- 13 декабря, 2018 -
на линии
Экономика страны

Русские не достроят мост в Крым. К сенсации Reuters

…Как сообщает Reuters со ссылкой на Росавтодор, сдачу железнодорожной части «Крымского моста», суперстройки Российской Федерации, решено отложить на год. Это связано с тем, что часть моста для поездов должна будет выдерживать более серьезную нагрузку, нежели автомобильная, и в процессе работы оказалось, что для ее возведения потребуется больше времени.

Мы не знаем, так это или не так, официального подтверждения данной информации пока нет, но история сама по себе вполне правдоподобная: проект очень сложен в реализации, район строительства перехода характеризуется сложными климатическими условиями, сейсмической активностью и илистым дном. При этом мост через Керченский пролив – это одно из самых масштабных и сложных инженерных сооружений в современной России, аналогов ему, фактически, нет.

Даже дальневосточный проект моста на остров Русский был не настолько сложен и настолько грандиозно масштабен.

Он, мост, будет состоять из двух параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс, объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Строительная длина перехода составит более девятнадцати километров. Железнодорожная линия будет состоять из двух путей, автомобильная дорога категории 1б – из четырех полос, по две в каждом направлении.

Таким образом, даже в случае подтверждения информации Reuters, может ли она оказаться правдой (может, кстати, и не оказаться, сколько таких «уток» летает в последнее время во всеразличных СМИ – и не сосчитать), и строительство железнодорожной части моста может быть отложено на календарный год для проведения дополнительных изысканий и расчетов?!

Да.

Безусловно.

Не времянку все-таки тянут.

Глобальное инженерно-техническое сооружение, своего рода технический шедевр. Который должен соединить русский берег Кубани и русский берег Крыма.

Может ли это привести к отмене строительства моста?!

Нет.

Ни в коем случае.

Об этом даже и речи не идет: мост будет построен просто потому, что он нужен России с точки зрения логистики. Причем он будет построен в любом случае, даже в том, если до окончания его строительства, преждевременно случиться неизбежное и подпадающие сейчас под украинскую юрисдикцию причерноморские территории, неожиданно воссоединяться с Большой Россией. Просто напомним, что проект этого моста возник задолго до Майдана, еще в благополучные для нынешней Украины времена Януковича, просто тогда этот проект был еще совместным и трансграничным. Но, тем не менее, он был нужен и выгоден России даже в тех условиях, а, значит, проект будет реализован и мост будет построен.

Поэтому повторимся.

Будут трудности?

Да, безусловно, будут!

Могут случиться задержки?

Увы, могут. Не хотелось бы, конечно, но увы: опыта строительства многого из того, что мы сейчас строим, нет не только у нас.

Но мост, являющийся при этом далеко не единственным сейчас глобальным инфраструктурным проектом российского государства (просто напомним про «Силу Сибири», «Северный поток -2», черноморскую, балтийскую и дальневосточную портовую инфраструктуру, Ямал, транспортное кольцо вокруг Москвы), - обязательно будет стоять. Просто потому, что он нужен государству и народу Российской Федерации. А государство и народ Российской Федерации не «высказывают пожелания». Они – ставят задачи.

И их – необходимо решать.

P.S. Пока материал готовился в печать, Владимир Владимирович Путин во время «Прямой линии» выразил твёрдую надежду, что мост будет сдан в указанные сроки. И это – очень хорошо.

От редакции: суждения ув. авторов в рубрике "Мнения" могут не совпадать с мнением редакции и не являются рекомендацией к каким-либо действиям.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии