износ фрикционных накладок тормозных колодок, подвижность суппортов и поршней. При затрудненном ходе отдельных компонентов провести их демонтаж и очистку, восстановить подвижность. По степени износа и общему состоянию решить, нужны ли новые детали.


3) У автомобиля с барабанными тормозными механизмами на задней оси фрикционные накладки и состояние барабанной системы должны проверяться не реже чем раз в 40 тыс. км.

4) Проверка тормозных шлангов на образование трещин и герметичность. Обратить внимание на состояние тормозных трубок и фиксаторов шлангов. При необходимости, поврежденные элементы необходимо заменить.

5) Проверить легкость хода и функциональность стояночного тормоза. При необходимости проверить подвижность механизмов и состояние тросов, отрегулировать их натяжение. На тросах не должно быть сильных перегибов, коррозии или сквозных повреждений кожуха. Если обнаружены подобные проблемы, тросы подлежат замене.

6) Проверка эффективности торможения на испытательном тормозном стенде. Здесь необходимо обратить внимание на сопротивление качению, равномерность тормозных усилий между колесами оси, удельную тормозную силу в процентах. Заодно на стенде можно проверить и эффективность работы стояночного тормоза.


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии