- 15 сентября, 2019 -
на линии
В движении
Автомобили

Простите, вы в мультиках не снимались?

Еще несколько лет тому назад никогда бы не подумала, что скажу следующее: я люблю корейские автомобили – а конкретно KIA – за их комфорт и продуманность.

Вот удивительно: современные KIA просто «пышут» различными удобствами: подогревом сидений, зеркал, руля, лобового стекла в районе дворников, форсунок омывателя; весьма «подробными» регулировками сидений и прочими «фишками», которые так ценятся владельцами современных автомобилей. И KIA им в этом всячески потакают. Вот и открывая еще только брошюру, посвященную новому Sportage, я понимаю, что зависну тут надолго.

Все эти новинки вроде интеллектуальной системы открывания багажника, беспроводной зарядки мобильного телефона, системы помощи при выезде задним ходом и многое-многое другое, я с гораздо большим удовольствием протестирую на самом автомобиле, но пока немного придется подождать.

Предварительное знакомство с автомобилем начинается с краткого ликбеза, и становится понятно, что 4-е поколения KIA Sportage кардинально отличается от всего того, что было раньше, а инженеры явно все это время не сидели без дела. Равно как и дизайнеры.

Питер Шраер, который был приглашен в корейскую компания 10 лет тому назад, произвел настоящую революцию. Из обычных, ничем не отличающихся от другой серой массы автомобилей, он сделал яркие и запоминающиеся модели, выглядящие современно и привлекательно.

Что касается внешности нового Sportage, я не могу высказаться столь же однозначно. То, что эту машину будут явно узнавать в толпе – факт однозначный. То, что она непохожа на другие бренды, но узнаваема в линейке KIA, тоже неоспоримо. Но глядя на ее мультяшную мордашку, иногда все же хочется прибавить побольше изящества и плавных линий. Впрочем, как говорят, воду с лица не пить. А поэтому лучший способ прочувствовать автомобиль – оказаться за его рулем.

За салон автомобиля хочется сказать отдельное спасибо. Он не навязчивый, продуманный и более чем удобный. Хорошие, добротные кресла, удобный руль, перед глазами доступная вся необходимая информация. Клавиши управления вынесены на центральную консоль и визуально разделены на зоны. Ткнуть не в ту кнопку практически невозможно: сразу понятно: здесь – медиа, здесь – климат, здесь дополнительные опции. С другой стороны есть и небольшое неудобство в отображении некоторой информации на центральном дисплее: здесь собрано все вместе, и не всегда можно глазами найти нужный значок.

На этот же дисплей, который может быть как пяти-, так и семи- и восьми дюймов в ширину, выводится изображение с камеры заднего вида. И вот здесь кажется, что разрешение не достаточно высокое: картинка кажется слегка «мутноватой».

Еще одно из новшеств, про которое хочется обязательно сказать – беспроводная зарядка для телефонов. Это очень удобная штука: ты просто кладешь туда смартфон, и он начинает заряжаться. Такую же тему придумали и для электроавтомобилей, но там уже масштаб другой. Впрочем, меня с этой зарядкой ждала неудача: не каждый смартфон подходит для этих целей. В мой Samsung мне пришлось сначала вставлять дополнительное плато, которое втыкается в гнездо зарядки, а потом искать подходящее положение в гнезде. Но мой здоровый Galaxy туда просто не уместился, и опробовать новомодную подзарядку мне не удалось. Странно, да, вроде обе фирмы корейские, но подружиться между собой не готовы.

Качество отделки автомобиля искренне радует – салон вполне на уровне премиума, а ведь в ценовой политике KIA стараются придерживаться экономичных взглядов.

Главное, что хочется отметить, в новом Sportage может комфортно устроиться любой человек, и не только на передних сидениях. Во-первых многоуровневая регулировка сидений, во-вторых, как я уже говорила, исключительно удобные кресла с хорошей боковой поддержкой. К тому же конструкторы позаботились и о задних пассажирах, увеличив пространство для головы, плеч и ног, не забыв также добавить регулировки заднего дивана, спинку которого можно наклонить как вперед, так и назад.

Дизельный Sportage, который достался мне для однодневного теста, порадовал и крутящим моментом (400 Нм), и хорошей скоростью. Двухлитровый двигатель мощностью 185 л.с. с хорошим подхватом с низов ощущается даже выше своей мощности. Ни движение по автомагистрали, ни попытка довольно активного движения (без нарушения правил) в городе не выявили ни нехватки мощности, ни ощущения какого-то предела по тяге. При этом волне удачно вписался сюда и уже знакомый по другим моделям KIA автомат. Хотя иногда и хочется, чтобы соображал он чуть быстрее.

Что касается расхода, то 9 литров – это максимум, который у нас получился. Если на газ давить не так интенсивно, вполне возможно, что он снизиться еще примерно на два литра, но в нашем случае это уже предположение.

В итоге впечатление от нового автомобиля лучше всего описать как «сбалансированные возможности», хотя и звучит это не совсем понятно. Смысл в том, что на мой взгляд, главное в любой машине это оптимально найденный баланс, когда двигатель, подвеска, тормоза и даже комфортная составляющая находятся между собой в гармонии. В новом Sportage этот баланс, пожалуй, найден. И немаловажно, что к техническим аспектам добавляется и весьма сбалансированная цена. За версию с атмосферным бензиновым двигателем мощностью 150 л.с. и в базовой комплектации ( а в ней уже есть большинство приятных опций, недоступных конкурентам) вы заплатите чуть меньше 1 200 000. Отличная цена. Правда, дизельный автомобиль обойдется дороже – за счет полного привода и АКПП – от 1 819 000 руб. Бензиновый турбо 1,6 мощностью 177 л.с. выпускается только в топовой комплектации GT Line, и его цена составит чуть больше двух миллионов рублей.

Краткие технические характеристики тестового Kia Sportage

Габариты (Д х Ш х В) 4 480 × 1 855 × 1 635

Снаряженная масса, кг 1 455 / 2 140

Клиренс, мм 202

Объем багажника, л 491 / 1 480

Объем топливного бака л 62

Двигатель дизельный 2,0 л 185 л. с.

Коробка передач механическая, 6 ступеней

Привод полный

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии