- 22 июля, 2018 -
на линии
В движении
Автоспорт

Porsche покидает LMP1

В субботу одна из самых успешных глав автоспортивной истории Porsche подходит к завершению: девятый и последний этап чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2017 станет финальной гонкой для Porsche 919 Hybrid. 

Первая тестовая версия прототипа Ле-Мана 1 класса была представлена новой командой в 2013 году в центре исследований и разработок Вайссахе. Концепция привода, состоящего из самого эффективного двигателя внутреннего сгорания, когда-либо построенного Porsche, и двух разных систем рекуперации, была не только уникальной, но и смелой. Несмотря на сложности испытательного периода, уже в 2014 году последовали первые успехи: четыре поул-позиции и первая победа в гонке. С 2015 по сегодняшний день успех команды Porsche LMP феноменален: три победы подряд в общем зачете Ле-Мана, три чемпионских титула в зачете производителей и три чемпионских титула в зачете пилотов. 

Решение Porsche об участии в гонках категории LMP1 в сезоне 2014 основывалось на философии, провозглашенной Ферри Порше, который рассматривал автоспорт как испытание и место для разработок. Особую сложность представлял собой регламент LMP1, действующий с 2014 года. Он обязывал производителей к гибридизации, одновременно наказывал за высокую долю рекуперированной энергии, лимитируя расход топлива, параллельно с этим оставлял большую свободу действий для практической реализации привода. Инженеры Porsche не ориентировались на существующие концепции, а использовали данный им шанс и с «нуля» разработали революционный гоночный автомобиль. 


Porsche 919 Hybrid выдает примерно 900 л.с. (662 кВт) суммарной мощности. Она обеспечивается компактным двухлитровым бензиновым двигателем V4 с турбонаддувом (почти 500 л.с./368 кВт) в сочетании с двумя разными системами рекуперации – энергии торможения от передней оси и энергии отработавших газов. В то время как двигатель внутреннего сгорания приводит в движение заднюю ось, электродвигатель направляет свои более 400 л.с. (294 кВт) мощности на переднюю ось и обеспечивает полный привод при ускорениях. Одновременно 919-й получает дополнительную энергию из выпускного тракта, которая иначе просто терялась бы. Для промежуточного хранения энергии торможения и отработавших газов служит литий-ионная батарея с жидкостным охлаждением. Ноу-хау и опыт, накопленные в ходе программы 919-го, бесценны для будущих серийных гибридных моделей и автомобилей с полностью электрическим приводом от Porsche. В области эффективности сгорания топлива, аккумуляторных технологий, высоковольтной техники и рекуперации энергии Porsche достиг беспрецедентных высот. 

Фриц Энцингер, руководитель LMP1, вспоминает: «Мы тогда практически с «нуля» разработали сложнейший гибридный гоночный болид на уровне Формулы-1. Начальная фаза потребовала невероятных усилий, к тому же параллельно мы должны были создавать инфраструктуру, включая новые здания, и набирать нашу блестящую команду из 260 человек. Времени было очень мало, Ле-Ман в 2014 году прошел для нас слишком рано. Потом нам удалось достичь максимальных успехов. Я невероятно горжусь командой и желаю всем нам завершить эру Porsche 919 Hybrid в Бахрейне хорошей гонкой».


В финальной шестичасовой гонке в Бахрейне в субботу, 18 ноября 2017 года, Porsche 919 Hybrid еще раз предстоит состязание, которое начнется днем, а закончится ночью. Старт состоится в 16:00 часов по местному времени (14:00 часов по среднеевропейскому времени). Уже в 16:46 солнце заходит за горизонт. В отличие от Ле-Мана, пилоты в Бахрейне едут не только лишь в свете собственных фар. Трассу Формулы-1 заливают светом 5000 прожекторов, что позволяет вести онлайн- и ТВ-трансляцию на весь мир до самого последнего круга. 

Загрузка...
Чтобы участвовать в дискуссии – авторизуйтесь

загружаются комментарии