- 20 сентября, 2019 -
на линии
В движении
Автоспорт

Сергей Сироткин не будет выступать за команду Williams в 2019 году.

В четверг, 22 ноября, SMP Racing сообщили о своем решении не участвовать в Формуле 1 с командой Williams Martini Racing в 2019 году.

«Мы были неприятно удивлены тем уровнем, на котором оказалась команда в начале сезона, — прокомментировал ситуацию руководитель программы Борис Ротенберг. — Прогресс машины также оказался недостаточно высоким. Несмотря на это, Сергей провел хороший сезон в тех условиях, в которых оказался, выложился на 100% и полностью выполнил поставленные перед ним задачи. Мы довольны его работой и в настоящее время рассматриваем различные варианты продолжения карьеры Сергея. Он обязательно проведет много гонок в составе SMP Racing. О своем решении мы объявим в ближайшее время».

Настроение руководителя SMP Racing стало понятно еще во время Гран-при России в Сочи, когда из-за некоторых действий команды (таких как неправильная тактика и отложенный необходимый пит-стоп) гонка для Сергея в очередной раз была испорчена и дальнейшие выступления за команду не добавляли оптимизма.

По словам Сергея, это было его совместное решение с SMP Racing, после чего о результатах известили команду Williams.

«Дорогие друзья, к большому сожалению, в следующем году я не буду выступать в Формуле 1, — написал Сергей в своих соцсетях. — Это был очень длинный и трудный год, у меня не всегда все получалось так, как я бы хотел. Я продолжал работать, отдал все силы и вложил всю свою душу, чтобы добиться заслуженного результата. И признаться честно, я считаю, что в данных обстоятельствах мы справились достойно. Спасибо вам всем за поддержку, за вашу веру и теплые слова. Спасибо за то внимание, которое я получил во время Гран-при России в Сочи, оно действительно тронуло меня. Этот год навсегда останется в моей памяти, в том числе благодаря вам! Спасибо за все, друзья!».

 
Слухи о том, что место Сергея в команде Williams может занять Роберт Кубица, ходили в паддоке уже давно, однако без официального подтверждения эти слухи ничего не стоили. Объявление о том, что Кубица подписал контракт с командой Williams на два года, состоялось в четверг. По слухам из разных источников, стоимость этого двухлетнего контракта составляет 22 млн долларов. Основную поддержку польскому спортсмену оказывает нефтяная компания PKN Orlen, и это самая крупная сумма спонсорской поддержки, которая когда-либо была у польских спортсменов.

В следующем году партнером и главным соперником Роберта по команде станет дебютант Формулы 1 британец Джордж Рассел, победитель серии Формула 2 2018. Роберту, который до сих пор физически не оправился после аварии и не имеет нужного наката в последние годы за рулем формульной машины, будет очень сложно соперничать с самым быстрым пилотом молодежной серии.


Роберт Кубица


Одним из предложений, которые рассматривал Роберт Кубица, был вариант стать пилотом по развитию и тест-пилотом команды Ferrari, однако желание Роберта вновь выходить на старты Гран-при было настолько велико, что он отказался от этой многолетней перспективы ради выступления за Williams, занимающих сейчас последнее место. Это возвращение иностранные СМИ уже окрестили «волшебной сказкой».

«Возвращение на грид F1 в следующем сезоне станет одним из величайших достижений в моей жизни, и я уверен, что тяжелым трудом и стремлением к успеху мы сможем мотивировать команду к достижению высоких результатов. Еще раз спасибо всем, кто поддерживал меня и верил в меня. Я не могу дождаться того момента, когда вновь сяду за руль Формулы 1».

Роберт Кубица, который будет выступать за команду из Гроув, впервые вышел на старт Формулы 1 в 2006 году и провел за рулем автомобилей Sauber и Renault в общей сложности пять сезонов, 12 раз поднявшись на подиумы, в том числе на первую ступень в Гран-при Канады 2008. В феврале 2011 года он попал в серьезную аварию во время ралли в Италии, когда его Skoda Fabia оказалась в буквальном смысле слова нанизанной на рельс безопасности. Самые серьезные травмы пришлись на его правую руку, и были опасения, что ее придется ампутировать. Но руку сумели сохранить, а в 2017 году Кубица провел несколько тестов в Формуле 1 и даже находился в списке претендентов на место боевого пилота команды Williams Martini Racing. Однако во время шинных тестов по окончании сезона-2017 в Абу-Даби Сергей Сироткин сумел показать существенно более быстрое время по сравнению с Робертом и занял место боевого пилота в Williams (примерно секунда с круга), а его партнером по команде стал Лэнс Стролл.

Многие говорили о том, что два новичка в одной команде вряд ли сумеют вывести команду вперед, однако главной проблемой Williams стали не дебютанты, а неудачная машина, созданная Падди Лоу. Именно это стало одной из причин, почему канадский миллиардер Лоуренс Стролл сделал все возможное, чтобы в сезоне 2019 года его сын Лэнс сел за руль автомобиля Force India.


Несмотря на тотальное невезение Сергея и тот факт, что Лэнс в 2018 году проводил уже свой второй сезон за рулем Формулы 1, Сергей опередил его по квалификациям 12:8, и ровно в половине гонок финишировал выше его. К сожалению, по итогам можно сказать, что предпочтение команда все равно отдавала напарнику Сергея.

Как складывался сезон-2018 у Сергея Сироткина:

1. Гран-при Австралии. Сход. Пакет из-под сандвича, который засосало в воздуховод, блокировал систему охлаждения, что привело к возгоранию и отказу гидравлики.
2. Гран-при Бахрейна. Финиш на 15-м месте.
3. Гран-при Шанхая. Финиш на 15-м месте. Тактика команды с двумя пит-стопами и проблемы с шинами.
4. Гран-при Азербайджана. Сход. Столкновение с Пересом, а затем — «сэндвич» с Хюлькенбергом и Алонсо. Штраф в три позиции на старте следующей гонки и два штрафных балла.
5. Гран-при Испании.  Финиш на 14-м месте. Проблемы с ремнями безопасности, из-за которых Сергей не мог сконцентрироваться на управлении машиной.
6. Гран-при Монако. Финиш на 16-м месте. Механики во время процедуры грида опоздали вовремя надеть колесо на машину Сергея, в итоге — штраф десять секунд Stop&Go. Любопытно, что и во время отбывания наказания механики команды умудрились провести технические работы с машиной Сергея, что строго запрещается регламентом. Однако в этот раз обошлось без наказаний.
7. Гран-при Канады. Финиш на 17-м месте с разницей в два круга от победителя.
8. Гран-при Франции. Финиш на 15-м месте. У Сергея — пять секунд штрафа + два балла за неоправданно медленное движение в режиме машины безопасности. При этом Сергей выполнял распоряжение команды, данное по радио — «держать позицию за № 18 (Лэнсом Строллом), не торопиться и ехать +8».
9. Гран-при Австрии. Финиш на 13-м месте.
10. Гран-при Великобритании. Финиш на 14-м месте. Проблемы с прижимной силой и старт с питлейна из-за нарушения режима закрытого парка.
11. Гран-при Германии. Сход. Сергей впервые проходит во второй сегмент квалификации. Однако из-за возгорания в машине на 51-м круге вынужден сойти. Перед этим во время гонки команда проводит странную тактику с пит-стопами, похожую на попытку попасть пальцем в небо.
12. Гран-при Венгрии. Финиш на 16-м месте. Дождевая квалификация с непонятной тактикой смены трех разных комплектов шин и провальными результатами.
13. Гран-при Бельгии. Финиш на 12-м месте. И Падди Лоу, и Сергей Сироткин назвали гонку удачной.
14. Гран-при Италии. Лучший финиш в карьере Сергея на десятом месте и единственное набранное очко в сезоне благодаря дисквалификации Ромена Грожана.
15. Гран-при Сингапура. Финиш на 19-м месте. Сражение и последующий контакт с Серхио Пересом, который движением руля направляет машину в Сироткина после безрезультатной борьбы за позицию на протяжении трех кругов. Williams Сергея поврежден, что приводит к контакту с Хартли на 45-м круге и штрафу в пять секунд. Сергей занимает второе место по результатам голосования за пилота дня.
16. Гран-при России. Финиш на 18-м месте. Контакт с Карлосом Сайнсом на первых кругах и повреждение машины у Сергея. Затем Стролл выдавливает Сергея с трассы, а команда еще три круга держит его на трассе на «убитой» резине, не зазывая на пит-стоп.
17. Гран-при Японии. Финиш на 16-м месте. Ошибочная тактика команды с двумя пит-стопами, однако Сергей называет гонку сложной, но позитивной.
18. Гран-при Америки. Финиш на 13-м месте. Контакт с McLaren, повреждения машины, не самая лучшая тактика с двумя пит-стопами.
19. Гран-при Мексики. Финиш на 13-м месте. Сергей доволен гонкой и командой, но разочарован финальным результатом.
20. Гран-при Бразилии. Финиш на 16-м месте. Острый момент с Хэмилтоном во время второго сегмента квалификации
21. Гран-при Абу-Даби. — ?


Положа руку на сердце, можно сказать, что в SMP Racing приняли правильное решение, и участие в команде, занимающей последнее место в Кубке конструкторов, при столь высокой стоимости участия не имеет никакого смысла. Мы понимаем, что для любого пилота участие в Формуле 1 всегда будет приоритетным, но искренне уверены, что Сергей сможет на самом деле продемонстрировать, на что он способен, в другой серии и в более успешной команде.

Желаем Сергею удачи!

Источник: Drom.ru

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии