- 23 мая, 2019 -
на линии
В движении
Автомобили

Свободное пространство


Первое впечатление об этом автомобиле, что он – спокойный.

Не в том смысле, что он не способен на подвиги, нет. Но когда ты открываешь дверь и садишься в салон, ты начинаешь чувствовать себя расслабленно и комфортно, даже если перед этим был напряжен. Внутри все сделано очень просто, даже аскетично. И в этом тоже есть свои преимущества. Нет проблем разобраться с функционалом – кнопки и клавиши расположены так, что понятно, к чему они относятся. Без «перегрузки» собраны дизайнерами как приборная доска, так и центральная консоль. Удобные сидения с боковой поддержкой, удобный руль. При этом аскетичность касается только визуального восприятия, а вот качество материалов отделки более чем приятное. Хорошая кожа, качественный пластик. К тому же есть все необходимое для водительского удобства – и регулировки руля и кресел, и мультимедиа.

Освоиться в этом автомобиле не составляет труда, а места достаточно, чтобы вокруг уместились все предметы необходимости – от сумки до телефона, бутылки с водой, брелоков, очков и прочей мелочи.

Пространство — это вообще то, чем может и должна хвастаться SuperB. Места вокруг второго ряда кресел столько, что автомобиль легко может сойти за лимузин. Крупный человек (а не просто высокий) не будет чувствовать себя скованно или зажато. Ну а багажник…! Это вообще мечта для тех, кому приходится постоянно перевозить много багажа. Семья с маленькими детьми воспримет в качестве рая даже лифтбек, а что уж говорить об универсале! Кстати говоря, в салон универсала можно положить предмет длиной до 3,1 метра. Немало)

Skoda – один из наиболее часто встречающихся европейских автомобилей на наших дорогах. Все дни тест-драйва мне даже казалось, что это какой-то заговор, целью которого является доказать на практике популярность этого бренда. Впрочем, убедиться проще на личном опыте, а он подсказывает, что человек, стремящийся найти в автомобиле не «понты», а практичность, обратит внимание на Skoda в первую очередь.

И это не случайно, ведь этот неброский с виду автомобиль становится хорошим товарищем во всех каждодневных нуждах. На работу, в магазин, за город – нет проблем. При этом экономичные двигатели совершенно не настаивают на ежедневной заправке. Их аппетиты более чем умеренны: не более 8-9 литров на 100 км это отличный показатель для почти 200-сильного двигателя, особенно, если ты любишь активную езду. В паспорте написано 5,8? Не верьте. Но в любом случае разориться на бензине не получится. Именно на этот вариант двигателя производители и делают главные ставки.

Конечно, главное, чего ждешь от машины это не качество салона или объем багажника (это же не комод), а то, как она едет. Первый день я честно езжу «на автомате», т.е. в базовом варианте настроек всех систем – от двигателя до рулевого управления. И честно пытаюсь почувствовать себя рядовым пользователем автомобиля, которому важно просто комфортно доехать из точки А в точку В. Никаких затруднений нет: для 180 л.с. сил автомобиль ведет себя вполне адекватно, но ведь не все любят спокойную и размеренную езду.

В моем варианте автомобиль имел волшебную кнопку, которая как будто впрыскивала адреналин в кровь этой Skoda. Эта кнопка называется переключение режимов, когда на смену комфорту или эко можно включить спорт. И это совсем другое дело. Руль становится тяжелее, коробка динамичнее, в двигателе как будто прибавляется сил. Впрочем, в режиме спорт Skoda не перестает быть джентльменом, просто она становится джентльменом решительным.

Если честно, возвращаться обратно к стандартному режиму управления автомобилем не было никакого желания. Мягкая задумчивость исчезла, и в моих руках оказался вполне энергичный европеец, который способен на быстрые решения, не перестающий при этом соблюдать правила вежливости. И это приятное качество.

По своей технической начинке автомобиль соответствует самому высокому уровню. Здесь есть все необходимые системы от адаптивного круиз-контроля и системы travel assist, обрабатывающей дорожные знаки, до ассистента парковщика, системы помощи при выезде задним ходом и других ставших привычными помощников при движении в современном городе. Многое из функционала предлагается и в качестве дополнительных опций.

Главный вопрос, конечно, вопрос цены. Конфигуратор в интернете подсказывает, что самый простой и дешевый вариант SuperB 1,8 TSI с коробкой DSG обойдется чуть больше, чем в миллион шестьсот тысяч рублей. Но это комплектация ambition, а в ней нет некоторых столь приятных мелочей, от которых сейчас уже так сложно отказаться. Автозапуск двигателя, электропривод багажника – об этом задумываешься намного чаще, чем кажется, а в московской зиме без этих опций порой совсем неприятно. Так и получается, что в варианте L&K набегает уже больше двух миллионов рублей. А это прилично дороже, чем у одноклассников вроде Mazda 6 или KIA Optima.

Если подвести итоги, то общее впечатление от автомобиля более чем позитивное. И отдельной строкой я бы вынесла вместительность, экономичность, внешний выдержанный стиль, техническое оснащение и, безусловно, хорошее чувство драйва. Если вы предъявляете к автомобилю прежде всего эти требования, то что же – добро пожаловать в клуб!

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии