- 22 сентября, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

Сочинский бильярд

Шар №5 в лузу.

Даниил Квят после сочинского инцидента с Себастьяном Феттелем снова стал ньюсмейкером. Жаль, что сейчас время тотальной политкорректности и приходится везде и постоянно за все извиняться. Когда Прост выбивал Сенну, а Сенна – Проста гонщики, зрители и болельщики воспринимали это все как-то совершенно иначе. Видимо, потому, что приходили на настоящие гонки, а не на битву симуляторов.

Впрочем, и после той эпохи есть достаточно аналогичных примеров: сам же Феттель в начале своей карьеры чуть ли не каждый Гран-при бывал причиной чьего-то краша, а сейчас, видимо, подзабыл об этом. Да и не только в начале, достаточно вспомнить его инциденты с Вебером.

Но Даниил совершенно мужественно вынес всю последующую процедуру извинений и признания ошибок, а также общения с представителями СМИ, которые далеко не всегда бывают политкорректны. Вел себя сдержанно и сделал для себя определенные выводы. И получил урок, который также внесет свою лепту в формирование его личности. И будем надеяться, что эта ситуация пойдет ему исключительно на пользу.

Риккардо сразу после гонки написал в твиттере, что «по радио команда сказала, что виноват Феттель». Затем изменил свои «показания» и сообщил, что ждет извинений от Дани за свое сломанное крыло. Хорнер был сдержан и сказал, что «Квят еще очень молод и впервые стал участником такого инцидента», но тоже публично свалил всю вину на него. Словом, ситуацию раздули во многом из-за того, что этому предшествовала «стычка» Квята с Феттелем на Гран-при Китая, но там молодой уфимец явно вышел победителем. После Шанхая «сочинский бильярд» получил дополнительную эмоциональную окраску, а за ней совершенно забыли, что за похожую историю в этой же гонке был оштрафован и Карлос Сайнц (за инцидент с Джолионом Палмером между 2-м и 3-м поворотом) – также на 10 секунд, но на 2 штрафных очка вместо 3-х у Квята. Так почему же на орехи досталось именно Даниилу?

Ответ на вопрос, почему решили отыграться на Квяте, сейчас сложно дать правильно. Возможно, потому, что русский. Возможно потому, что на его место в Ред Булле есть претенденты. Возможно потому, что просто слишком самодостаточная фигура в современной Ф1 и ведет себя на равных с чемпионами.

Удивляет другое: наши же соотечественники, которые совсем недавно превозносили молодого пилота до небес, теперь обнажили против него зубы. Ошибки случаются у всех. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Почему же не отнестись к происходящему лояльно? Даниил человек умный и делает выводы быстро и правильно. А наше дело - просто поддержать своего парня, и помочь ему выйти из ситуации с достоинством (как, впрочем, он и сделал) и с правильным дальнейшим посылом.

Есть разные версии происшедшего: 1. именно Феттель допустил ошибку, переключившись на повышенную передачу и забыв нажать на газ. 2. Феттель не нажал газ, т.к. заметил впереди прокол у Переса, который физически не мог видеть Квят. 3. (шуточная, из интернета) «I didn’s see you, Seb. Twice”. (Я тебя не видел, Себ. Дважды)

Однако, критикуя Даниила за то, что по его вине команда не набрала очков, не нужно забывать еще провальную шинную тактику Ред Булла с использованием медиума на обеих машинах. Весь опыт последних лет говорит о том, что тактика уменьшения количества питстопов за счет увеличения жесткости резины не приносила и не приносит ощутимой разницы во времени, уж слишком сильно снижается скорость. Так, после смены резины на первом питстопе во время машины безопасности, разница во времени прохождения круга у Квята и Росберга составляла порядка 5 секунд! Поэтому, когда говорят, что по вине Квята команда не получила очков, не стоит забывать, что это произошло также и по вине человека, выбиравшего для гонки шинную тактику: обычное сочетание софт-супер софт было бы куда более эффективным.

Авария Гутьерреса с Харьянто и Хюлкенбергом.

Помимо нескольких инцидентов на первом круге, в результате которых на трассу вышла машина безопасности, во всем остальном гонка была довольно предсказуема. Традиционно проявили себя Mercedes и Ferrari, довольно ожидаем был успех на сочинской трассе Williams (с учетом прошлых результатов), приятно удивил McLaren. В итоге после яркого начала и скучной остальной части гонки на подиум вновь попали Mercedes и Ferrari . Правда, в отличие от двух предыдущих Гран-при, верхняя ступенька в этот раз досталась не Льюису, а Нико, но и Льюис молодец: восемь отыгранных позиций в Сочи это отличный результат.

Владимир Путин вновь посетил Гран При России в Сочи и поздравил трех лучших пилотов с успешной гонкой. Победитель получил весьма любопытный приз, в основе которого находится изображение сочинской трассы, а верхушка представляет из себя образ дерева дружбы. В обод, увенчивающий верхушку, вправлены настоящие уральские изумруды, которые специально добыли и огранили для этой цели.

Еще один приз был учрежден компанией DHL за самый быстрый круг в гонке. В Сочи победителем стал Нико Росберг с временем 1:39:094, второй – Фелипе Масса: 1:39:743, третий – Кими Райкконен: 1:40:101.

«Административные» новости

Вероятно, для многих не секрет, что еще в прошлом году возникли определенные проблемы с управляющей компанией, и имелась информация о том, что автодром собираются передавать в управление краснодарскому краю. В своем интервью заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак сказал, что трасса остается в управлении у той же компании «Омега», более того он сообщил, что операционные расходы полностью окупаются за счет продажи билетов. Дополнительный плюс заключается в том, что трасса также обеспечивает приток денежных средств в бюджет за счет привлечения туристов-болельщиков. Так что здесь пока все остается по-прежнему.

Еще один важный момент: было подчеркнуто, что ночная гонка в Сочи состоится, хотя пока и неизвестно, в каком году. Ведь ее проведение потребует не только дополнительных инвестиций в размере 300 млн рублей, но и определенного времени на техническую подготовку.

Еще про наших.

Важная новость – появление нового российского тест-пилота в одной из команд. Им стал небезызвестный Сергей Сироткин, который благодаря программе поддержки российского автоспорта SMP Racing был принят в команду Renault F1 Team.

Два года назад у Сергея также шли переговоры о его выступлении за команду Заубер, но тогда они не увенчались успехом. Сейчас Сергей успешно выступает в другой формульной серии - GP2 и совмещает это с тестовой программой в Renault. В Сочи Сироткин провел заезды первой практики за рулем автомобиля Кевина Магнуссена и даже сумел «привезти» другому пилоту команды Джолиану Палмеру 0.8 секунды с круга, что является очень хорошим результатом.

Спортивный директор команды Фредерик Вассёр был впечатлен этим результатом, так как перед Сергеем в принципе не ставилось задачи проехать быстрый круг, они всего лишь отрабатывали настройки автомобиля. Сам же Сергей Сироткин тоже был явно воодушевлен всеми событиями в целом и так прокомментировал свое появление в боксах Формулы 1:

«Я очень рад происшедшему, но стараюсь себя сдерживать в этой радости. Потому что передо мной стоят определенные задачи, которые я должен не просто правильно выполнить, но и делать это постоянно, в нужное время в нужном месте. Для меня это новый вызов, и я готов его принять, и готов работать над этим. В этом сезоне для меня главное – борьба за титул в GP2. Даже тесты в Ф1 отходят на второй план».

Кстати, не забывайте и еще про одного российского пилота в Формуле 1: в этом году с командой Force India в качестве пилота по развитию сотрудничает 17-летний Никита Мазепин, вице-чемпион мира по картингу 2014 года и пилот нескольких формульных серий. Для молодого гонщика такая работа в одной из самых продвинутых частных команд Ф1 – отличная возможность для развития.

Технические изменения

Еще одно важное событие в Сочи – первое появление на публике гоночной формулы с так называемым воздушным экраном для головы. Даниэль Риккардо сделал несколько показательных кругов по автодрому с новым прозрачным защитным экраном, сконструированным Red Bull. Дело в том, что гоночный директор FIA Чарли Уайтинг пообещал, что к 1 июля один из вариантов защиты уже будет принят. Даниил Квят так прокомментировал эту систему: «я спокойно отнесусь к тому, если этот элемент все же введут. Для меня важнее, понравится ли это зрителям и болельщикам. Если да, я готов с ней ездить. Проблема в том, что эта штука сильно меняет привычный вид автомобиля».

В этот раз у меня появилась интересная возможность сравнить изнутри боксы команд первой величины – Mercedes – и небольшой команды Renault, которая после годичного перерыва вновь вернулась в королевские гонки. Разница весьма существенная, и прежде всего это касается не столько оборудование – оно весьма продвинутое у обеих команд, сколько элементов роскоши и комфорта. Оформление боксов дополнительными осветительными приборами, огромным количеством мониторов с информацией – тоже довольно затратная часть. Зрительская зона у Mercedes выполнена наподобие небольшого зрительного зала со специальными креслами с наушниками и мониторами, так, чтобы не требовалось вытягивать головы в надежде увидеть происходящее на экранах у сотрудников команды.

У Renault все намного проще – но и с обычного подиума, на который можно подняться, тоже все неплохо видно. Любопытно, что общий вес всего груза команды, включая машины, оборудование для боксов, а также содержимое домика команды составляет порядка 14 тонн. По словам представителя Renault, у команд первого эшелона вес отличается в полтора-два раза в большую сторону. Кроме того, Mercedes не любит говорить о своих бюджетах, в то время как французы спокойно называют цифру: порядка 1 200 000 евро на каждый этап. И это минимум. Большая часть этой суммы идет на доработку автомобилей, закупку новых деталей и усовершенствование программного софта. Например, если на этапе в Китае у них был усовершенствованный носовой обтекатель лишь для одного автомобиля, то в Сочи они привезли их уже для обоих.

Фред Вассёр сказал, что вообще возвращаться в Ф1 через год отсутствия чуть ли не сложнее, чем приходить в Формулу на новенького. Однако они понемногу справляются, и к концу сезона уже надеются показывать стабильные и высокие результаты. Кстати сказать, уже в Сочи пилот Renault Кевин Магнуссен впервые принес очки своей команде и был признан лучшим пилотом по итогам российского Гран-При, так что Renault очевидно набирает обороты, но соперничать с крупными командами им, конечно, не под силу: уж слишком большими бюджетами там ворочают.

Что касается Мерседеса, то их положение продолжает оставаться пока довольно стабильным. Вновь поул в квалификации и вновь двойной подиум в гонке. Однако происходят и события, которые могу пошатнуть их позиции. Уже во второй раз происходят проблемы с гибридной установкой Льюиса Хэмильтона. В этот раз она вновь не позволила Хэмильтону как следует квалифицироваться: в итоге лишь 10-я позиция на старте, откуда он был вынужден прорываться вперед на протяжении всей гонки. В какой-то момент даже стало казаться, что он ставит под сомнение победу Росберга, но затем резина потеряла свою свежесть, и сокращающийся интервал между двумя пилотами вновь стал увеличиваться.

Интересен и еще один момент: в начале сезона Хэмильтон и Росберг поменялись своими механиками, но инженеры остались теми же. Хэмилон высказывался как-то в том смысле, что причина его несчастий может быть и в этом, но сейчас такой уже факт отрицает: «Проблемы не связаны с тем, что мы с Росбергом поменялись механиками». Но кто знает?..

Что касается расстановки сил во внутрикомандной борьбе, то по словам Виталия Петрова, который очень внимательно следил за происходящим на трассе в Сочи, именно Гран При Испании покажет истинное положение.

Ferrari продолжают дорабатывать моторы и уже использовали три из девяти возможных изменений в течение сезона. Говорят, они собираются использовать технологию Мерседес с их форкамерным воспламенением и изменят камеру сгорания на болиде Феттеля. У Мерседес же ждем изменения по аэродинамике.

Кстати, в дни сочинского Гран-При все же были согласованы вопросы по моторам на следующий сезон. Если вкратце, то договорились до следующего: предполагается, что стоимость двигателей сократиться на 1 млн евро, вопрос поставок окончательно решает FIA, отменят систему условных баллов, и теперь доработка будет проводиться без ограничений, а с 2018 года будут введены другие ограничения, например, на вес, габариты и давление турбонаддува. Теперь ожидается утверждение регламента на всемирном совете FIA.

Гонки поддержки.

В этом году впервые гонками поддержки стали две российские серии. Переговоры на эту тему велись еще и в 2015, однако тогда Берни Экклстоун дал отказ. В 2016 же после долгого и подробного рассмотрения, он одобрил в качестве гонок молодежную формульную серию SMP F4 и любительскую Mitjet Series Russia.

Обе серии выступали на протяжении всего уикэнда, пятница была отведена под практику, в субботу состоялись квалификации и первая гонка, вторая гонка у обеих серий прошла в воскресенье. И та, и другая серия по своей сути – монокубки с совершенно одинаковыми автомобилями, разница в которых может быть достигнута только благодаря незначительным различиям в настройках. Тем интереснее наблюдать на трассе за их заездами, так как все зависит от мастерства спортсменов. И если пилоты Mitjet на трассе старались вести себя весьма корректно, то молодые и горячие головы ребят из F4 привели к нескольким крупным и зрелищным авариям и сходам.

В первой гонке российским спортсменам подиум не достался, его поделили между собой два голландских гонщика Richard Verschoor (1), Jarno Opmeer (2) и финн Roope Markkanen. В воскресень результаты оказались для нас благоприятнее. Несмотря на то, что первым стал Jarno Opmeer, второе место досталось Алексею Корнееву, а третье – Никите Ситникову.

Среди пилотов Mitjet Series выступали как малоизвестные спортсмены, так и вполне заслуженные российские гонщики – Алексей Басов, Алексей Карачев, Борис Шульмейстер, а также дрифт-пилот Евгений Ружейников. В первой субботней гонке 17 автомобилей сразу распределились по трассе, и лишь совсем чуть-чуть потолкались уже ближе к концу гонки, когда у Басова случились проблемы с автомобилем, и он был вынужден уступить несколько позиций. В итоге первая гонка завершилась победой Ивана Лукашевича, вторым стал литовский пилот Повилас Янкавичус, третий – Алексей Карачев. В воскресенье борьба была более напряженной, с авариями и столкновениями. Победу одержал Алексей Басов, вторым стал Алексей Карачев, а третий – Михаил Макаровский.

В паддоке ходят упорные слухи, что в следующем году на трассу в качестве гонок поддержки вновь вернутся традиционные GP2 и GP3, и причина заключается в том, что именно они за счет своих технических характеристик (веса, скоростей и типа резины) лучше готовят трассу к главным заездам уикэнда.

drom.ru


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии