- 24 мая, 2019 -
на линии

Tesla: рекордные убытки, зато новая супербатарейка

Глава компании-производителя передовых электромобилей Tesla Илон Маск презентовал новую батарею на 100 кВт.ч, которая станет, по его словам, новой вехой в развитии электромобилестроения.

Как признался Маск, сама "химия" в новой вехе такая же, как и в предыдущих. Но конфигурация батареи совсем другая, и она позволит разгонять новые "теслы" до 60 миль в час за две с половиной секунды.

Напомним: в этом месяце прорывная компания опубликовала данные об убытках за второй квартал текущего года. Во втором квартале прорывная компания принесла необычно большие чистые убытки в размере 293 миллиона долларов. То есть имеются все основания полагать, что рекорд прошлого года, когда "Тесла" съела 800 миллионов долларов, будет побит, и стартапу покорится миллиардная планка.

Кстати, в прошлом году Илон Маск обещал вывести Tesla на прибыльность к весне. Но не получилось.

Стоит напомнить, что Tesla Motors приносит одни убытки уже в течение тринадцати кварталов подряд. Это, однако, не является для компании трагедией, поскольку, во-первых, Маск и ко получают деньги, просто выбрасывая на биржу очередные пакеты акций, отрываемых с руками.

А во-вторых, под продукцию Маска и ко целый ряд городов и стран уже сегодня переформатируют свои дорожные сети, попутно фактически принуждая граждан к пользованию электромобилями дружественными дотациями для электролюбов и недружественными налогами на бензоедов. В ситуации, когда на стороне прорывного стартапа находится мощный админресурс, использующий стартап как повод для постоянного, масштабного и благородного освоения средств, - прорывному стартапу нечего опасаться краха.

Отметим, что современность позволяет существовать успешным убыточным бизнесам бесконечно долго. Клиническим примером может служить сервис микроблогов Twitter, который за долгие годы своего существования не был прибыльным никогда и вряд ли когда-нибудь станет, но в силу своей реальной или мнимой значимости продолжает кормить своих сотрудников и менеджмент за счёт инвесторов из всё более и более экзотических стран. Последним приобретателем и вторым совладельцем Твиттера сейчас является, например, саудовский принц Алавид бин Талаль бин Абдулазиз Аль-Сауд, выдавший компании 300 миллионов.

Так что парадоксальным образом прорывной сервис и один из флагманов постиндустриальной экономики сейчас жив благодаря простым человеческим нефтедолларам.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии