- 24 октября, 2017 -
на линии
В движении
Тест-драйв

Самый-самый?

Я уже мильон раз говорила о том, что внедорожники — не мой тип автомобиля, что единственный из них, который мне по-настоящему нравится — это так и не увидевший пока свет Lamborghini Urus, и то потому, что напоминает мне мою Brera, просто приподнятую чуть выше над землей, как Ремедиос Прекрасная. И все тест-драйвы SUV, которые я делаю — это исключительно дань любопытству и современности, ибо ни один из них я никогда не рассматривала для себя всерьез. Ну разве что совсем чуть-чуть.


Что касается Mercedes, то здесь среди всех «автомобилей повышенной проходимости» мои симпатии всегда принадлежали классическому Гелендвагену, который «квадратише, практише, гут», и который где-то на уровне подсознания вызывает правильные ассоциации с первобытными временами, когда мужчины охотились на мамонтов, а женщины шили шкуры с помощью игл из зубов ископаемых акул.

Но позвольте, теперь же официально все внедорожные Mercedes стали называть «гелендвагенами» — и как жить дальше? Впрочем, для главного гелендвагена сохранили литеру «G», а вот все остальные были переименованы исходя из того класса автомобилей, к которому они относятся.


Значит ли это, что GLS это этакий внедорожный S-класс? И да, и нет. Среди всех внедорожников Mercedes он, безусловно, самый топовый по своему комфорту и качеству салона. Но, конечно, по роскоши уступает не то, что Майбаху, но и обычному S-классу. Тут нет серебряных бокалов, холодильничка под шампанское или столь вожделенного массажа на задних сидениях. Он гораздо более аскетичен и скуп на подобные проявления щедрости, но нужна ли она в… гелендвагенах?

Все эти аспекты я изучила еще до того, как отправиться за автомобилем в пресс-парк, а вопросы вертелись в моей голове и требовали ответов.


Не знаю, чего я ожидала; возможно, насмотрелась на роскошные интерьеры Bentayga или того же Maybach, но первое впечатление все равно было слегка разочаровывающее. По большому счету я увидела тот же самый старый-добрый GL со слегка измененной архитектурой кузова и перелицованный в соответствии с требованиями времени. Но, как известно, встречают-то по одежке, а вот провожают…

Огромный семиместный автомобиль темно-синего цвета в любом случае производил внушительное впечатление. Я села, завела двигатель, настроила зеркала и огляделась по сторонам.

— Ну уж не такой ты и большой, — сказала я, осваиваясь в новых габаритах. — И на бОльших ездили. И вспомнила Cadillac Escalade ESV.


Но чего уж предаваться воспоминаниям, когда есть под боком GLS — теплый и на некоторое время почти свой. Ставим подрулевой рычаг КПП в положение «D» и начинаем движение. Хм. Нет, позвольте… Все же это не просто движение, это настоящий драйв!

700 Нм крутящего момента выстреливают из-под меня как безумные, а 455 лошадей только приговаривают: погоди, то ли еще будет! Честно говоря, я даже удивлена. Битурбированная «восьмерка» объемом 4,7 литра для новой модели была форсирована на 20 л.с., и они реально чувствуются под капотом. Плюс новая 9-ти ступенчатая коробка, обеспечивающая мягкое моментальное переключение. Я с трудом обуздываю желание немедленно попробовать, на что они способны на самом деле, потому что даже ограничение в 80 км/ч на Ленинградке достигается как-то уж совсем быстро. У меня нет возможности замерить точный разгон до 100 км/ч, но создается ощущение, что анонсируя 5,4 секунды сотрудники Mercedes были по-немецки точны.


Помните детские мультики Уолта Диснея, где срывающегося с места Дональда Дака рисовали размазанного в полоски, и лишь бескозырка оставалась на месте? Так вот, 2,5-тонный GLS готов исполнить все с точностью до детали, только вместо бескозырки где-то в прошлом остались мои темные очки, уехавшие через лоб аккурат в подголовник.

Еще один обязательный тест — на прохождение поворотов, и здесь снова удивление. Этот огромный внедорожник проходит повороты не шелохнувшись. Грамотная подвеска плюс куча дополнительных ассистентов водителя создают ощущение того, что ты управляешь чем-то гораздо более компактным и низким.


Забегая вперед скажу, что первые несколько дней тест-драйва я принципиально не включала никакие режимы движения за исключением обычного «drive», и лишь прочувствовав машину в различных ситуациях позволила себе повернуть селектор выбора режима на sport, а затем и Sport+. И я будто поменяла автомобиль.

Впрочем, огромнейшая разница между стандартным режимом и режимом Sport/Sport+ присуща всем автомобилям Mercedes — и здоровым седанам, и поджарым купе и даже внедорожникам, но тот факт что GLS в режиме Sport + превратился в автомобиль с гоночными реакциями на подвеске и руле, я не ожидала. И это было очень круто.


…Мне очень нравится то, как Mercedes справляется со всеми поставленными задачами. Мне очень нравится, как буквально за несколько лет они сумели превратиться из марки для старперов в один из самых продвинутых автомобильных брендов в мире, при этом не растеряв столь важных традиций в комфорте и роскоши. Мне нравится, что они выигрывают Формулу-1, и то, что их автомобилями управляли два столь непохожих друг на друга пилота, один олицетворяющий стабильность и консерватизм, и другой, являющий собой суть духа современного мира.

Весь этот образ, который создал вокруг себя Mercedes и который он воплотил на самом деле, стал для меня одной из самых привлекательных черт концерна.


Так и GLS. Несмотря на огромное количество новейших технологий, мощь и силу, он продолжает оставаться надежным автомобилем, который способен не только разогнаться и остановиться, но и выполнить все остальные разумные требования своего владельца.

У него честный постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, понижающей передачей и механической блокировкой центрального «диффа». Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 306 мм, а для самых неспокойных и пройти брод глубиной до 60 см. Да, это не рамный внедорожник, но и этот момент хорошо продуман: Х-образный усилитель пола и особый элемент, соединяющий крышу, боковины и лонжероны компенсируют отсутствие рамы.


Отличный автомобиль для обычной жизни, бизнеса и активного досуга. И при этом как же в нем комфортно!

…Мой супруг, не являясь приверженцем автомобилей класса лакшери, и предпочитая классические дизельные Land Rover, тем не менее, очень быстро оценил потенциал GLS. Он внимательно выслушал про пневмоподвеску, 7-местную посадку, осмотрел огромный багажник, послушал мои рассказы про проходимость, разлегся поудобнее на огромном сидении и с тоской в голосе произнес: «Эх, на рыбалку бы на нем…!»

А что? Можно и на рыбалку…

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии