- 14 декабря, 2017 -
на линии
В движении
Тест-драйв

Разрушители легенд

Несмотря на всю кажущуюся крутость прошаренных автожурналистов, удача протестировать на треке одновременно несколько автомобилей одной компании-производителя выпадает им, т.е. нам, довольно редко.

Во-первых, не все производители рискуют вывозить свои автомобили на трек, опасаясь сразу нескольких вещей: машину могут повредить, машину могут «укатать» или машина недостаточно хорошо себя покажет. Последний раз удовольствие трек-теста доставляли Mercedes, Porsche и Lexus. Это было круто, но все же отличалось по своей сути от того мероприятия, о котором я хочу рассказать.

Чем? Монобрендовостью. General Motors предложили для сравнения четыре автомобиля двух брендов: Chevrolet и Cadillac.

В нашем сознании существует традиционный штамп, что американские автомобили едут исключительно по прямой. С такой оценкой я не раз встречалась при общении с людьми, которые и за руль-то таких машин не садились — или садились очень давно. Впрочем, основание для такого отношения тоже есть, другой вопрос, что ситуация успела измениться — особенно, когда речь идет о Chevrolet Corvette.

Первым по настоящему трековым автомобилем стал Corvette поколения С5, низкий, легкий, злой — он буквально взорвал мировые треки своими результатами, выехав в большинстве мировых серий и показав отличные времена. Про следующее поколение С6 знающие люди говорят, что он был быстр, очень быстр, но результаты были омрачены техническими сходами, связанными с двигателями.

Не так давно было представлено новое поколение — С7, которое оказалось еще более сложным технически. К тому же автомобиль получился тяжелее предыдущих — разница в весе с С5 почти в 100 кг, но на мой взгляд это легко компенсируется как большей мощностью, так и дополнительными аэродинамическими разработками и пакетами.

Так что мнение о том, что американские автомобили не рулятся — это легенда, которую Chevrolet с легкостью разрушили.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Трек: Moscow Raceway 
Конфигурация: спринт 
Рекорд круга: DTM, 2013 год 58.423 Майк Рокенфеллер, Audi 
Температура воздуха: +16 С 
Температура асфальта: — 
Осадки: сухо

АВТОМОБИЛИ:

Chevrolet Camaro 2.0T 238 л.с. 
Cadillac CTS-V 6.2T 649 л.с. 
Chevrolet Corvette Grand Sport 6.2 466 л.с. 
Chevrolet Corvette Z06 C7 Supercharged с пакетом Z07 Performance 6.2T 659 л.с. 
Chevrolet Camaro

Начну я, конечно, именно с Chevrolet Camaro — как с самого младшего автомобиля в этой линейке и по объему двигателя, и по мощности, и по возможностям на треке. Общее ощущение от него — неплохое, с учетом довольно высокого центра тяжести и двухлитрового двигателя. Но не буду кривить душой — эта машина не для трека. Слабые тормоза, 238-сильный двигатель и недостаточная поворачиваемость — вот что привело к тому, что через два круга после начала теста мы с ней заехали на питлейн и расстались до лучших времен. Поскольку задача передо мной стояла лишь составить впечатление от автомобиля, а кого-то удивлять или ехать на все деньги не предполагалось, то и время на конфигурации Спринт было порядка 1.28. Теоретически можно было бы еще легко снять 3–4 секунды на следующем круге, но для меня, я думаю, 1.22 были бы абсолютным пределом. Профессионалы на этой машине во время тестов не ездили, так что узнать, на что бы был способен Camaro в их руках, не представляется возможным.

Могу сказать, что первый круг я проехала в полностью автоматическом режиме Drive, а на следующем для переключения передач пользовалась подрулевыми лепестками, а на тормоз жала левой ногой; это оказалось чуть более эффективным, по крайней мере, тормозной путь и разгон удалось сократить. Основной минус — существенный снос в поворотах и недостаточная реакция руля. Плюс — для городского автомобиля, коим является Chevrolet Camaro 2.0 T, он все равно неплохо смотрится на треке. Полностью его тест-драйв читайте здесь.

Cadillac CTS-V

В логической цепочке этот автомобиль идет, безусловно, следующим после Camaro, хотя и отличается от него существенно и весьма. Это заряженная версия 3-го поколения CTS — игрушка для взрослых мальчиков и девочек. У него под капотом самый мощный из всех агрегатов — LT4 V8 объемом 6,2 литра — такой же, как стоит на самом крутом из всех представленных здесь автомобилей — Z06.

В кадиллаке он слегка «придушен», в нем 649 л.с., на нем установлен механический сдвоенный компрессор, крутящий момент составляет 855 Нм, а разгон до 100 км/ч — 3,7 сек, т.е. с места автомобиль рвет как сумасшедший. Но добавьте к нему аэродинамику кадиллака и вес в 1750 кг, и вы поймете, почему я его размещаю именно в такой последовательности.

К тому же это — полноценный люксовый седан с соответствующими замашками, мы даже в шутку увидели в его аббревиатуре зашифрованное название «городское СВ» (City SV) — вспоминая мягкие и удобные вагоны поездов повышенной комфортности.

Несмотря на всю свою мощь, почти волшебную адаптивную подвеску, которая, по заявлению производителя, считывает информацию с дорожного полотна 1000 раз в секунду, несмотря на 6-поршневые спереди и четырех поршневые сзади тормоза Brembo и суперсовременные шины Michelin Pilot SuperSport, в которых вместо металлического корда используется материал под названием Twaron, он все равно остается всего лишь восхитительным городским седаном, который вывезти на трек может лишь неожиданная прихоть владельца.

Для этой мощи и этого веса на треке тормозов явно не хватает, и я снова вынуждена тормозить левой ногой. И тут меня ожидал неприятный сюрприз. Электроника автомобиля восприняла такое торможение в качестве экстренного и со всей силы затянула мой ремень безопасности. Ребра, конечно, повреждены не были, но вот полноценно вздохнуть я еще какое-то время не могла. В апексах тяжелая морда перетягивает в свою сторону, заставляя автомобиль продолжать двигаться почти по прямой, поэтому загонять его в повороты приходится буквально силой, зато на прямых он прекрасен.

Несмотря на мощный двигатель, я проехала на нем 1.22–1.23 по спринту, и ускоряться мне не хотелось. Но общее впечатление от автомобиля самое что ни на есть радостное. На Unlim 500 его надо, там ему самое что ни на есть место.

Chevrolet Corvette Grand Sport

Это автомобиль-обещание. Сидя за его рулем, ты понимаешь, что он прекрасен. И что может быть еще прекраснее.

Chevrolet Corvette Grand Sport изначально строили для трека, поэтому и многие технологии, использованные здесь — чисто спортивные. Прежде всего это система сухого картера, которая важна на треках, особенно в затяжных поворотах. На Сочи Автодроме многие автомобили, в том числе и гоночные, теряли свои моторы в затяжном третьем повороте, когда на отливе начиналось масляное голодание.

Здесь усиленные тормоза и увеличенные тормозные диски, отличная адаптивная подвеска Magnetic Ride Control, система изменения фаз газораспределения и многое другое. Под капотом — мотор LT1: тот же объем в 6,2 литра, но атмосферный и мощностью в 466 л.с., с ускорением до 100 км/ч за 3,6 секунды. От Grand Sport не захватывает дух на полувдохе и он не поражает своим перформансом даже в режиме track, но зато доставляет на трассе настоящее удовольствие, как полноценный спортивный автомобиль, оказавшийся в родной стихии. (Нюанс: время прохождения трека мне неизвестно, забыла включить запись, так увлеклась управлением ;) По ощущению сравнимо с Кадиллаком).

Его главное преимущество это аэродинамическая форма кузова с дополнительными функциональными элементами вроде сплиттеров и спойлеров, а прорезь на капоте — это не просто дополнительный воздухозаборник для охлаждения двигателя, но и еще один элемент увеличения прижимной силы: воздух, проникающий через решетку радиатора, проходит через это отверстие в направлении лобового стекла и крыши, создавая дополнительный прижимной поток.

Благодаря этому он отлично себя чувствует в каждом повороте, проходя его точно по заданной траектории, без малейших колебаний, не говоря уже о сносах. Полуслики, конечно, добавили бы ему управляемость и держака, но эта опция ему недоступна.

Grand Sport — отличная машина. И если бы в этот раз на Moscow Raceway не было четвертого участника, я бы призналась ему в глубокой симпатии. Но полумеры, как и полу-чувства — это не наш метод.

Chevrolet Corvette Z06 supercharged Z07 performance package.

Это дьявол на треке. Воистину. Проехав в этот день порядка 12 или 13 кругов (с перерывами, а не одномоментно), я поняла, что не раскрыла его потенциал и на 50%.

V-образная восьмерка LT4 6,2 литра объемом, такая же, как и на Cadillac CTS-V, в отличие от Кадиллака оснащена дополнительно механическим нагнетателем 1,7 литра, что дает ему на 10 л.с. больше (659 л.с.) при крутящем моменте в 880 Нм. А его вес при этом на порядок ниже: 1598 кг. По сравнению с предыдущим поколением, он тем не менее прилично прибавил (почти 150 кг), но это не мешает демонстрировать совершенно сумасшедшую динамику в 2.95 секунды до 100 км/ч. Есть машины такого класса и быстрее, но их откровенно мало.

Та же система сухого картера, аналогичная подвеска, что у Grand Sport; многие аэродинамические элементы у них общие, но Z07 performance package предлагает дополнительные «плюшки»: более крупные передние боковые сплиттеры, задний спойлер с возможностью механической регулировки, тормоза уже не просто карбон, а карбоно-керамика. Но самую большую радость сегодня доставят гоночные полуслики Michelin Pilot Cup 2, которые также входят в пакет и создают совершенно, категорически другое впечатление о возможностях автомобиля на треке. Кстати, стоит один такой полуслик в среднем порядка 25 тысяч рублей. Дорогое удовольствие, но в масштабах Z06 это обычный расходник.

По сравнению с остальными сегодняшними автомобилями — да и не только сегодняшними — Corvette Z06 supercharged Z07 performance package находится просто в другом измерении. Я неоднократно признавалась здесь в любви к Porsche, но да простят меня в Штуттгарте и на Ленинградском шоссе 71А, я не уверена, что 911-й способен принести на треке такое же удовольствие. Скорее всего, он пройдет круг быстрее корветта, но эмоций подарит все же меньше.

1.18.3 было для меня вполне достаточным временем круга, я даже слегка удивилась, что смогла проехать так быстро, видимо, настолько оказалась под впечатлением от машины. Z06 на самом деле поражает не мощностью или разгоном, он поражает своей необыкновенной точностью, которая, конечно, достигается и за счет правильной резины. Даже подумать страшно, что бы он творил на треке, обуй его организаторы в настоящий гоночный слик! Для сравнения — профессиональный гонщик Александр Милованов показал 1.15 — правда, с пассажиром и на более изношенной резине.

223 км/ч при приближении к последнему повороту, и я решаю первый раз затормозить на отметке в 100 метров, хотя понимаю, что это с запасом. Запас оказывается такой, что я успеваю еще раз нажать на газ до входа в поворот. Но даже на «полтиннике» сохраняется ощущения того, что вплотную к грани он еще не подошел. Дальше испытывать не буду: после меня приедет еще целая группа желающих получить сверхэмоции, достаточно уже того, что один из моих коллег сжег колодки на Гранд Спорте.

Ощущение подобной вседозволенности я испытывала, пожалуй, только за рулем подготовленного гоночного автомобиля на сликах (я сейчас говорю про кузова, т.к. прототип это вообще история за гранью понимания нормального человека). В каждый поворот он готов войти ровно на той отметке, когда кажется, что поворот уже пропущен. Каждое ускорение на прямой сообщается так, что на долю секунды темнеет в глазах. Каждое торможение это абсолютное нарушение земных законов динамики, ибо же должна существовать хоть какая-то инерция?

Но главное, что он позволяет сохранять абсолютное спокойствие и хладнокровие, потому что опытным путем ты приходишь к пониманию, что возможности этого автомобиля почти безграничны.

К тому же, его перформанс — это настоящее представление, шоу, простите за каламбур. Сам автомобиль удивительно красивый, у него глубокий и в то же время звонкий звук. И я еще не сказала самого главного: все это великолепие управляется механической трансмиссией. Да-да, он на ручке!! 7-ступенчатая коробка передач для более гладких переключений (это чтобы не жать одной ногой сразу на две педали и не делать перегазовку) оснащена дополнительной функцией Rev.Match — системой синхронизации оборотов двигателя при переключении передач. Так что эти короткие минуты мир в моих руках, и это отличное ощущение!

Все представленные в этот день на треке Moscow Raceway автомобили заслуживают отличных отзывов. У каждого из них есть свои преимущества перед другими — у кого-то цена, у кого-то комфорт, у кого-то перформанс: и мнения журналистов разделились, кому отдать пальму первенства. Но черт возьми, король трека среди них только один.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии