- 26 мая, 2019 -
на линии
В движении
История

Самый первый «девятьсот одиннадцатый»: шедевр из Цуффенхаузена


Рождение легенды состоялось на Международном автомобильном салоне (IAA) во Франкфурте, где 12 сентября 1963 года был представлен долгожданный преемник Porsche 356. Новый спортивный автомобиль, который первоначально был назван 901, пошел по следам знаменитого предшественника. Отражая стремления марки Porsche, новая модель ознаменовала переход в более высокий класс. Вместо четырехцилиндрового двигателя автомобиль получил агрегат с шестью цилиндрами, который в лучших фирменных традициях имел воздушное охлаждение, оппозитную конструкцию и развивал 130 л.с. Когда в 1964 году новая модель вышла на рынок, она уже называлась 911 – в результате дискуссии по вопросу правообладания на индекс 901 с французской автомобилестроительной компанией Peugeot. «Девятьсот одиннадцатый» очень быстро зарекомендовал себя как «настоящий Porsche», так как динамика нового спорткара превзошла все ожидания. Начало беспрецедентному мировому успеху было положено. 

Расширение модельного ряда 911 продолжилось. В 1965 году Porsche дает свой прагматичный ответ на развернувшееся в США обсуждение недостаточной безопасности кабриолетов. Компания представляет 911 Targa – первый в мире «безопасный кабриолет» с дугой безопасности шириной 20 сантиметров, съемной частью крыши и небольшим мягким верхом сзади. Его называют мягким окном. Некоторое время спустя появилось панорамное заднее стекло с обогревом. Название открытого варианта Targa произошло от марафона Тарга Флорио на Сицилии, на тот момент уже четырежды выигранного Porsche. 


Вместе с 160-сильным 911 S мировую премьеру в 1966 году отпраздновал еще один эталон дизайна: колесные диски Fuchs. Пожалуй, самые известные в автомобильной истории диски стали технологическим прорывом: они были цельноковаными и намного более легкими. 

Осенью 1967 года были готовы другие модельные варианты: линейка во главе с топ-моделью 911 S и 911 E – буква «E» означала впрыск бензина – пополнилась 110-сильным 911 T. Важный экологический аспект: с этими тремя моделями компания Porsche стала первым немецким автопроизводителем, выполнившим строгие нормы США по токсичности отработавших газов. 

В середине 1968 года результатом последовательного совершенствования посадочной формулы 2+2 стала новая важная для Porsche веха: начиная с 1969 модельного года колесная база первого поколения 911 увеличилась на 57 миллиметров до 2268 мм. Это положительно сказалось в первую очередь на управляемости заднемоторного спорткара. В 1969 году закончилась эра 2,0-литрового двигателя: увеличение диаметра цилиндров на 4 мм увеличило рабочий объем до 2195 куб. см. К 1972 модельному году рабочий объем вырос уже до 2,4 литра, при этом теперь допускалось использование бензина стандартного качества. Мощность составляла от 130 до 190 л.с. у модели 911 S. 


911 Carrera RS 2.7 с задним спойлером «утиный хвост» стал отдельной легендой. Легкий 1000-килограммовый спортивный автомобиль развивал мощность 210 л.с. и был способен разгоняться до 245 км/ч. С заводского конвейера в Цуффенхаузене сошло 1525 экземпляров данной модели, которая стала венцом первого поколения 911. Всего за период с 1963 по 1973 год было построено 111 995 «девятьсот одиннадцатых».

1973 год – десятый год существования «девятьсот одиннадцатого» – начинается с самых глубоких изменений, которые компания Porsche когда-либо вносила в свой успешный модельный ряд. Автомобильный производитель из Штуттгарта делает ставку на мощные турбированные двигатели в своей топ-модели, использует оцинкованный кузов и в дополнение к Targa выводит на рынок 911 в версии кабриолет и Speedster. Тем самым был обозначен путь модели к всемирной славе. 


Однако сначала этот «долгожитель» должен был доказать свои способности к адаптации. Согласно строгим требованиям к безопасности в США все новые автомобили должны были выдерживать без повреждений столкновения на скорости до 8 км/ч при движении вперед и задним ходом. В Цуффенхаузене предложили характерные для серии G гофрированные бамперы с резиновой кромкой перед крышкой капота. Они вдавливались на 50 миллиметров без ущерба важным деталям автомобиля. Энергия столкновения у моделей для США поглощалась эластичными противоударными элементами, которые компания Porsche предлагала для других рынков в качестве опции. Безопасность играла для второго поколения 911 важную роль. Это доказывают многие детали – от входивших в базовую комплектацию трехточечных ремней безопасности и передних сидений с интегрированными подголовниками до накладок на новом спортивном рулевом колесе.

Шестицилиндровый двигатель базового «девятьсот одиннадцатого» уже в самом начале унаследовал рабочий объем 2,7 литра от 911 Carrera RS прошлого поколения. Некоторое время спустя рабочий объем вырос до 3,0 литра. С 1983 года он составлял уже 3,2 литра, а мощность 911 SC RS увеличилась до 250 л.с. Большой потенциал оппозитного двигателя с воздушным охлаждением не переставал удивлять. 


Значительно более высокие показатели мощности демонстрировал 3,0-литровый оппозитный двигатель, устанавливавшийся с 1974 года в задней части 911 Turbo. Позаимствованная из автоспорта технология турбонаддува сначала позволила поднять мощность этого суперкара до 260 л.с. С 1977 года он комплектовался дополнительным охладителем наддувочного воздуха, а рабочий объем возрос до 3,3 литра, что привело к увеличению мощности до внушительных 300 л.с. В результате автомобиль обладал такими ходовыми качествами, которые в середине 1970-х годов практически не имели аналогов: разгон до 100 км/ч за 5,2 секунды звучал так же невероятно, как и максимальная скорость более 260 км/ч. Вместе с Turbo родилась новая легенда.

Тем не менее, на горизонте сгущались тучи: новые спортивные автомобили Porsche с компоновкой Transaxle (двигатель спереди, коробка передач на задней оси) 924 и 944 с четырьмя цилиндрами и 928 с восемью цилиндрами должны были стать наследниками 911. Однако они себя не зарекомендовали, а спрос на нестареющий 911 сохранялся на неизменно высоком уровне. Компания Porsche приняла верное решение и поменяла свою стратегию. «Девятьсот одиннадцатый» сохранил свое будущее. С 1982 года наряду с моделями купе и Targa впервые предлагался кабриолет. В 1989 году, к окончанию второго поколения 911, был даже выпущен 911 Carrera Speedster – 2103 экземпляров с широким (как у моделей Turbo) кузовом и всего 171 автомобиль в узком экспортном исполнении. Серия G выпускалась с 1973 по 1989 год, за 16 лет компания Porsche произвела 198 496 этих автомобилей.


Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии