- 21 сентября, 2019 -
на линии
Общество

Похвала государственной цензуре

Посмотрел несколько эфиров, посвященных обсуждению недавнего выступления Константина Райкина. В основном все говорили правильные вещи, но сошлись во мнении, что контроль государства недопустим, что надо довериться внутреннему цензору каждого творца. Попробую опровергнуть этот довод с помощью моей любимой экономики.

Давайте представим себе, что мы доверим самим деятелям искусства распределение финансов. Скажем, упраздним все госструктуры, занимающиеся культурой, и выложим в свободный доступ весь бюджет, отведённый правительством на нужды творчества, включая театры, кинематограф, детские и народные коллективы, музеи, библиотеки и т. д., а потом составим очередь из "свободных художников", начиная с самых идейных борцов за социальную и прочую справедливость. Дальше просто: каждый творец подходит и берёт столько, сколько ему нужно на реализацию своих замыслов, соразмеряя свои запросы с нравственными и прочими ограничениями, введёнными внутренним контролёром.

Можно для отчётности обязать указывать в графе "назначение платежа" — на что конкретно эти денежки будут истрачены. Допустим, взял худрук театра сто миллионов рублей и написал — "на постановку чеховской "Чайки" с привлечением слонов и крокодилов, или выделил себе кинорежиссёр миллиард и указал — "на съёмку широкоформатного компьютеризованного блокбастера по мотивам толстовской "Анны Карениной", ну, и в том же духе.

Уверяю вас, после десяти первых "страждущих" от бюджета ничего не останется, а их внутренние цензоры легко и непринуждённо проигнорируют нужды всех остальных, включая детей и инвалидов.

Ну и как тут обойтись без контроля со стороны государства?..

Источник

От редакции: суждения ув. авторов в рубрике "Мнения" могут не совпадать с мнением редакции и не являются рекомендацией к каким-либо действиям.

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии